Рецензия на игру Ancient Evil: The Curse of the Snake Cult
Для полноты восприятия нижеследующего текста автор настоятельно
рекомендует положить перед монитором какую-нибудь дохлятину или открытую
баночку просроченного на пару лет йогурта. Если полнота восприятия так и
не наступит, перечитайте статью два и более раз. Когда вас начнет реально
подташнивать, скажите себе: "Во всех моих бедах виновата эта игра". Лишь
после этих нехитрых операций вы наверняка поймете, что испытывал автор,
по три часа ежедневно в течение недели окунаясь в нечто под названием Ancient Evil: The Curse of the Snake Cult.
Ощущения
Системные требования
Pentium 200 32 Mб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 300 64 Mб памяти 3D-ускоритель
Первое ощущение похоже на то, когда в народном ресторане "Жар-Птица"
вместо хлебного кваса вам вдруг приносят апельсиновый напиток джи-эс-эм.
Этой сивухой можно запивать борщ или потреблять с зернистой икрой, но
никто не дает гарантии, что утром вы на коленях не будете стоять возле
унитаза и громко раскаиваться в содеянном.
Это как слова, совершенно несовместимые друг с другом: как кошки versus
собаки, как сын юриста versus депутат Немцов, как Diablo versus
RPG, как Ancient Evil versus здравый смысл. Пять раз, вы слышите,
пять раз я начинал писать этот текст и постоянно ловил себя на мысли, что
все строчки в Ворде подчеркнуты красным.
Не от неграмотности, знаете ли. От несдержанных эмоций.
Красная волнистая линия
Играя в The Curse of the Snake Cult, я совершенно потерял чувство
времени. Я просыпался у монитора, видел главное меню игры и начинал
серьезно нервничать. Радиоточка в шесть утра выдавала гимн Советского
Союза, сердобольный автолюбитель под окном в двухтысячный раз перебирал
по косточкам свой ненаглядный "Жигуль", а откуда-то из пучин подсознания
всплывали мысли о том, что все-таки надо бы выучить алгебру, не опоздать
в школу и прийти на собрание пионерского звена. Я бегал по пустому дому,
бился об стены головой и кричал, что всего этого не может быть. Это не
восемьдесят восьмой, восемьдесят девятый и даже не девяностый годы! А
что? В тот момент, когда под ударами головы начала осыпаться штукатурка,
гимн в радиоточке сменился душераздирающими воплями дэцла, а неподалеку
от "Жигулей" притормозил малиновый "Лэндровер", я понял, что на дворе
все-таки лето 2001-го, Палестина по-прежнему воюет с Израилем, а
маленькие дети, тихо матерясь и плюя на тротуар, стайками тянутся в
школу. Изменилось все, кроме Ancient Evil на мониторе. Она как
будто живет в том самом 1989 году, дурача головы игровым критикам и
скрываясь за мощным торсом случившегося за эти годы технического
прогресса.
Полный субъектив
Ладно, оставим лирику. Переводить AE в литературную метафору — все
равно что писать оды бездонной дыре в полу деревенского сортира. Эта игра
глупа, тупа, отвратительна и элементарно безвкусна, как никогда
оправдывая высочайшую оценку в ноль баллов, и если бы не округляющий
скрипт в чреве нашего сайта, она со всей пролетарской ненавистью
схлопотала бы что-нибудь вроде "-3", установив тем самым все мыслимые
рекорды мерзотности.
The Curse of the Snake Cult — ролевая игра. Эрпеге. По крайней
мере, так написано в сопроводительной инструкции. А если быть до конца
честным, то это и вовсе сиквел к дьяблообразине трехлетней давности, о
которой у меня сохранилось только одно воспоминание — "темно как в ж".
