С вами опять шоу «Спасение-911». Сегодня мы поговорим о нелегком труде
людей в белых халатах, которые каждый день выходят на нелегкую битву с
опаснейшими вирусами. Слово директору центра инфекционных заболеваний,
доктору Крюгеру.
Доктор Крюгер:
Системные требования
Pentium II 350 32 Мб Direct3D 8
Рекомендуемые требования
Pentium III 450 64 Мб Direct3D 8
В то утро понедельника ничто не предвещало беды. Во время бритья я разбил
зеркало, за завтраком рассыпал соль и два раза прошел под лестницей по
дороге на работу (причем во второй раз у меня под ногами путалась
какая-то черная кошка). В 9.00 я уже был в своем офисе. В 9.12 поступило
тревожное сообщение: известный ученый Михаил Разаров тяжело болен, и его
уже везут в нашу больницу.
В 9.18 во двор больницы въехал автомобиль, за рулем которого был
ассистент Разарова. Сам ученый скорчился на заднем сиденье. О, это было
душераздирающее зрелище! Интуиция немедленно подсказала мне неумолимый
диагноз: сложный перимордит гипоталамуса слепой кишки, вызванный вирусом
неизвестного происхождения. Результаты экспресс-тестов подтвердили его.
Не теряя ни секунды, мы с сестрой Брюкинсон выпили кофе, сыграли две
партии в бильярд и сели обдумывать план лечения.
К сожалению, болезнь такого рода оставляла нам всего лишь два варианта:
применить уринотерапию (метод полного погружения) или завладеть образцом
вируса и, проанализировав его, немедленно синтезировать нужное лекарство.
Мы хотели было настоять на уринотерапии, но неожиданно вмешался сам
профессор Разаров (странно, я полагал, что он находится в бессознательном
состоянии). Воспитание не позволяет мне привести его слова полностью, но
отказ был выражен в крайне резкой и некорректной форме.
После этого у нас больше не было выбора. Но как взять образец вируса? И
тут я вспомнил о моем друге детства, Стивене Барахловски, который ныне
является президентом компании Armtech.
Стивен Барахловски:
Прежде всего необходимо сказать, что я большой поклонник фильма Джо Данте
«Внутреннее пространство». Я пересматриваю его каждые три часа, а в
свободное время изобретаю миниатюрную подводную лодку, как в фильме.
Поскольку фильм длится два часа, времени на изобретательство остается не
очень много, но мне все равно уже удалось построить действующий прототип
лодки, а также транспортного корабля для снабжения ее боеприпасами и
более совершенными оружейными и защитными системами.
В тот день я как раз закончил испытания устройства, уменьшающего человека
до таких размеров, чтобы он смог пилотировать мою лодку, и собирался
снова пересмотреть любимый фильм, как вдруг зазвонил телефон. Это был мой
друг детства Фредди. С первых его слов я понял, что никто, кроме меня, не
сможет помочь несчастному больному.
Я располагал лодкой и уменьшителем, но у меня не было пилота. Сам я не
мог управлять лодкой, так как кто-то должен был контролировать процесс
снаружи. И тут я вспомнил о своем соседе, Винченцо Сапогетти, который
также являлся большим поклонником «Внутреннего пространства». Кроме того,
я знал, что он на днях потерял работу.
Винченцо Сапогетти:
Я как раз пересматривал «Внутреннее пространство», когда мне позвонил мой
сосед Стиви. Он тоже очень любит этот фильм, и даже построил такую же
сверхмаленькую лодку, как там. Вообразите же мое удивление, когда я
услышал, что ему требуется пилот для этой лодки! Заболел какой-то русский
ученый, и лодку Стиви хотели использовать для лечения. Конечно же, я
немедленно согласился. Кроме того, я на днях потерял работу, а Стиви
предлагал приличные деньги.
Стивен Барахловски:
Получив согласие Винни, я сообщил об этом доктору Крюгеру, а сам принялся
готовить лодку к первому погружению.
