Я сейчас плыл через канализацию... ЭТО ВОСТОРГ! Лесли Нильсен, "Голый пистолет-2"
Системные требования
Pentium II 350 64 Мб Direct3D 8
Рекомендуемые требования
Pentium III 450 128 Мб Direct3D 8
Хитроумный койот Ральф сидел на пригорке и разглядывал в бинокль полянку,
на которой паслись овцы. Желудок подвело. Голодная слюна капала на землю
и собиралась в небольшую лужицу у лап. Овцы жрали. Овцы пережевывали
траву и мерзко трясли хвостами. Хотелось схватить первую попавшуюся,
затащить в укромный уголок и слопать со всеми потрохами. Не в силах
сопротивляться чувству голода, Ральф рванулся вперед...
Пес Сэм стоял на страже. Он знал, что где-то бродит голодный Ральф,
которого хлебом не корми, а корми свежей парной бараниной. Кормить Ральфа
Сэму не хотелось. Это противоречило его внутренним морально-эстетическим
нормам. Поэтому он зорко вглядывался в окружающий пейзаж — не покажутся
ли где длинные уши врага?
Очень похоже на сценарий мультфильма из бесконечного сериала Looney
Tunes. Сэм, Ральф, фермер Порки, мудрый вождь и учитель Ральфа — товарищ
Даффи Дак... И это действительно так. У нас уже есть интерактивная
литература, интерактивные комиксы, интерактивное кино, а теперь появились
и интерактивные мультики. Не полнометражные полотна квестов и не аркадные
зарисовки, а нормальные такие мультики со знакомыми героями, извечным
сюжетом и массированным применением разнообразных технических средств от
всемирно известной (по тем же самым мультикам) компании ACME.
Волк в овечьей шкуре
Я тут поиграл в Sheep, Dog 'n' Wolf (так же известна как Looney
Tunes Sheep Raider)... Это восторг. Больше всего восхищает то, как
искусно игра мимикрирует под бесхитростную детскую аркаду. Казалось бы,
чего проще: прыгай, хватай, беги. Хех. А вы помните свои ощущения от
первого знакомства, скажем, с Lost Vikings? Или, допустим, с Commandos? Помните, как
незатейливая на первый взгляд игра внезапно сбрасывала шкуру,
оборачиваясь мозгобойной головоломкой, становящейся все сложнее от уровня
к уровню? Есть хороший повод освежить ощущения.
Первый взгляд. Ну да, аркада аркадой. Такой небольшой "лабиринт" из скал,
мостиков, лифтов и водоемов. На одной из полян пасутся овцы под охраной
бдительного Сэма. Где-то неподалеку — точка назначения, куда Ральф должен
доставить изъятую из стада овцу. Все предельно просто. Подкрадываемся...
тут-то нас и подстерегает облом номер раз.
Во-первых, так просто к овцам не подкрадешься. Эта чертова псина зорко
охраняет своих подопечных. К счастью, Ральф умеет использовать в
корыстных целях любые виды естественных укрытий — от отдельно стоящих
камней до свободно растущих кустов. Ну, вы же не раз видели в мультиках,
как мимо какого-нибудь клыкастого Сэма или Спайка осторожно семенит куст
на цыпочках и при каждом подозрительном собачьем взгляде замирает с
предельно индифферентным видом. А чего, мол, я куст — где хочу, там и
расту.
Маленькие хитрости
Но это все мелочи. Главное — маленькие, но исключительно приятные
сюрпризы от любимой ACME и не только. Скажем, латук — любимое лакомство
овец, при одном запахе которого они теряют волю, что тот слон от рыбьего
жира. Или духи с ароматом какого-нибудь гиперсексуального барана. Ракета.
Динамит. Эластичный бинт. Вентилятор. У каждого предмета несколько
вариантов применения, поэтому усиленно советую прочитать инструкцию (это
на том же экране, где карта), чтобы не скрежетать потом зубами в
бессильной злобе на разработчиков, которые чего-то не предусмотрели.
Бросьте. Все они предусмотрели. Нужно просто пошевелить мозгами.