Как в жизни, точно. На волне успеха игры D некая странная контора
Silver Lightning сотворила некую странную игру Ancient Evil о приключениях кучи пикселей в
темных лабиринтах спрайтов. Разглядеть что-нибудь в творившемся на экране
было решительно невозможно (хоть глаз коли, ей-ей!), так что игра
почему-то считалась крепеньким среднячком, была решительно забыта сразу
после выхода, и до сегодняшнего дня любой поисковик по сочетанию
"Ancient+Evil" мог выдать вам лишь домашнюю страничку Сережи Зелибякина,
восьмиклассника и основателя ужасного Counter-Strike клана "DoNeZkIe OtMoRoZZki".
Только в XXI веке справедливость наконец-то восторжествовала. Высшие силы
провидения подкрутили ручку яркости на мониторе, и мы увидели The
Curse of the Snake Cult таким, каким он был, а точнее, мы поняли, что
Ничего так и не изменилось
Даже графика. Хотя нет, врем, она определенно стала хуже. Тут нам самое
время сказать крамольное "посмотрите на скриншоты слева" и срочно
закруглять тему, однако позвольте все-таки оставить пару комментариев.
Каждый день мы получаем мешки писем такого примерно содержания: "че эт вы
уроды да типа много орать порбуйуюте сами сделат апотом орать".
Откровенно говоря, даже у нас бы получилось лучше. Да, ваш покорный,
конечно, не Шишкин, но, уж поверьте, смог бы нарисовать деревья с
листьями или, на худой конец, просто с ветками. Да, я не анималист Федин,
но прекрасно понимаю, что лохматые телепузики на козлиных ногах — это не
"крысы", а натуральные горячечно-запойные черти. И, конечно, за гранью
разума стоит умение главного персонажа игры держать факел поперек древка
и отмахиваться от наседающей нечисти мечом с грацией цирковой мартышки,
призванной на потеху толпе долбить мухобойкой в глухие барабаны.
А теперь вообразите весь этот ужас, да еще и в полном трехмерье, с
системой освещения "фонарик снова йок" и текстурами а-ля "я открыл для
себя редактор фотошоп в текстовом режиме". Страшно? Но ведь мы еще ничего
не рассказали про кошмарные вопли леса и рыки монстров, которые смахивают
на звуки "бурльг", "мбуээ" и даже "грбжж". Кстати, каждая
восстанавливающая HP трапеза главного героя заканчивается такой смачной
отрыжкой, что хочется немедленно выдернуть из розетки шнур блока питания,
выкинуть в окно монитор, залезть под диван и тихо скончаться от
чего-нибудь эдакого на нервной почве.
Как открывается карта?
Добавление от 17 марта 2008 года:
Здесь была фактическая ошибка: чтобы открыть карту, достаточно нажать TAB.
Или другой пример из области геймплея: я застрял всего лишь на втором
уровне подземелья только потому, что надо было орудовать открывающими
финальную дверь рычагами в следующей последовательности: вначале тот, что
в коридоре около центральной арки, потом один в темном закутке на первом
этаже и последний за секретной дверью у входа. Отлично, Григорий? Ничтоже
сумняшеся я давил одновременно все три, свято веря в первый принцип
hack&slash: не заморачиваться по пустякам. Нормально, Константин. Как
вот после такого еще о сюжете разглагольствовать? Впрочем, получайте
краткое изложение: "Древний Культ бушует в подземельях и обещает покорить
весь мир. Мы, Храбрый Герой с Огромным Мечом, отправляемся на поиски
Главного Гада в Темный Лабиринт в надежде отвесить Негодяю финального
Пинка". Пора открывать контору по штамповке обложек для пиратских CD.
Свищ
Творится натуральная диарея. Что-то темное и пахучее льется из дисковода,
стекает по системному блоку и заполняет все пространство рабочего стола.
С каждой минутой игры в Ancient Evil мы все больше увязаем в этой
субстанции, пытаемся бежать, но спотыкаемся об интерфейс, тычемся лбом в
сюжет, падаем на спину и окончательно тонем в потоке говерно. В этом вся Ancient Evil. Ролевая игра от Silver Lightning. Чудо, ее мать,
природы.
1288 Прочтений • [Рецензия на игру Ancient Evil: The Curse of the Snake Cult] [21.04.2012] [Комментариев: 0]