Доктор Крюгер:
Как я и предполагал, Стивен согласился нам помочь. Мы с сестрой Брюкинсон
немедленно отвезли больного в штаб-квартиру корпорации Armtech и
развернули там свой передвижной опорный пункт.
Винченцо Сапогетти:
Когда я приехал, у них все уже было готово. Док Крюгер выдал мне первое
задание: собрать образцы протоплазмы вируса, а Стиви сказал, что за
каждый образец мне дадут премию. Меня засунули в эту чертову уменьшалку,
и я сказал себе: «Все, приплыли».
Доктор Крюгер:
В первую очередь нам нужны были образцы вируса. Мы возлагали на Винченцо
большие надежды.
Винченцо Сапогетти:
Управлять лодкой оказалось неожиданно легко. Может быть, оттого, что в
свое время мне пришлось очень много играть в разные космические леталки
типа Wing Commander, я почувствовал себя в кровеносной системе Разарова,
как в родном космосе. Немного фантазии, и можно было представить себе,
что эритроциты — это звезды, и так далее.
Стиви соорудил в лодке очень удобную систему навигации — хороший радар,
показания которого выводились прямо на главный экран. К тому же, в сосуды
Разарова запустили несколько десятков радиомаячков, которые должны были
служить чек-пойнтами на моем нелегком пути.
Стивен Барахловски:
Я сделал в лодке очень удобную систему навигации. Каждый значимый объект,
находящийся в пределах видимости, помечался на радаре точками
определенного цвета: например, образцы вируса зеленым, а чек-пойнты
желтым. При фокусировании радара на отдельном объекте пилот мог получить
более детальную информацию о нем — вплоть до дистанции и «состояния
здоровья», если речь шла об агрессивном теле. Да, я забыл сказать, что
агрессивные тела помечались на радаре розовым цветом.
Доктор Крюгер:
Винченцо справлялся прекрасно. Он уже собрал приличное количество
образцов, как вдруг сестра Брюкинсон обратила мое внимание на странные
бактерии, которые отсутствовали в наших справочниках. Необходимо было
исследовать их немедленно.
Винченцо Сапогетти:
Я заработал на образцах неплохие деньги и уже предвкушал чашечку кофе в
приличном ресторане, как от дока пришел новый приказ: рассмотреть поближе
каких-то там бацилл. Я тотчас же рванул в направлении, обозначенном
очередным чек-пойнтом, и обнаружил две разновидности симпатичных
зверушек: одна походила на медузу и была раскрашена в желто-синюю
полоску, а вторая явно была родственницей спрута. Не успел я вволю на них
наглядеться, как «медуза» принялась палить по мне чем-то, напоминающим
ракеты, а «спрут» подплыл вплотную и стал молотить по корпусу лодки
своими щупальцами. Только тут я понял, для чего на лодке установлена
плазменная пушка. Отбился неожиданно легко. Правда, они меня слегка
потрепали, но защитные экраны лодки восстанавливались со временем.
Доктор Крюгер:
Микроскопы фиксировали все новые и новые разновидности бактерий. Это было
похоже на настоящее вторжение. Нам повезло, что мы работали с таким
самоотверженным и умелым парнем, как Винченцо.
Винченцо Сапогетти:
Я продолжал выполнять задания дока, собирая образцы, уничтожая «медуз» и
«спрутов» и радуясь тому, как шустро растет сумма на моем наличном счете.
Само собой, по всем законам подлости такая малина не могла продолжаться
долго. Новый микроб, похожий на морскую черепаху, чуть не отправил меня в
лучший мир. Хорошо, что я вовремя вспомнил о запасе торпед и худо-бедно
расправился с бактерией. Но с каждой новой «черепахой» торпед оставалось
все меньше и меньше, а плазменные пушки были слабоваты против эдаких
монстров. Тут Стиви напомнил мне о возможности заказать апгрейд
плазмопушки или новую партию торпед, не отходя от кассы. Но его проклятая
капиталистическая сущность не позволяла делиться с ближним благами просто
так. Этот гнойный подонок требовал денег.
