"Наркоман наркоману друг,
товарищ и запасной шприц"
Системные требования
Pentium 166 32 Mб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium 200 32 Mб памяти
Прошло чуть больше полугода с того момента, когда компетентная комиссия
AG решала, сколько же технического спирта и тормозной жидкости выпили
сотрудники Shrapnel Games в процессе создания Combat Command 2: Danger Forward!. Теперь
же, похоже, пришла пора вновь собирать внеочередное заседание для
подсчёта ущерба, причинённого плантациям конопли в результате трудовых
поползновений всё того же коллектива. Не подумайте, что он сменил
направление деятельности и больше не занимается играми. Вовсе нет. Просто
у самого наркоманского воргейма прошлого года появился младший брат.
Рождённый улетать
Будучи солидарен с коллегой wOrm'ом, посоветую воргеймерам,
вступившим в половую зрелость под шорох 3D-акселераторов и свет
17-дюймовых мониторов, убрать статью с глаз долой и ни в коем случае не
пытаться играть. А старой гвардии рекомендую достать из запасников и
привести в боевую готовность табельные бумажные самолётики. Пригодятся.
Столь тщательные меры предосторожности нужны не потому, что CC2:
Desert Rats похож на своего предшественника. Это не так. Он ОЧЕНЬ
похож.
Видимо, целых восемь месяцев понадобилось разработчикам, чтобы
протрезветь и снова дойти до кондиции, прежде чем в чьей-то светлой
голове родилась идея по второму разу продать своё бессмертное творение.
Сказано — сделано. В срочном порядке был выведен из запоя художник
(единственный в команде, умеющий работать в Photoshop), разбужены военный
и исторический консультанты, и вакханалия пьяного зачатия началась.
Wargame — он и в Африке…
Не отходя от полюбившейся им темы Второй Мировой, дизайнеры решили таки
показать общественности, что происходило на других фронтах "Неизвестной
Войны". Но… героям Сталинграда и Курской Дуги снова пришлось остаться в
стороне. Просто для истории намного важнее оказался фронт в Северной
Африке, где бравые английские и американские вояки приближали победу с
перерывами на традиционные чай, пинг-понг и вечерний просмотр
порнофильмов.
В результате такой передислокации зелёные пейзажи Нормандии и Италии
сменились желто-коричневой палитрой пустынь Ливии и Туниса. Причём всё
это без видимого изменения самих игровых спрайтов. Заодно была
пересмотрена подборка агитационных плакатов, сопровождающих игровой
процесс и создающих соответствующую атмосферу. Правда, из пяти
отечественных произведений патриотического искусства осталось лишь одно.
Что ни говори, а в сорок втором году Красной Армии было совсем не до
Африки. Впрочем, желающие могут легко сделать собственную подборку,
например, антиалкогольную, благо все творения лежат в одном bmp-файле.
Если больной хочет жить, медицина бессильна
Выше были перечислены все значительные внешние отличия Desert
Rats, тогда как внутри это по-прежнему простая в управлении, но
сложная в процессе игрушка. Квадратики войск всё так же неразличимы со
стороны и подчиняются каждому клику мыши. Грамотно построенная фазовая
система разделения хода практически не сказывается на скорости игры и
заодно не позволяет запутаться в сотнях юнитах на многокилометровой линии
фронта. Никуда не исчезла знакомая постоянная забота о связи войск со
штабом и о своевременном снабжении. Достоверные карты сценариев
(разумеется, в качестве прототипов использованы реальные исторические
события) вновь достойны всяческих похвал. Смена дня и ночи и прочие фичи,
уже упоминавшиеся на этих страницах, как и раньше делают игру
привлекательной и интересной.
В общем, остаются справедливыми все выводы, сделанные в рецензии на
предыдущую часть, как позитивные, так и негативные. Если забыть о
революционной для начала 90-х гг. прошлого века графике, однотипности
игрового процесса обеих игр и желании разработчиков быстро заработать, Desert Rats вполне может подарить десяток приятных часов
ценителям. Правда, возможно, лишь тем, кто не ознакомился в свое время с Danger Forward!. Хотя воргеймы никогда не подпадали под
общепринятую логику…
1042 Прочтений • [Рецензия на игру Combat Command 2: Desert Rats] [21.04.2012] [Комментариев: 0]