По техническим причинам снять скриншоты из игры оказалось
невозможным.
Лирическое вступление
Системные требования
Pentium 200 32 Мб Direct3D 7
Рекомендуемые требования
Pentium II 350 64 Мб Direct3D 7
Вы не замечали, что окружающий мир весьма жесток? Наверняка замечали, но
редко придавали этому значение, а может быть, просто привыкли и не
обращаете внимания на всевозможные мелочи вроде крови и насилия. Впрочем,
вы не одиноки в своих ощущениях, ибо подобных людей миллиарды, и это,
наверное, хорошо. Страшно представить, во что превратился бы мир, если бы
всё его население как один поднялось на борьбу с жестокостью… Жуть!
Но… несмотря на рост человеческого самосознания в этом направлении за
последние десятилетия, до сих пор находятся индивидуумы и целые группы,
не ведающие сей простой истины. Они ночи не спят, мечтая сделать мир
светлым и добрым, замахиваясь даже на святая святых прогрессивного
человечества — компьютерные игры. Так, очередная компания (да не будет
названо вслух её презренное имя) без средств и призвания, но с твёрдой
верой в собственную непоколебимость приступила к созданию светлого и
доброго шедевра мирового масштаба.
Разработчики задались целью сотворить такую игру, после прохождения
которой у игрока ни в коем случае не возникли бы мысли стащить из
отцовского гаража бензопилу "Дружба", собрать в кабинете физики рейлган
и, упаси Господи, научиться управлять космическим истребителем или, на
худой конец, пассажирским "Боингом". Как ни странно, им это почти
удалось…
Установка на добро…
Нехорошие предчувствия начинают посещать ещё в процессе установки, время
которой в полном соответствии с теорией относительности вовсе не думает
уменьшаться даже при бесконечном наращивании скорости системы. Наиболее
любознательные могут тут же установить и причину этого, разглядев, что в
скромную директорию с игрой помещается 2000 (две тысячи) каталогов и в
пять раз больше файлов. В результате такого гениального программистского
решения вместо затребованных сорока мегабайт пациент спокойно съедает все
двести.
Впрочем, уникальность программистов простирается намного дальше. Ибо
заставить игрушку с плоской рисованной графикой уровня 16-битных
приставок и минимумом движущихся объектов тормозить на шестисотом пне —
это нужно уметь.
БезDOOMная игра
Процесс разрушения мыслительной системы начинается с первых же секунд
загрузки. Пульсирующая надпись "Mega Babies", поминутно
сменяющаяся ядовито-зелёным экраном, подготавливает подходящую почву, а
булькающий, хлюпающий и чавкающий звук, сопровождающий всё это
безобразие, мгновенно оказывает необходимое расслабляющее действие.
Что-что? Да, именно "поминутно", ибо за время, пока запускалась игра, на
соседнем компьютере успел полностью загрузиться прославившийся своими
тормозами Arcanum. Освободившееся в
процессе ожидания время можно спокойно употребить на то, чтобы отгрызть
себе со скуки все пальцы на левой руке и половину на правой. С одной
стороны — чисто пацифистский жест (чего и добивались разработчики). С
другой — больше двух пальцев для игры и не потребуется.
Внедрение принципов добра и справедливости в подготовленный организм
жертвы начинается с образа главного героя, представляющего собой ходячую
продукцию абортария с громадной соской во рту, гипертрофированными
головой и правой рукой и удалёнными за ненадобностью остальными органами.
Что ни говори, а в одном создатели правы: в подражание такому персонажу
ни один канадский школьник в возрасте от пяти до девяноста девяти лет не
пойдёт стрелять одноклассников. Скорее уж сам застрелится, перепутав
монитор с зеркалом. Правда, прелести виртуального подопечного этим не
исчерпываются. Он также умеет ходить вправо и влево, прыгать вверх и даже
аннигилировать недругов. Какие уж тут шутки, если многопудовому кулаку
дитяти позавидует молотобоец с двадцатилетним стажем, а увидев огненную
отрыжку этого чуда генной инженерии, Буггерман трижды в знак протеста
смоет себя в канализацию.
Ну а главная особенность заключается в том, что при всей воинственности
жертвами (если не считать пользователя) становятся лишь пауки, скорпионы
и прочая членистоногая составляющая интерьера среднестатистической
буржуйской квартиры. При этом, умирая, враги забавно лопаются с
характерным звуком. И ни капли крови, ни одного предсмертного хрипа, ноль
жестокости и насилия. Заметьте, действие сопровождается современной
умиротворяющей детской музыкой, написанной специально для этой игры и
мастерски исполняемой одним пальцем на раздолбанном аккордеоне. Очевидно,
композитор и звукооператор были первыми (после программистов), кто
тестировал альфа-версию.
Несмотря на все вышеперечисленные факторы, сложность и интерактивность
игрового мира просто поражают. Для прохождения любого этапа нужно
двигаться по прямой вправо до выходной двери, с радостью обнаруживая по
пути, что пустые коробки можно двигать лбом, а на кроватях скакать, не
прибегая к помощи клавиши прыжка. Единственная засада заключается в том,
что выход с этапа обычно герметически закрыт, а для его приведения в
нормальное состояние требуется хорошенько отмутузить крылатую зверушку
неизвестного происхождения, слоняющуюся за нами из этапа в этап. Получив
несколько раз по морде (чем дальше, тем больше), этот монстр смиренно
запросит пощады и собственными лапами с грацией хорошо вымуштрованного
лакея отворит дверь, в лучших традициях мирового пацифизма даже не
попробовав сопротивляться злом насилию, которое по задумке разработчиков
таковым не является.
В общем, в одном я теперь уверен на все 100: продажи Mega Babies
совершенно точно не запретят ни в одной стране. Может, авторы всего лишь
ставили эксперимент?
Эпилог
После скорбных и мучительных, но совсем недолгих раздумий компакт с игрой
был приговорён к повешению с правом подачи апелляции на пересмотр решения
после второго пришествия. Теперь он навечно упокоен под люстрой, где и
будет нести людям свет ненавязчиво и с безопасного расстояния…
1116 Прочтений • [Рецензия на игру Mega Babies Adventure, The] [21.04.2012] [Комментариев: 0]