Причем иногда хитрецы заставляют заниматься этим совсем в другом
направлении. Например, обронив фразу о том, что овцы, мол, страшно
любопытны и при виде какого-нибудь нехитрого технического приспособления
(например, кнопки) тут же начинают с ним играть. В итоге немедленно
бросаешься на поиски подходящей кнопки (а искать долго не приходится),
потом свободной овцы, которая могла бы на нее надавить, потом еще долго
думаешь — какого, собственно, черта ты ломал над всем этим голову, если
до пункта назначения можно добраться безо всяких ухищрений.
А вот на следующем уровне информация приходится как нельзя кстати. Вы
никогда не видели, как Ральф, висящий на резиновом бинте, пытается
переманить овцу с одной кнопки на другую при помощи листочков латука?
Нет? Зря. Срочно исправьтесь.
Победа сил разума над силами добра
Шуточки, шуточки. Если на одном уровне Ральфу удается выманить Сэма с
поста при помощи гипнотизирующих звуков волшебной дудочки (кстати, сцена
ликбеза по пользованию дудочкой, который устраивает Ральфу Даффи Дак,
сама по себе достойна восхищения), то уже на следующем этапе, как только
обнаглевший койот подкрадывается к псу со своей дудкой, тот... вынимает
пробки из ушей и красивым апперкотом отправляет Ральфа в начало уровня, а
когда он опять выползает на исходную позицию, там его уже ждут три мины в
полной боевой готовности и записка "Ты, выпендрежник! Я тоже так умею".
Скучать не дают. Выигрывать, используя пару-тройку заученных приемчиков,
не позволяют. Впрочем, и забывать изученное ранее тоже нельзя. И так на
протяжении полутора дюжин уровней, каждый из которых — восхитительная в
своей простоте и сложности головоломка. Иногда все вроде бы элементарно,
решение лежит на поверхности, а дело лишь в реализации плана (здесь
необходимы не только шустрые мозги, но и не менее шустрые пальчики).
Иногда приходится в десятый раз обшаривать взглядом план уровня, пытаясь
понять: как? Как ухватить овцу? Как донести ее до назначенного места?
Как? Как? Как? И почему я сижу на этом уровне уже четвертый час?
Зачем нам трилинейная фильтрация?
Мультик не был бы мультиком без превосходной графики в неотразимом стиле
Looney Tunes. Нет, я ничего не имею против цветного освещения,
bump-mapping, тумана, particle-эффектов и прочих радостей (к сожалению,
не знаком с последними пресс-релизами nVidia и поэтому вынужден
ограничиться таким кратким списком), но в данном случае они были бы
просто неуместны.
В итоге мы имеем потрясающий результат — типичные "мультяшные" текстуры,
словно бы только что сошедшие с экрана телевизора, натянуты на нормальные
трехмерные уровни и модели. Результат ошеломляет. Он не только заставляет
почувствовать себя героем настоящего мультфильма, но и умело маскирует
издержки движка (сами понимаете, графика PlayStation не может всерьез
конкурировать с современными чудесами дизайна на PC).
Единственное, за что следовало бы пожурить игру, так это поведение
камеры. В другой ситуации она заслуживала бы всяческого уважения — в
самом деле, нельзя не уважать предмет, который имеет на все свою, глубоко
индивидуальную точку зрения. Но в сочетании с выбранным для игры
вариантом управления это производит явно не предусмотренный авторами
эффект: после каждой смены плана приходишь в секундное замешательство: а
теперь какую кнопку нужно нажать, чтобы прыгнуть вперед? Впрочем,
возможность регулировать позицию камеры вручную выводит эту проблему из
разряда серьезных. Так, мелкое неудобство.
* * *
Ну что я могу сказать в заключение? Я тут опять играю в Sheep, Dog 'n'
Wolf... Это восторг. Да, восторг. И даже если расходы на компьютерные
игры строго лимитированы вашим семейным бюджетом, все равно купите ее.
Для ребенка, для племянника, для младшего брата... Купите и играйте сами.
718 Прочтений • [Рецензия на игру Sheep Dog 'N Wolf] [21.04.2012] [Комментариев: 0]