Я всегда ратую за возвращение к истокам. Так оно завсегда приятнее и
фановее выходит. Самые древние — они, в принципе, не то чтобы умнее были,
но как-то умели извлекать 100% enjoying из всех своих мероприятий.
Наверное, сказывается опыт. К примеру, спортивная забава, стартовав под
безоблачным небом Древней Греции, успешно преодолела препятствия
разобщенности видов спорта и (при немалой поддержке пяти-, семи- и прочих
-борий) блестяще финишировала с идеей объединения экстремальных замуток
XX века. Дело не в том, что, попеременно бегая гусиным шагом, прыгая на
одной ножке, летая на двух крыльях или преодолевая 10 км методом "кувырок
назад", вы, конечно, не достигнете результатов лучших, чем у чемпиона
мира по гусиному шагу. Дело в том, что, благодаря известному разнообразию
в способах передвижения, вам будет гораздо интереснее жить, нежели тому
несчастному, который и на пьедестал почета вскарабкается с подбородком на
уровне коленных чашечек.
Чертог фантазии
Системные требования
Pentium II 350 64 Мб Direct3D 8
Рекомендуемые требования
Pentium III 750 128 Мб Direct3D 8
Что ни говори, а разнообразие частенько увеличивает качество усвояемости
игры, и MSE — замечательное тому подтверждение. Основа проведенной
девелоперами реакции — в просчитанной компоновке спортивных элементов.
Катализатором в данном случае может в равной мере выступать как
популярность этих видов спорта, так и их новизна. Концепция всего
происходящего в MSE предельно приближена к концепции любого
многоборья: преодолеть некоторое расстояние при помощи нескольких
способов передвижения. Причем сочетания способов совершенно не
заезженные. Как вам такая связка: вниз с горы на сноуборде, затем полет
по ущельям на дельтаплане, стремительный даунхилл на байке и, наконец,
проход на ATV-автомобильчиках с кучей трамплинов и неожиданных поворотов?
А ведь есть еще skisurfing и bangee jumping, которые, казалось бы, здесь
совсем не к месту. Согласитесь, довольно оригинальная компания.
Между Сциллой и Харибдой
Подобная спортивная полифония не позволила разработчикам попытаться
воссоздать реально существующие локации, поэтому трассы смотрятся
несколько нестандартно: на сравнительно коротких участках кардинальные
смены рельефа, что, впрочем, смущать нас не должно. Как вы поняли,
поверхность представляет собой не ломберный стол, так что походя придется
кое-что объезжать, переезжать, перепрыгивать и перелетать. Так, в случае
спидглайдинга необходимо не только огибать каменистые выступы
естественного происхождения, но и стараться попасть в воздушные шары
синего цвета, избегая, напротив, столкновения с красными — все
вышеперечисленное непосредственно влияет на скорость полета. Бред? Но
забавно. Вообще, радует не столько качество исполнения и внешнее
многообразие трасс, сколько обширность открывающегося взору пространства,
усиливающая ощущение свободы. Гонки проходят в основном в диких местах,
что дало возможность создателям избежать дотошного вырисовывания
всевозможных сооружений, которые, судя по немногочисленным попадающимся
экземплярам, плохо удаются их художнику. В принципе, и с текстурами у
него, вероятно, нелады, ибо местами, в момент приближения, глаз просто
начинает резать из-за какой-то неестественной зернистости. По большому
счету, все, что касается визуального оформления, не бог весть как
припудрено, безусловно, хотелось бы чего-нибудь поприглядней. Особенно
недоразвиты спецэффекты — можно было и не ограничиваться вялыми снежными
вихорьками…
Анатомический театр
Если говорить без обиняков, то единственным объективным достоинством MSE является неординарная подборка спортивных развлечений. До
большего, к сожалению, не дотянули. К примеру, в режиме чемпионата,
состоящего из трех уровней сложности, для перехода в следующую категорию
необходимо завоевать исключительно первое место. Претворить это в жизнь
крайне трудно даже на самом начальном этапе. Основные проблемы, как
правило, возникают со спидглайдингом. Я всегда говорил, что
дельтапланерист из меня фиговый, но тут дело даже не во мне, ибо
несуразное поведение крылатой машины обескураживает наотмашь. В тщетной
попытке передать непривычные для обычного человека ощущения полета авторы
явно намудрили. Все, что у них получилось — это показать плохую
управляемость дельтаплана, на котором действительно особо не повертишься,
но который все же обладает определенной предсказуемостью в поведении.
Ситуация усугубляется благодаря кретинской камере, не желающей при
маневрах оставаться там, где это ей предписано. Но самое сложное в этих
полетах — приземление. Требуется попасть в узкий, специально размеченный
участок, и почему-то именно при снижении мы начинаем испытывать особенно
сильные флуктуации. В итоге спортсмен зачастую отделяется на слишком
большой высоте и приземляется вне спецзоны.
Но довольно о дельтапланах. Вся игра — просто месторождение всевозможных
физических огрехов. Что в сноубординге, что в маунтинбайкинге — сплошные
ляпы. Я уж не упоминаю, что представленные велосипеды не предназначены
для столь крутых спусков — и амортизационные вилки в них дохлые, и седла
слишком высоко подняты. Суть в абсолютном неправдоподобии. Порой,
ткнувшись с разгона в большой валун, байкер, тем не менее, не падает, а
просто останавливается. Или в повороты вписывается так, словно инерции
никогда и не существовало. Почти то же самое относится и к сноубордисту,
в поведении которого подобные недочеты еще более гипертрофированны.
Правда, имеется маленький плюсик: в процессе езды райдер может выполнять
всевозможные трюки, но, к сожалению, плохая физика не стимулирует желание
их делать.
С широко открытыми глазами
Думаю, приведенных примеров достаточно для понимания того, что MSE
не заслуживает серьезного внимания. Несмотря на дельную идею совмещения
нескольких редких в играх видов спорта, все как-то похабненько
недолеплено. Конечно, если прищурить левый глаз, закрыть правый, отойти
подальше и принять во внимание сельскую местность… Тогда сойдет.
930 Прочтений • [Рецензия на игру Maximum Sports Extreme] [21.04.2012] [Комментариев: 0]