Чего мы ждали? Палящего солнца, слоя пыли на лобовом стекле, зарывающихся
в песок по самые ступицы колес, изнурительных маршрутов и головоломок по
их выбору, ювелирной осторожности диагональных съездов с барханов и
ослепительной красоты пустынных закатов.
Системные требования
Pentium III 450 128 Мб Direct3D 8
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 256 Мб Direct3D 8
Что мы получили? Средненького качества аркадный ралли-симулятор, слабо
отдающий всем вышеперечисленным. Причем аркадность эта не облегчает, а
лишь усложняет. Физика сразу напомнила мне детскую забаву "За рулем"
(помните такую?) — оснащенная магнитом игрушечная машинка "едет" по
вращающемуся диску размером с большую тарелку. Настолько же неестественно
движется по экрану окружающий пейзаж на фоне стоящего колом транспортного
средства.
Что
От рядового раллийного симулятора Paris-Dakar Rally отличается
лишь наличием специфических "погодных" эффектов и некоего подобия
ориентирования — на длинных этапах ремонтные лагеря, где можно
восстановить потрепанную тачку и пополнить запасы воды и продовольствия,
нас заставляют искать на виртуальной карте с помощью виртуального компаса
или виртуального же GPS-приемника. В остальном игра ничем не отличается
от своих WRC-собратьев: те же "допы", та же гонка с секундной стрелкой,
тот же голос штурмана в наушниках (конечно, не при езде на мотоцикле,
когда приходится ориентироваться только по экранным
картинкам-подсказкам).
Как
Разработчики из Broadsword, помнится, еще в анонсе утверждали, что
основной упор будет сделан на так называемый "spirit of speed" (не путать
со Spirit of Speed 1937 — гоночной
игрушкой двухлетней давности от этой же команды) и гонку как таковые:
минимум тактических составляющих, почти никакой самостоятельности в
выборе маршрута и т.д. Получилось? Как сказать…
О прелестной физике мы уже упомянули. Оправданием создателям может
служить лишь обилие средств передвижения: это и внедорожники, и багги,
подобные тому, на котором рассекает Жан-Луи Шлессер (камень в огород
наших телеведущих: ударение в его фамилии приходится на последний слог),
и мотоциклы, и четырехколесные полноприводные гибриды мотоцикла с
трактором — квадрациклы. Кстати, очень расстраивает, что в игре
отсутствуют грузовики — так хотелось прохватить на чемпионском
девятисотсильном КамАЗе Чагина или Московских!
Слепить правдоподобную физику для всех сразу было бы, без сомнений,
непросто. Мото-симщики выискивали бы в игре нюансы поведения кроссового
байка, раллисты придирались к неестественным заносам багги… Поэтому
физику сделали одну на всех. Не очень, правда, понятно, что из себя
представляет мотоциклетный "ручник", и почему реакция на него заключается
в сносе переднего колеса…
В общем, управляются местные железные кони с огромным трудом. Приходится
прикладывать массу усилий для того, чтобы на финише этапа оказаться хотя
бы в первой полусотне гонщиков (количество экипажей в абсолютном зачете
может достигать нескольких сотен). К необычному поведению тачек
привыкаешь не час и не два. Но, так и быть, по вышеупомянутым причинам
придется сделать "физике" скидку. Напоследок отметим, что багги по
сравнению с джипом едет быстрее, управляется получше, но и ломается
легко.
В качестве второго оправдания не слушающимся руля тачкам многие, конечно,
зачтут "приставочность" Paris-Dakar Rally, ведь игра вышла и на
PlayStation2, и на РС. Хотя, по моим данным, порт был совершен как раз "в
ту" сторону — игра перешла с РС на приставку.
Ну, хорошо, а как же то самое "ощущение скорости", на которое так упирали
разработчики в своих пресс-релизах? Есть такое. И графический движок
передает его настолько старательно, что даже на скорости 40 км/ч
чувствуешь все 150. Едва различимая дорога, зубодробительная тряска,
феерические прыжки на трамплинах и препятствиях — все это в ассортименте
и добавляет новых впечатлений от и без того трудного процесса езды.
Правда, очень раздражает медлительность графики (да и вообще игры в целом
даже на P3-800), а также откровенные ее ляпы: с размаху заехав в отвесную
стену, можно очутиться "внутри" горы и наблюдать вокруг себя ужасающий
конгломерат текстур и моделей…
Отдельного упоминания, несмотря на общую грустноватую картину,
заслуживает звук. Штурман говорит, мотор жужжит, колеса с шуршанием
грызут песчаные холмы… Музыкальное же сопровождение и вовсе выше всяких
похвал: этнические мотивы в очень качественной обработке сразу дают
понять, где вы и зачем.
Где
По большей части, конечно же, в северной Африке. Северо-запад Египта,
Сенегал и, разумеется, Сахара. Есть грунтовые этапы в джунглях, есть
открытые пустынные этапы, трассы по дну каньонов и степные маршруты, где
ветер гоняет перекати-поля… И никаких текстурных "стен" по бокам трассы —
в пределах видимости все трехмерно!
Имеются даже эффекты, вроде тумана и подобия песчаных бурь, когда
видимость ограничивается всего лишь несколькими метрами и можно запросто
налететь на редкое дерево, торчащую из-под земли скалу или с размаху
врубиться в притулившегося у обочины бедолагу-соперника. Тропического
ливня я так и не дождался, но создатели уверяют, что он в игре тоже
присутствует. Короче, поменьше бы картинке тормозов, да реализовать
наличие столь необходимого "replay" — и была бы настоящая конфетка.
Трассы, временами, завалены камнями, нанесенными ветром кучами песка и
поваленными деревьями, а мост через ручей может взять и сломаться прямо
под автомобилем — ощущения незабываемые. Покрытие под колесами —
удивительно! — здорово влияет на управляемость и стойкость узлов к
поломкам, поэтому необходимость настройки средства передвижения в
зависимости от маршрутной легенды все-таки существует. К тому же, на
трассах разной сложности с разной скоростью убывает "stamina" —
показатель "усталости" экипажа и, одновременно, запаса продовольствия и
воды.
Тем не менее, атмосфера передана не до конца. Хочу ночные бивуаки. Хочу
треск пневматических гайковертов при свете костров. Хочу хотя бы
простенький, слепленный на движке видео-ролик, демонстрирующий, как
могучий АН-124 переносит все это моторизованное сообщество с этапа на
этап…
Итак
Первый в своем роде симулятор ралли-рейдов с ужасающей управляемостью,
добротной графикой и великолепной идеей. Правда, претворять в жизнь
последнюю целиком и полностью, похоже, придется уже совсем другим
разработчикам.
1131 Прочтений • [Рецензия на игру Paris-Dakar Rally] [21.04.2012] [Комментариев: 0]