Рецензия на игру FA Premier League Football Manager 2002
Если попытаться представить себе собирательный образ сотрудников одного
из подразделений EA Sports, можно получить весьма оригинальную картину.
Эдакий Мастер по дереву сидит за столом, который уставлен, скажем,
необыкновенной красоты одинаковыми корабликами. Там и сям валяются
инструменты для работы. Где-то на стене отбивают новую четверть часы.
Мастер берет в руки одну из моделей, морщится, задумывается, потом делает
пару движений напильником, натягивает парус другого цвета (вместо
простого белого — черный с алым солнцем посередине), ставит более изящный
штурвал на корму и, наконец, снимает с борта название "Santa Maria 99",
заменяя его табличкой "Santa Maria 2000". Далее операция проделывается со
всеми остальными корабликами. Чуть позже в мастерской появляются люди,
бережно пакуют маленькие суденышки в коробки, чтобы потом продать
восторженным почитателям творчества Мастера.
Системные требования
Pentium II 266 64 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 350 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Вам это ничего не напоминает? Совершенно верно. Пробили часы, и из доков
EA Sports выплыл очередной кораблик — F.A. Premier League Manager
2002, в котором изменений, — новые резные оконца, да фигурка на носу.
Не ждите чуда.
Что нового, друзья?
Вроде бы всем хорош PLM 2002: меню красивое, у многих футбольных
команд в наличии собственный герб, даже есть возможность посмотреть матч
не посредством фраз типа "It was woodwork by Alexander Shirko", а
наглядно, с движущимися человечками, одетыми в командные цвета и усердно
выполняющими на поле установку тренера. Увы, но игре так и не удалось
приблизиться даже на шаг к своему конкуренту — Championship Manager. Как и раньше, не
хватает глобальности, гибкости в настройках и ощущения просто
бесконечного счастья.
Возьмем, например, тренировку в целом (то есть все, что не касается
матчей). Лишь в этой версии "электроники" догадались, что тренировка — не
только тупая расстановка команды рядком и, без особых раздумий над
результатом, раздача указаний: ты — fitness, ты — shooting, ты —
tackling. Не хочешь заниматься отбором, потому что нападающий? Хорошо, я
подумаю над твоей просьбой и через пару лет, возможно, поменяю тип
тренировки. Если руки дойдут. А пока тренируйся, глядишь, в хорошего
защитника вырастешь... В нынешнем варианте тренировочный процесс даже
более удобен, нежели в CM — есть отдельные тренировки (с разными
типами занятий) для разных амплуа. Что приятно, игроки в них распределены
еще до нашего прихода в команду. Остается лишь (для поощрения своего
тренерского эго) добавить защитникам, скажем, упражнение, повышающее
умение пасовать. Пускай будет, кто из нас главный тренер? К сожалению,
это все, чем решили порадовать нас господа разработчики в данной
области... Весь остальной процесс ни на йоту не изменился.
Глобальности, повторюсь, не хватает. В чем половина очарования Championship Manager? Правильно. Сел себе и давай просматривать
команды из различных чемпионатов. Пусть даже какого-нибудь польского.
Нет-нет, да присмотришь молодого игрока, стоящего копейки, который через
пару лет станет суперзвездой. В Premier League Manager я этого не
делал ни разу, хотя клубов из многих стран мира в игре достаточно. Даже
из России, в которой, как оказалось, целых 12 команд. Причем большинство
из них снабжено странными названиями: T. Moscow, C. Moscow и, подумать
только, S. Moscow. Что приятно, составы представлены довольно точно.
Амплуа же наших игроков (и наверняка всех остальных чемпионатов "второй
свежести") порой вызывают немой вопрос. Как вам, например, Спартак
Гогниев в роли центрального защитника, да и в возрасте, как говорится,
далеко за двадцать? Таких ляпов — масса, остается лишь мысленно вознести
хвалу EA Sports: спасибо, не пожадничали и встроили в игру редактор, с
помощью которого можно привести названия команд и игроков в божеский вид.
Это относится как к названиям клубов, так и к амплуа, возрасту и
способностям игроков. Здесь же числится модификация облика футболистов.
