What y'all wanna do?
Wanna be hackers? Code crackers? Slackers? Weird Al Yankovich
Системные требования
Pentium II 300 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 750 256 Мб памяти GeForce 3 и выше
Условно общество можно поделить на два лагеря: тех, кто встречает по
одежке, не особо вдаваясь в подробности внутреннего содержания, и других
— кто даже в бородавочнике может найти свою прелесть и способен пройти Anachronox, не обращая внимания
на его природное уродство. Однако из обоих лагерей случаются перебежчики.
Первые в один прекрасный момент поступаются чувством прекрасного,
предаваясь делам духовным, а вторых, наоборот, начинают манить вторичные
половые признаки в количестве больше трех и размером больше шестого. И
спорить о том, какая красота нам более ценна, бесполезно. Субъект должен
быть прекрасен с обеих сторон с одним условием — если это женщина, пусть
у нее не будет усов.
Open your eyez
Но нет, некоторым наличия отсутствия волосистости на лице подруги детства
кажется мало. Им подавай сразу что-нибудь моделеобразное. Пожалуй, к
таким можно отнести и достопочтенных мосье из славного городу Парижу,
подрабатывающих на полставки в некоей Zetha Gamez. Их дебютный проект с
незамысловатым названием Dronez вызвал у меня настолько сильные
ассоциации с пищеварительной тематикой, что я не удержусь от
соответствующего сравнения.
Представьте себе приблизительно следующую ситуацию. Вы идете в ресторан,
где, как говаривал ваш глухонемой друг, подают изысканнейшие яства.
Разукрашенный, как мартовский клоун, гарсон подает фирменное блюдо, на
которое вы долго с наслаждением смотрите, боясь пошевелиться, чтобы не
сдунуть стоящую торцом рисинку. Наконец, собравшись с духом, вы хватаете
вилку и… столовый прибор отскакивает от резинового, словно мяч, мяса. Рис
оказывается не доварен, соус скис еще в прошлое Рождество, аккуратно
уложенные дольки ананасов не более чем муляж, а проклятый официант,
развернувшись, целенаправленно пукнул прямо под нос. Но, господи, как
артистично он это сделал!
Согласитесь, ситуация не тривиальная, хотя более-менее точно описывает
первые впечатления от Dronez. Итак, далекое будущее. Человечество
окончательно изгадило все вокруг себя, так что, спасения ради, каждому
землянину пришлось нацепить оранжевые жилеты и холщовые гидрокостюмы,
дабы сохранить возможность размножаться, и подключиться к всемирной сети
посредством все той же спецодежды, чтоб лишний раз не вылезать на улицу,
но не сдохнуть от одиночества.
Как известно, всегда найдутся желающие использовать такую тонкую
взаимосвязь в личных целях. На сей раз монстры, чрезмерно озабоченные
вопросами гуманности тираны и прочая канализационная смесь отдыхают в
городском парке. На арену выходит Искусственный Интеллект, точнее
Интеллекты. Их много. Они запрещают отсоединяться от сети и держат все
самые важные предметы, включая туалетную бумагу, под замками, правда,
электронными. Думаю, не надо объяснять, что всю эту кибернетическую кучу
мусора нам и придется разворошить.
Не то чтобы оригинально, но слегка свежо. Модно, я бы сказал. Непонятно,
правда, какое отношение к виртуальному миру имеют вырванные глазные
яблоки о двух ногах и египетский бог Гор, но ведь никто и не обещал нам
никакой приближенности к реалиям. В конце концов, у каждого свои
недостатки, и интеллектуальный глаз, недружелюбно клацающий зубами, имеет
полное право на жизнь. Помните, у него может быть доброе сердце и ранимая
душа.
Ride the platez
Впрочем, все эти излишества есть не более чем декорация для весьма куцего
геймплея, описание которого при желании вполне можно уложить в пару
предложений. Осуществив нелегкий выбор между героем женского или
мужеского полу, жмем Start и ближайшие n-цать часов прыгаем по висящим в
воздухе платформам, передвигаемся из комнаты в комнату с их же помощью,
слушаем советы мудрого кулхацкера, да постреливаем периодически во
встречающуюся на пути живность. Одним словом, типичная аркада со всеми
вытекающими.
Уровни между собой связаны очень эфемерно, совершенно не оставляя
впечатления целостности. С одной стороны, это плюс — к каждому из них
можно вернуться впоследствии без лишних усилий. С другой же, сделать
этого не захочется даже после того, как усугублено определенное
количество дурманящих веществ, и неприметные ранее лица вокруг начинают
казаться божественно красивыми. Виной тому чрезмерная толстомясость
любого встречающегося по дороге вражьего субъекта, стремящегося показать
себя во всей красе, упорно отказывающегося умирать не только со второго,
но и с двадцать второго попадания, и продолжающего весело скакать с
платформы на платформу, регулярно откалывая очередной фокус из разряда
"I'll show ya real magik!". Личности рангом повыше и вовсе к переговорам
неспособны. Самое обидное, что подопечный уязвим как новорожденный
цыпленок и очень активно расстается с жизнью. Впечатление такое, что ты
не супергерой, а самый что ни на есть рядовой монструозишка.