Стивен Барахловски:
Мне было очень неловко подставлять друга, но производство всей этой
техники стоит денег, а я и так пообещал ему слишком много. Таким образом
я надеялся вернуть хотя бы часть затрат.
Винченцо Сапогетти:
На апгрейд плазменок ушло полмиллиона — почти вся заработанная мной
наличность. Зато это оказалось по-настоящему полезным капиталовложением:
модифицированные пушки без труда справлялись не только с «черепахами» и
свежеобнаруженными «кислотниками», но даже с такими крутнями, как
«летучие мыши» и «пауки». Скопив очередные пятьсот тысяч, я заодно
заапгрейдил и защитные экраны.
Доктор Крюгер:
Ситуация усложнялась с каждой минутой. Мы постоянно обнаруживали новые
виды враждебных бактерий, причем некоторые из них на поверку оказывались
моими старыми знакомыми, которые успели серьезно мутировать с момента
нашей последней встречи. Самым печальным было то, что мы пока так и не
обнаружили источник инфекции.
Винченцо Сапогетти:
Это начинало напоминать кошмар. Обещанное приятное и увлекательное
путешествие по внутреннему миру Разарова обернулось настоящей войной.
Иногда приходилось биться с пятью «черепахами» одновременно, а до
окончательного результата все еще было, как до Луны пешком...
Ведущий:
Вот на этой тревожной ноте мы заканчиваем этот сюжет. Узнать о том, что
же было дальше, и удалось ли доктору Крюгеру, Стивену Барахловски и
неустрашимому Винченцо Сапогетти победить страшный вирус, вы сможете,
если приобретете новейшую компьютерную игру, созданную по мотивам
описанных событий нашим генеральным спонсором — компанией FIN Arts.
Заключительное слово предоставляется эксперту, который немного расскажет
вам об этой игре, а я прощаюсь с вами. До новых встреч, друзья!
Эксперт:
Вы знаете, Bacteria производит очень приятное впечатление.
Качественная графика с красиво сделанными взрывами и симпатичными
particle-эффектами радует глаз. Отличная музыка (местами нечто среднее
между дарквейвом и EBM, местами — крепкий, компетентный аггро-индастриал)
создает боевое настроение. Геймплей приятен и ненавязчив: летаем (точнее,
плаваем), собираем, стреляем.
При желании в недостаток игре можно было бы вменить некоторое
однообразие: фактически, суть любого задания сводится к обычному
путешествию от чек-пойнта к чек-пойнту с отстрелом всего, что
отстреливается и сбором всего, что собирается, да и
плаваем-собираем-стреляем мы либо в какой-то большой полости, либо внутри
кровеносного сосуда, но... При всей своей однотипности миссии не
надоедают. Просто не успевают надоесть, потому что, во-первых, не
затянуты, а во-вторых, большая часть времени, затраченного на прохождение
уровня, уходит на изучение повадок очередной плавучей или ползучей заразы
и поиск наиболее эффективной тактики борьбы против нее.
По-настоящему серьезный минус у игры только один: невозможность
переопределить управление. И дело тут не столько в необходимости
использовать назначенную разработчиками раскладку (в конце концов,
комбинация WASD знакома почти всем любителям шутеров, остальные рулят
курсорными клавишами), сколько в том, что ты просто не знаешь, на что
вообще способен твой плавучий агрегат. К счастью, управление подробно
описано в мануале, но постоянно лазить в него — тоже не выход.
А в остальном — очень приятная игрушка. Красивая, шустрая, в меру
расслабляющая, в меру динамичная. Не «игра года» (хотя на родине, в
Германии, наверняка станет хитом), но и не провал. Вам что, мало?
1013 Прочтений • [Рецензия на игру Bacteria] [21.04.2012] [Комментариев: 0]