Рецензия на игру Steel Panthers: World at War - The Desert Fox 1...
Сериал Steel Panthers, хотя и пребывает в весьма солидном
возрасте, давно занял в истории хекса свою, особенную, нишу. И если в
период бурной молодости игра значительно уступала грандам в деталях, то
нынче, даже несмотря на скромные рамки аддона к Steel Panthers: World
at War, это смесь Combat
Command и Rising Sun, что
само по себе — событие мирового масштаба. Некоторые опасения вызывал факт
разработки дополнения третьей компанией, так как SSI давно погрузилась в
нирвану, а Ubi Soft отвернулась от такого неперспективного с точки зрения
потребителей масс-культа брэнда. Это предыстория, а игра, что приятно,
попала в добрые руки команды Matrix Games.
Desert Fox
Системные требования
Pentium 166 16 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 32 Мб
На этот раз авторы не стали пугать нас размахом — действие происходит под
палящим солнцем пустынь. Основная компания — 1941 год, операция немецких
танковых войск под командованием Роммеля в Северной Африке. Есть и
"свободные" миссии, позволяющие поиграть в совершенно разные периоды
Второй Мировой, но их непростительно мало. В наличии также экзотическое
развлечение — игра на время с генератором карт.
Решение создателей перебраться в 41-ый вашему покорному кажется не особо
оригинальным. Steel Panthers у меня обычно ассоциировалась с
богатым набором техники. Прежде всего, это касается танков, так как у
Matrix Games есть привычка относиться к своей работе с педантизмом. Как
итог — полновесная энциклопедия и огромное количество миссий и кампаний
на всем театре войны. Стиль Matrix — воргейм, где есть все. Desert Fox
1941 именно такая игра.
Черное на коричневом
Дизайнеры и сценаристы, намеренно или нет, упростили художникам задачу
донельзя. Это, конечно, может прозвучать несколько кощунственно на фоне
несчетного количества техники и объектов поменьше, однако преобладающий
светло-коричневый с родимыми пятнами зеленого и черного — выше
человеческих возможностей. Его здесь слишком много.
Но к движку как таковому претензий немного — придраться особенно не к
чему, все-таки разработчиками консерватизм соблюдается свято, да и
заметные улучшения присутствуют. Пусть и куце анимированное, происходящее
на экране не тянет на бесформенную кучу спрайтов, поливающую друг друга
крестиками-ноликами. Спасибо, больше ничего и не надо.
Обо всем
Представление о том, как должен выглядеть воргейм на уровне взводов, у
всех разное. На первый взгляд, Desert Fox 1941 — воргейм довольно
схематичный, если, конечно, вы называете схематичной любую 2D-игру. Один
пехотинец на экране — здесь действительно один пехотинец (логично,
правда?). Подкупает. За счет turn-based режима размеры игровых карт
многим больше, чем в том же Close Combat; этим вся разница и
исчерпывается, за исключением большего реализма в случае с нашим
сегодняшним пациентом.
Кому-то не нужно напоминать, а кому-то следует знать, что по уровню
реализма боевых действий сериал Steel Panthers давно занимает
первую позицию. Алгоритмы просчета повреждений равных себе не имеют. Даже
игры, где присутствует общение непосредственно с танками, и те не все
могут похвастаться наличием системы, просчитывающей такие специфические
проблемы, как, например, заклинившая коробка передач или повреждение
ходовой. Да-да, танки у немцев были не очень надежные, поэтому в бой
вступить удавалось не всем.
Примите во внимание, что кампания нелинейна, и исход локальных поединков
во многом определяет погоду на всем фронте. Все перечисленное в одном
флаконе сейчас приходится видеть редко, а если приходится, то далеко не в
лучшем виде. Боевую мощь по этому случаю нужно беречь. Недостаток всегда
можно восполнить, но это тоже зависит от уровня вашего мастерства —
"приобретение" войск происходит на очки, полученные за исход битв. Не
будете подкупать доверие начальства, придется драться саперными
лопатками.
Без пяти минут идеальная игра
Святые только на небесах, потому и здесь не без грешков. Вечный бич всех Steel Panthers — стреляющий из ниоткуда неприятель. Порой, даже
максимально близкого расстояния бывает недостаточно, чтобы увидеть
спрятавшийся (это в пустыне!) танк. Мотивация понятна: зоны видимости,
особенности зрения и так далее, но местами очень злит. Противник вообще
любит пострелять, будучи неуязвимым.
У AI заметных проколов обнаружено не было, хотя мне во многом непонятна
причина, по которой противник использует тактику рассыпного боя в
пустыне. В остальном, уровню железяки в организации взаимодействия разных
родов войск (а их в игре немало) можно позавидовать. Машина довольно-таки
умело пользуется всеми преимуществами различной техники, иногда доставляя
массу неприятностей. Что как раз и приятно.
Можно еще, конечно, пожурить Matrix за большие для такого рода проекта
"карты". Местами действие излишне затягивается, а каждый раз в начале
игры наблюдать минут двадцать свои войска на марше — зрелище не самое
приятное. Сие, разумеется, нужно принять, как необходимое, так как редко
где имеется возможность встретить эти две фазы вместе.
Сложность из-за такого подхода возрастает. Пусть не многократно, но все
же. По дороге часть машин выходит из строя или натыкается на мины, потом
еще построение боевых порядков, пока авангард неспешно ввязывается в бой.
Целое искусство!
Fire!
Играется определенно на ура. Я бы не сказал, что есть острая
необходимость бежать в ближайший магазин (в нашем случае онлайновый,
поскольку игра, видимо, будет распространяться только таким образом), — в
последней части серии все это наличествует, и даже больше, но ради
традиции попробовать, без сомнения, стоит.
875 Прочтений • [Рецензия на игру Steel Panthers: World at War - The Desert Fox 1...] [21.04.2012] [Комментариев: 0]