Быть автором и, тем паче, человеком творческим крайне тяжело. Скажем так,
творить вообще есть занятие дюже неблагодарное. Возьмем для примера двух
гипотетических творцов. Один проживает жизнь практически незаметно для
мирового сообщества, вкалывая сутками фактически для себя любимого. Его
произведения покупают единицы, платя за это сущие гроши. Общее количество
работ — больше ста. Второй, не сильно напрягаясь, левой рукой мазнет по
холсту, писанет пару строк на клочке туалетной бумаги или нехотя сыграет
какую-то отсебятину на фортепьяно. В итоге потомки вне себя от счастья. В
каждой комнате по репродукции, в каждой фонотеке по альбому с ремиксами,
в каждой голове с рождения заученная фраза талантливого предка.
Моряк из Йорка х n
Системные требования
Pentium 200 32 Мб OpenGL
Рекомендуемые требования
Pentium II 350 64 Мб OpenGL
Возьмем, к примеру, некую Консуэлу Веласкес, чью
бессмертную/надоевшую-до-смерти/любимую-многими/от-которой-тошнит "Besame
Mucho", что переводится не иначе как "Целуй меня крепче, чувак! Йо!",
переигрывали все, кто способен дотянуться до музыкального инструмента и
оторвать его от пола (за исключением пианино и органа, разумеется).
Теперь вопрос нашей викторины: какие еще песни этой замечательной
исполнительницы вы знаете?
Или вот другой пример — Даниэль Дефо со своим Робинзоном Крузо. Историю о
несчастном моряке, который провел [вписать нужное количество лет] на
необитаемом острове в обществе полоумного Пятницы, кучи зверья, банановой
диеты и прочих рыб, переписывали, экранизировали, интерпретировали, брали
за основу огромное количество раз. На дворе 2001 год. Дошла, наконец,
очередь и до игр.
Survival: The Ultimate Challenge — ни что иное, как, простите за
грубость, симулятор Робинзона. Сюжетная линия оригинальностью явно не
блещет и ограничивается скромным намеком на то, что где-то в районе
острова N потерпел крушение самолет/пароход/велосипед с четырьмя тире
двенадцатью пассажирами на борту (возможно, пассажиров было больше, но об
их судьбе история умалчивает).
Поскольку общество нынче некоторым образом цивилизовалось по сравнению с
временами достопочтимого Д. Дефо, то заставлять несчастных торчать на
острове годами, да еще и в полном одиночестве, никто не собирается. На
повестке дня — задача выжить до прилета/приполза/приезда спасительной
экспедиции. Вот такой упрощенный вариант создали польские умельцы из
Techland.
Школы, курсы… главное — остров
И стоит их за это поблагодарить, поскольку, покупая Survival, вы
фактически приобретаете десяток книг робинзонады. На протяжении десяти
уровней раз за разом специализированное транспортное средство с пометкой
"Nach Insel" отвозит на необитаемый остров кучку обреченных. Каждый из
них является счастливым обладателем скромного набора характеристик —
strength, outdoor, survival и hardiness, — которые так или иначе
необходимы для совершения определенных действий.
Так, для постройки дома желательно не быть полнейшим хилятиком и иметь
survival повыше, чтобы не построить опасную для жизни хибару вместо
убежища. Забавно, что один из выживших обязательно будет потомственным
строителем. Остальные же станут таковыми по ходу дела. Так сказать,
коллективный самообучающийся, пожирающий бананы и беззащитных ящериц
разум высадился на не знавший горя остров.
В среднем до прибытия работников службы 911, судя по смене дня и ночи,
проходит не больше недели-двух, но за это время с невольными обитателями
острова происходят чудеса. Простейшими задачами по выживанию типа ловли
рыбы, уничтожения местной фауны нажатием на скромную кнопочку "Kill",
вытачивания ножей, плетения никчемных корзин, куда влезает только три
банана, и прочих поступков Робинзоны современности совершенствуют свои
навыки с космической скоростью.
Потаскал кирпичи часок-другой условного времени — стал сильным как Халк
Хоган и живучим как таракан; построил дом, убил игуану — нехило развился
во всех направлениях, и так далее. Удивительно, что до сих пор обучающие
программы прогрессивных стран не содержат обязательную временную
депортацию каждого гражданина на необитаемый остров. Всяко полезней
всеобщей мобилизации в возрасте повышенной половой и мозговой активности.
The more you eat the more you hope
Помимо способностей среднестатистический потерпевший обладает, как назло,
еще и потребностями типа выпить, закусить, сладко поспать (хорошо бы под
крышей) и получить медицинское обслуживание (хорошо бы от вон той
ногастой блондинки в шортиках). Совокупность этих четырех параметров дает
пятый — hope. К примеру, если слишком долго морить голодом несчастных или
заставлять работать сутками без сна и отдыха, надежда на скорое спасение
медленно, но верно угаснет в каждом островитянине.
Дабы мы были в курсе дел, неудобнейшая система оповещения периодически
сообщает, что Сюзи после проведенной под дождем ночи все утро сморкается,
переводя на носовые платки идущие на крыши домов лопухи, Марк третий день
ничего не ел и готов сгрызть свой нож, а Энтони отказывается разводить
костер — он, видите ли, отчаялся. Магические пасы курсором, пара щелчков
по кнопке, и Марк, впитав необходимое количество субстанции из коробочки
с надписью "Food", подлечит Сюзи, а та, в свою очередь, пойдет доделывать
начатую позавчера лодку на глазах у счастливого Энтони. Достижение
светлых идеалов спасения не за горами. Остается лишь выбрать способ.
Если не хватает образования сделать лодку собственными руками, всегда
можно разложить большой индейский костер или выстругать из бревен
спасительное HELP. День-два, и пролетающий мимо автожир сообщит властям
об увиденном. И замашут квадратными ручонками уродливые Робинзоны, и
запрыгают по пустынному острову с не менее квадратными деревьями.
Главное, чтобы лишние не поумирали, и спасательный самолет не жег топливо
впустую.
Do it again… and again… and…
В нашу деревню в очередной раз прокрался враг по имени Однообразие,
притащив с собой сестрицу Уродство. Ассортимент производимых действий
позорно мал. Плести корзины и матрасы из листьев, крошить в капусту игуан
и строить более двух домов вовсе необязательно. Схема "сооруди нож —
построй дом — сделай кучу бревен — разожги костер — wait 10 mins"
действует безотказно практически на всех уровнях. В конце концов, следуя
фабуле, можно было бы ввести экзотические элементы в виде того же Пятницы
или повысить важность жареного на костре кроличьего мяса.
А поскольку всего этого нет, да и сами потерпевшие и место их временного
обитания изуродованы дрожащей дланью ленивого художника до такой степени,
что даже при максимальных графических настройках отличить какого-нибудь
Джона от дерева или ящерицу от кролика можно лишь интуитивно, то так и
хочется спасение утопающих передать в их собственные руки. Впрочем, в
этом случае они помрут еще быстрее, поскольку наделять персонажей хоть
каким-нибудь AI в наши дни тоже не модно. Глядишь, вернемся к текстовым
играм. Говорят, интересно было…
1366 Прочтений • [Рецензия на игру Survival: The Ultimate Challenge] [21.04.2012] [Комментариев: 0]