Такое случается сплошь и рядом. Когда людям нечего делать или же ничего
делать эти таланты толком не умеют, они обращаются к давно забытому
ремеслу лепки игр-примитивов. Кудесники приходят в свои рабочие комнаты,
раскручивают круг, и начинается работа мысли. А не создать ли нам на сей
раз какой-нибудь горшок? Идея гениальная, только эту посудину,
оказывается, уже изваяли. Лучше кувшин. Действительно, давайте сделаем
кувшин, ведь это чертовски полезная и увлекательная по своей глиняной
сути вещь. Взмах непрофессиональной рукой, и вуаля — готово! После
раскраски и обжига выносим шедевр на улицу, где его уже поджидают сотни
таких же горшков и кувшинов, то и дело извлекаемых из недр других
домов-мастерских. Да, кидать камнями в хрупкие изделия — забава для
избранных.
Сэмми черт-знает-кто
Системные требования
Pentium 166 16 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 300 64 Мб памяти
Природа изначально невзлюбила своего отпрыска (по совместительству
главного героя нашей глиняной притчи) Сэмми. До того он ей, видимо, был
отвратителен, что в итоге приобрел весьма странный вид: застыв в позе
кенгуру, он наверняка не раз мучился в неопределенности, отчего же у него
такая полосатая спина, вытянутая морда и хитрющие глазки. Ну скажите,
зачем все это знать жертве несварения? Несчастный еще не видел своего
атрофированного хвоста, который, судя по всему, вовсе не справляется со
своими прямыми опорно-толкательными обязанностями, отчего бедное животное
вынуждено бегать на задних лапах, волоча за собой бесполезный придаток.
Спасибо матушке-природе, удружила.
И вот, однажды с Сэмми произошла чудовищная история: его поймали,
приклеили к голове позорный красный кепи, нацепили веселого цвета
безрукавку и… Словом, порой случаются ужасные вещи. Но наш герой ничуть
не унывал, только ходить стал как пижон, потешно переставляя лапы. А
затащила его судьба-злодейка в страну, где водятся только львы (скорпионы
не в счет, это отщепенцы), которые, кстати, тоже не прочь на задних лапах
пошататься. Да не знают они, дармоеды, что не поможет им даже это.
Сэмми-то не помогло. И теперь уже львы невзлюбили горемыку, словно он
виноват, что такой уродился, и с ним так обошлись злодеи-искусители.
Отныне Сэмми стал злейшим врагом проклятых кошек-переростков. А ему и
надо-то всего собрать парочку-другую десятков брюликов (хоть и выглядит
как лох, а в ценностях разбирается, бестия), которые раскиданы по всей
львиной стране. Как, значится, накапливается у него определенное
количество сверкающего добра, он и бежит к выходу, выкупать свою свободу.
Лохматым это дело темное, естественно, пришлось не по вкусу. Эх, не
повезло Сэмми, лучше бы он на стадии разработки, вернее, в детстве
"скочеврыжился". Вся беда в том и состоит, что после того раза бедняга
бегать быстро не может; а еще хвост бестолковый по земле тянется,
цепляется, так и норовит обречь хозяина на муки смертные. Поэтому львы
всегда очень быстро настигают жертву — прощай, белый свет. И спасу нет
никакого от этих животин не вразумляемых. Только если схорониться за
какой-нибудь стенкой, хотя все равно нужно идти вперед. Еще раз спасибо
природе, иногда преподносящей подарки в виде ос, которыми наш герой может
швыряться во врагов. И хотя крылатые создания бывают разных типов —
самонаводящиеся, рассыпные и просто осы — их не так много, чтобы
устраивать massacre на всем уровне. Поэтому шутер в лице Sammy Suricate
умер на стадии приготовления глины.
Think'n'run… run, run, run
Те же лица, которые причастны к издевательствам, совершенным над
беззащитной тушкой Сэмми, виноваты не только в жестоком обращении с
животными, но и замечены в ряде других, не менее серьезных злодеяний.
Сотворенное руками этих людей не поддается критике, ибо приложиться
исключительно не к чему. Ругаться на пустоту за то, что она, извините,
пустая — абсурд. Однако до чего же безыдейны уровни, вылепленные авторами
буквально из того что было! Пара-тройка текстур и примитивов при полном
отсутствии идей — рецепт простой. Как же утомительно бегать по этим
безликим коридорам, иногда оказываясь на просторных площадках,
рассчитанных явно не на игры в догонялки, а тем более прятки... Нет,
такие лабиринты откровенного дилетантства прибережем для изысканных
кошмаров.
Ситуацию усугубляют двери, одиноко торчащие между двух поребриков (в
большинстве случаев — подобие стен), но отпирающиеся отнюдь не ключами, а
разноцветными камушками. Правда, в зависимости от вида происходит это
по-разному. Некоторые распахиваются раз и навсегда, другие только когда в
кармане лежит соответствующий булыжник, а прочие даже умеют отнимать
ценные каменья. Короче, цель одна — замотать играющего окончательно,
заставив бегать по убогим уровням в поисках проклятых камней. Где уж там!
Вездесущие львы обломают и эту последнюю радость (sic!).
Правда, кроме ос есть еще кое-какие бонусы. Допустим, некое подобие
нитро, активизировав которое Сэмми будет носиться словно укушенный в
пятку. Или специальные глаза, благодаря которым можно узнать, видят ли
нас хищники (что-то вроде power up'а). Но впоследствии оказывается, что
звери неплохо ориентируются в пространстве при помощи спины, сиречь
чувствуют одним подхвостным местом (о чем свидетельствует "line of sight"
в виде круга), ибо, пробежав позади, мы непременно привлечем их внимание.
Чудеса есть!
Помимо них, кстати, тут присутствуют еще и уровни для размышления.
Большую часть можно пройти, вообще не обращаясь к голове, только
основываясь на опыте jump'n'run. Однако есть и парочка, заставляющая
задуматься о способе прохождения. А все благодаря камням-ключам. Вы
раньше не умели сочетать цвета? Ничего, теперь научитесь. Ну, а по
большому счету просто придется мотаться туда-сюда по уровням в несколько
раз дольше, занимаясь попутно утомительным перебором возможных вариантов.
Это, скажу я вам, интересно. Чертовски интересно.
Сэмми суррогат
Счет таким произведениям уже давно пошел на сотни. Ничего из себя не
представляя, SS годится только для статистики. Если вы вдруг
решили поиграть — сами виноваты, никто вас к этому не принуждал. Лучше
посмотрите, как потешно она разлетается на глиняные черепки.
789 Прочтений • [Рецензия на игру Sammy Suricate] [21.04.2012] [Комментариев: 0]