Осенний охотничий сезон еще не достиг пика, а сбор урожая охотосимов-2001
уже близится к концу. Вслед за Sierra On-Line и WizardWorks на ринге
появляется третий и, по всей видимости, последний участник боя —
Activision Value.
С иголочки
Системные требования
Pentium II 266 32 Мб Direct3D 8
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 128 Мб Direct3D 8
Глядя на Cabela's Ultimate Deer Hunt, приходится констатировать,
что охотосимы наконец-то эволюционировали до стадии, когда их
конкурентоспособность определяется исключительно уровнем графики. На фоне
картинки бледнеют абсолютно все прочие факторы, включая gameplay. Видимо,
поэтому именно с нее, родимой, и придется начинать живописание.
Модный щеголь Trophy Hunting 5
рискует вылететь с первого места на пьедестале красоты — движок
"кабеловского" сериала подвергся основательной ревизии. На смену
потемкинским деревням из прошлогоднего Cabela's Grand Slam Hunting, пугавшим залетных
охотников картонно-спрайтовыми елками, мутными текстурами и общей
бедностью графики, пришел визуальный ряд рождественских открыток. О да,
деревья, трава и кусты, за исключением полигонального ствола, по-прежнему
спрайтовые, однако в этот раз на качестве и количестве текстур никто не
экономил. Посему на результат стараний Activision Value можно не только
смотреть, не закрывая глаз, но даже наслаждаться прогулками по
виртуальному лесу. Правда, владельцам каких-нибудь P2-333+TNT2 придется
обойтись просмотром слайд-шоу — авторы честно признаются, что новая
технология не прочь отобедать P3-750 и GeForce 2. Трава колышется, на
ветках сосен видны отдельные иголки, олени грациозно (да-да, грациозно!)
ступают по земле, и даже вода не оставляет впечатления халтурной работы.
Молодцом, Activision! Жалко, дождь подкачал: больно он спрайтовый, да и
капли неестественные, не то что в Trophy Hunting 5 — вот там-то
осадки были отменные.
Раз уж мы начали сравнение Ultimate Deer Hunt с детищем
Dynamix/Sierra, то следует обратить внимание и на небольшое, но явное
отставание Activision по уровню технологии. Если движок TH5
способен показать около полсотни деревьев на пересеченной местности и при
этом держать "туман" z-буфера на расстоянии в 5-7 км, то UDH
аналогичным достижением похвастаться не может. Более того, — здесь
по-прежнему наблюдается прискорбное явление материализации телеграфных
столбов чуть ли не в сотне метров от игрока...
Лесник не спит
В вопросе дизайна Cabela's Ultimate Deep Hunt поразительно схожа с
уже упомянутым прошлогодним собратом. Любовь к мелочам — фирменный конек
Activision — придает игре некий аромат симулятора. Здесь охотникам
предлагают не только обширный ассортимент ружей, винтовок и луков, но и
куда более интересные аксессуары. Скажем, несколько типов палаток, одежду
на выбор, рацию и даже... удочку! Надо полагать, мотто игроков в UDH звучит как "Не убил оленя, так хоть рыбки наловлю".
А вот для чего нужна в игре палатка, догадаются, возможно, лишь бывалые
игроки (нет, не смейтесь, правда!). Дело в том, что Activision уже второй
год кряду свято чтит требования американских природоохранных органов.
Ежели лесничество запрещает стрелять после 18:00, то будьте добры
соблюдать предписания. Нарушение карается преждевременным завершением
миссии. Остается разбивать палатку и спать до утра.
В UDH присутствует даже элемент демократичности. По идее, всякая
охота должна начинаться близ охотничьего домика, а до места отстрела
игроку следует добираться на джипах, снегоходах или ATV. Надо ли
говорить, как раздражают подобные поездки? Именно поэтому в меню запуска
миссии появилась опция выбора стартовой точки. Хотите кататься, —
выбирайте "Lodge", хотите поскорее начать охоту — выбирайте "750 ft from
any game". Морально стойкие могут выбрать "2000 ft", тип зверя и прочие
радости. Свобода выбора — это великолепно.
Если на что и надо посетовать в плане устройства интерфейса, так это
необходимость всякий раз в начале миссии мануально заполнять ячейки
"горячих" кнопок, причем drag-n-drop'ом из открытого рюкзака. Зря, ох,
зря скромные создатели так постеснялись предложить нам свой вариант
раскладки...
"А дичь где? Где дичь?!"
Пожалуй, самым неприятным моментом оказался тот факт, что в игре всего
лишь... 6 типов крупных животных. Автор этих строк понимает — на коробке
с игрой крупно написано "DEER HUNT", однако ощущение, будто кто-то
пытается кого-то надуть, лишь усиливается. Любому еноту-полоскуну ясно,
что Activision запросто могла включить в игру значительно больше моделей,
однако столь щедрый жест был в корне пресечен отделом маркетинга. Одной
"Кабелой" в год сыт не будешь, поэтому косолапые мишки, лоси, горные
козлы, рыси и прочая живность вынуждены терпеливо ждать своей очереди.
В качестве компенсации за столь жесткое сокращение ассортимента нам
предлагают поохотиться на уток и — так точно! — порыбачить. К сожалению,
ни то, ни другое не выдерживает и малейшей критики. Процесс рыбалки
схематичен просто до крика: бросил удочку — подождал, пока клюнет, —
дернул. Если крючок пустой, повторить. Ни тебе выбора удочки, наживки,
блесны, лески — от уровня Trophy
Bass игру отделяет просто космическое расстояние. Видимо, рыбалка
прикручивалась в UDH согласно принципу "шоб былО". Охота на уток
также не вызывает особого энтузиазма. В отличие от сверхчутких оленей,
кряквы беспробудно тупы, позволяя подползти к себе чуть ли не на
расстояние вытянутой руки. Нет радости, нет...
Тем не менее, если отбросить все вышеперечисленные гадости, играть
интересно. Не последняя роль в создании эффекта "replayability" уделена
26 специально заготовленным миссиям и таблице скрупулезного учета
рекордов. Ну и, разумеется, сногсшибательная картинка на экране монитора.
Куда уж без нее-то...
557 Прочтений • [Рецензия на игру Cabela's Ultimate Deer Hunt] [21.04.2012] [Комментариев: 0]