С таким отношением к личности аватара Dronez упорно метит в
категорию "Игры для терпеливых", ненавязчиво предлагая начать уровень в
сто двадцать пятый раз и размахивая перед носом скромненьким хелпом, где
в разделе "Tactics" советуют сначала думать, а потом шлепать по кнопке
"Fire". Вняв совету, начинаешь понимать, что доля правды в этом есть, и
некоторые чрезмерно зубастые господа таки ж вынуждают раскинуть мозгами.
Так, не умерший с тридцатой попытки HG-1 сдался под натиском двух могучих
извилин великого Ыйца, переплетшихся в один прекрасный момент и родивших
мысль о необходимости отстрелить зануде сперва все торчащие из спины
иголки, а потом уже остальное.
Фактически количество оружия равно адын. Нет, конечно, попадаются всякие
там secondary weapons, но толку от них, как от козла вишневого варенья.
Все они требуют на выстрел времени, которого в свою очередь нет. Порой
тяжело урвать пару свободных секунд для элементарной подзарядки
драгоценной ZNRG, когда неугомонный Гор, с легкостью отклоняя все твои
жалкие пульки, посыпает тебя градом собственных, носясь при этом по
платформам, словно кролик. Вот и получается, что в основном положение
спасают предусмотрительно разложенные апгрейды основного оружия, да
редкие health packs и еще более раритетный вспомогательный инстрУмент.
GeForz only!
До сих пор не проходит ощущение чего-то упущенного. Такое впечатление,
что проспал все самое интересное или не заметил по причине врожденной
безмозглости. Все время пытаешься найти ту самую проклятую кнопку,
которая раскроет слипающиеся от постоянного недосыпа зенки. Но нет, вроде
все правильно. И проходимые по не одному десятку раз глупейшие уровни без
возможности записаться где-нибудь, кроме определенных точек, каковыми
являются все те же платформы, тому подтверждение.
Минимальная тактика со слабо тянущим даже на хорошую аркаду геймплеем
соседствуют с абсолютно беспрецедентным футуристическим антуражем в стиле MDK2 и Giants, порой превосходя оных. Как, вы еще
не купили GeForce за нумером тры? Стыдно, стыдно, господа. В наше время
подобное упущение непростительно. Ну хотя бы вторым обзавелись? Опять
нет? Тогда вам в соседнюю дверь. Бесплатные обеды выдают там по пятницам
с десяти до двенадцати.
Слегка приодетые по-современному коридоры древнеегипетских храмов;
недружелюбная растительность местных ботанических садов, прекрасно
уживающаяся с торчащими в стенах глазами; залы, окруженные лавой с
торчащими из нее клыками; озера с плавающими в них глазными яблоками —
все это сверкает и переливается такими цветами, что радуге и не снилось;
звенит, шипит и стукает под веселенькое техно, как армия тупоголовых
дедморозов, растыкиваемых под Новый год вдоль всего Невского.
При всем желании придраться по этой части практически не к чему. Лишь
сообщения от загадочного кулхацкера, проносящиеся по совершенно
непригодному для подобных целей полосатому фону с явно завышенной
скоростью, абсолютно нечитабельны. Крайне странно и то, что степеней
свободы в два раза меньше максимума. Сойти с платформы и раствориться в
невесомости не позволяет проклятая недогадливость разработчиков. А ведь
хочется — сил нет. Да и шустренький движок вполне способен на такие
выверты, совершенно не тормозя при полной детализации там, где порой
пытаются гнуть пальцы кривоногие и косоглазые дети более именитых
производителей.
Dead gamez
Такое несоответствие наводит на определенные мысли. К примеру, сейчас
подумалось — а вдруг я поливаю грязью будущий бестселлер? Вдруг Dronez — родоначальница нового жанра, и благодарные потомки не
простят мне глумления над святыми вещами и истопчут ыычную могилу
грязными ботинками Skechers? Вряд ли. Скорее наоборот — несмотря на свою
внешнюю привлекательность, дебют явно не дотягивает до шедевра. Даже
наличие мультиплеера, который не богаче своего одиночного собрата, не
спасет положения. Чертовски красивая и порой до рези в глазах яркая
графика — далеко не все, чего жаждет рядовая домохозяйка и
среднестатистический геймер с отменной реакцией и грустными глазами. Чуть
посолить, слегка поперчить, приправить остреньким, и жадная до заботы о
человеке публика расцелует во все места, забыв о старых обидах. Но не
сейчас, не сегодня. Возможно, в далеком будущем, когда человечество
окончательно изгадит все вокруг себя…
654 Прочтений • [Рецензия на игру DroneZ (OEM Version Review)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]