Не нравится внешность Егора Титова (хоть убейте, но не похож он на того,
кого мы так часто видим по телевизору)? Нет ничего проще! Берем, меняем
деревянное изделие типа 145 на тип 121 (условно, конечно, на самом деле
обновляется цвет кожи, форма прически...). Еще хуже, чем было? Зато можно
занести в список фич!
Есть изменения и в процессе проведения матча — мы получили возможность
наслаждаться текстовым просмотром матча a-la все тот же Championship
Manager. Под названием той команды, которая в данный момент атакует,
появляется текст, описывающий происходящее на поле. Фразы эти не
сменяются одна другой, в отличие от CM, а выстраиваются колонкой,
так что при желании можно охватить игровой отрезок в целом, а не
последнюю фразу, которая, как говаривал Штирлиц, только и запоминается из
разговора... Что касается обожаемого всеми начинающими любителями
футбольных менеджеров графического варианта просмотра матча, то сказать
тут особо нечего. Революции не произошло, по качеству графики 3D-вариант
так и не дотянул даже до FIFA
2000...
Если говорить о силе искусственного интеллекта, то он вроде бы чуток
повзрослел и, соответственно, поумнел. Как справедливо отметил один
поклонник этого менеджера, иногда футбол похож на настоящий, однако, есть
пара "но". Все-таки остается ряд моментов, где даже я, со всей своей
футбольной ограниченностью, сыграл бы лучше. Кроме того, опять же в
лучших традициях серии, игра продолжает развиваться по известному
сценарию — перед нами протекает не матч, а всего лишь набор заранее
определенных свыше моментов. О чем речь? Допустим, по сценарию матча
должен состояться гол в ваши ворота. И он состоится, пусть ваши игроки
будут изо всех сил штурмовать ворота соперника, отдавать гениальные пасы,
бить с самых удобных позиций... Все напрасно. Прыг-прыг, мяч уже у ваших
ворот (защитники не делают даже попыток остановить его, хотя он пролетает
в пяти сантиметрах от них), слабенький удар с двадцати метров, гол. Его
Величество Игра? Нет — его тупейшество компьютер. Такие моменты
появляются постоянно, и особенно это заметно, когда смотришь 3D-нарезки
из матча...
Кстати, после встречи в вашем распоряжении из информации об игре: кто
забил мячи, кто схлопотал карточку, кто какие оценки получил, сколько
денег вы заработали, да владение мячом в процентном соотношении. Ни
сколько было ударов в створ ворот, ни сколько нарушений, ни сколько
единоборств выиграно. Я уж не говорю о количестве пасов, отборов и т.д.
Как хотите, так и разбирайте игру. Благо, есть возможность глянуть в
личное дело спортсмена, где, помимо его общей оценки по 100-балльной
шкале, более развернутого описания характеристик, пары слов об умениях
есть некоторая тактико-техническая информация. Обойдете так всех полевых
игроков, принимавших участие в прошлом матче, и задумаетесь — нужно ли
мне все это?
И скучно, и грустно...
В принципе, тут и сказке конец. Налицо полное отсутствие чего-нибудь
такого, что заставило бы с придыханием петь дифирамбы, как это было с FIFA 2001. Да, в статье уделено
внимание не всем новинкам (будет желание, пишите, и я вам отправлю полный
список), но и без них картина получается достаточно полная. Во всяком
случае, для того, кто играл в предыдущую версию или хотя бы читал рецензию на нее. "Мертвые"
чемпионаты, которые варятся в собственном соку, какие-то ненатуральные
матчи, деревянные куклы вместо игроков и всего лишь ряд удачных
моментов, достойных появления в Великом и Ужасном. Championship
Manager — игра для людей с богатой фантазией, но в Premier
League Manager 2002 она не спасает. Хотелось бы добавить, что
подобный пессимизм пока не распространяется на следующие версии NHL и FIFA — жду их с огромным нетерпением. Хотя чуда
все равно не будет.
657 Прочтений • [Рецензия на игру FA Premier League Football Manager 2002] [21.04.2012] [Комментариев: 0]