Вот и свершилось. Вымотав душу трехлетним ожиданием, Capitalism 2
наконец-то попал на прилавки наиболее цивилизованных стран мира — того и
гляди, получит звание "лучший экосим" уходящего года. Ай да Тревор
Чан — успел-таки на поезд №2001, чертяка (хотя мы изучением творения
его рук открываем уже новый год)!
Продолжая разговор
Системные требования
Pentium II 266 64 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 350 128 Мб
Постоянные читатели AG могли своевременно ознакомиться с достижениями
капиталистической мысли на страницах нашего сентябрьского "бета-взгляда". Как стало ясно во время
осмотра релизной версии, за четыре месяца, прошедших с момента публикации
статьи, игра не претерпела сколько-нибудь существенных изменений. Так что
вряд ли стоит заниматься повторением пройденного — благо, сайт не
печатное издание, архивы всегда под рукой, — лучше поговорить о том, что
выпало за рамки "беты".
Главным образом речь пойдет о single-миссиях, ощупать которые осенью нам
не удалось по причине сырости кода. Сегодня можно смело констатировать:
хорошая работа! Налицо полный перечень инструментов для поддержания
интереса: постепенное "открытие" заданий, прогрессирующий уровень
сложности и приятное разнообразие целей. Все аспекты Capitalism 2
— от простейших механизмов розничной торговли и ведения малых предприятий
до игр на фондовой бирже, ценовых войн, слияния мегакорпораций и
монополизации рынков — входят в игру планомерно, шаг за шагом, дабы не
спугнуть начинающих олигархов.
Чем отличаются single-миссии от случайно сгенерированных карт? Ответ
прост: ручной выделкой. Каждое задание — не просто набор неких стартовых
условий, но и своего рода головоломка, требующая вдумчивого и аккуратного
подхода. Пытаясь одолеть миссию "с наскока", рано или поздно игрок
попадает на заботливо расставленные рифы и — прощай, мечты об акциях
стоимостью $400 каждая, безраздельной монополии на рынке пищевых
продуктов и захвате соперничающей компании. Запустив игру повторно,
приходится изучать обстановку внимательнее, мысленно отмечая явные
подножки ("ага, в этом районе ресурс N ограничен, а потребителей и без
меня хватает") и гандикапы ("так, московские порты завозят текстиль и
пластик — неспроста!"), прежде чем сломя голову прыгать в меню "Build".
Подобная рекогносцировка является отнюдь не лишней и на "случайных"
картах.
Пара фраз о multi-миллионерах
Второй "дезертир" бета-версии — обещанный многопользовательский режим на
2-7 человек — оказался вполне стандартным по нынешним меркам. Эффект от
появления долгожданного multiplayer смазывает грамотный AI, играть с
которым подчас куда интересней, нежели с людьми. Впрочем, преподать урок
не по годам самоуверенному приятелю, утверждающему, будто он скупит 75%
акций вашей компании за 15 минут одной левой, — дело, несомненно,
полезное и приятное.
Помимо рассмотренных в "бета-взгляде" прелестей, меню Capitalism 2
пополнилось двумя интересными блюдами. Отныне для повышения качества
технологии производства товаров необязательно строить R&D-центры,
выбрасывая на ветер до полумиллиона "зеленых" ежемесячно, и ждать
результатов целую пятилетку. Нет терпения, но есть деньги и жгучее
желание влететь на новый рынок с супертехнологией в кармане? Обратитесь к
заклятому конкуренту с предложением выкупить интересующий вас патент.
Если противник не послал вас куда подальше, не взвинтил цену до небес,
считайте, что вам повезло. В качестве второго блюда предлагается
возможность продать любую принадлежащую вам (лично и компании)
недвижимость. Шаг вполне логичный. Вспомните, — ведь в первом Capitalism избавиться от ставшего ненужным здания можно было
исключительно при помощи команды подрывников...
Любить с пристрастием
Разумеется, ваш корреспондент просто не мог себе позволить отпустить Capitalism 2 восвояси, не побрюзжав. Несмотря на многочисленные
дифирамбы в адрес детища Enlight Software, его судьба вызывает серьезные
опасения. И главная тому причина — нежелание разработчиков идти навстречу
времени. Скриншоты, снятые в единственном доступном разрешении, вынуждают
задуматься, почему авторы проигнорировали более высокие (читай:
прогрессивные) режимы. Неужели так сложно было дать игрокам возможность
выбора? Даже Rollercoaster Tycoon,
туды его в качель, позволял.
Или вот взять, к примеру, особняки. Разжирев до определенной степени,
всякий капиталист может утолить жажду самоутверждения, водрузив на
городской территории особо крупный особняк. Присутствует возможность
выбора из десяти типовых проектов. Домик построен, деньги уплачены и —
тишина. Оказывается, mansion ровным счетом ни на что не влияет,
несчастное здание годно разве что на продажу конкуренту либо вообще
подлежит сносу. Подобный способ вложения денег как-то не впечатляет,
право слово. А ведь как хочется, устав от тяжелой офисной работы,
заглянуть в любимый дом и повесить на кухне только что купленный портрет
работы Тициана. Шутка.
Гораздо более серьезную проблему представляет собой список доступных
товаров. Получается странное дело: благополучно ввели институт
узкоспециализированных магазинов, а по количеству товаров Capitalism
2 едва обгоняет своего пятилетней давности родича. Причем, что
удивительно, ряд товаров, водруженных на полки супермаркетов Capitalism Plus, напрочь отсутствует в новинке. Г-н Чан, не
поведаете нашим читателям, зачем вы скрыли от них пиво?
А тем временем решение лежит на поверхности. SimCity 3000 на пару с The Sims убедительно доказали жизнеспособность
модульной системы дополнений, позволяющей скачивать новые здания и
объекты с сайта компании-разработчика. Почему бы Enlight Software не
воспользоваться опытом, тем более что размер "модуля" в нашем случае вряд
ли превысит 100 килобайт? Уж что-что, а новые здания (и тем более товары) Capitalism 2 ох как потребуются, дабы завоевать любовь
привередливой публики и надолго воцариться на вершинах хит-парадов.
Товарищи разработчики, у вас еще есть время на выпуск соответствующего
патча!
Ор-ден! Ор-ден!
Даже с учетом всех перечисленных изъянов, Capitalism 2 все равно
заслуживает почетного ордена AG, во многом благодаря грамотно
выстроенной, в меру детализированной экономической модели. Весомую лепту
в аддиктивность тайваньского чуда вносят пьянящая свобода действий,
честный и в то же время бескомпромиссный (на высших уровнях сложности) AI
и... таблица рекордов, тонко играющая на самолюбии виртуального магната.
Все-таки в душе каждого настоящего капиталиста сидит маленький, но на
удивление жадный манчкин.
1604 Прочтений • [Рецензия на игру Capitalism 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]