Азия сыграла колоссальную роль в создании широко известного жанра
настольных логических игр. Миллионы людей во всем мире с упоением играют
в шахматы, шашки, го и домино, лишь смутно догадываясь о том, что эти
игры связывают их с древнейшими восточными цивилизациями, от большинства
которых остались в лучшем случае жалкие развалины.
Системные требования
Pentium II 266 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 350 64 Мб Direct3D 7
Однако далеко не все популярные восточные игры древности смогли пробиться
на европейскую арену. Тем же, кому это удалось (к примеру, шахматам) в
течение веков пришлось заметно изменить свои правила, дабы лучше
приспособиться к западному образу мышления. В условиях нашего времени
ситуация складывается таким же образом: например, ужасно популярный в
компьютерной индустрии маджонг полностью избавился от всех своих азартных
первооснов. Упрощение до среднеамериканского интеллектуального уровня
сделало из динамичной игры для четырёх игроков что-то совсем другое —
этакий "азиатский пасьянс" для геймера-одиночки.
Компромиссный вариант
В конце августа компания eGames выпустила очередной маджонговый проект.
По правде говоря, за последнее десятилетие этих несчастных на свет
появилось столько, что еще один новичок — без всякого сомнения, событие
совершенно ничтожное. Правда, есть одно "но": вариант от Xtreme Games
(непосредственно разработчики игры) заметно приближает всем известный
американо-азиатский пасьянс к оригинальному native-маджонгу.
Краткое описание рецепта адаптированного маджонга от Xtreme: из четырех
игроков убираем двух (в конце концов, мы не китайцы); добавляем 2
lifebar'а a-la Mortal Kombat, плюс
немножко исторической информации о покорении японскими самураями горы
Фудзияма (это сейчас модно). Ну и, напоследок, несколько наивных лубочных
картинок, обязательно с катанами и алебардами.
Общий смысл таков: по очереди с соперником разбираем традиционную для
маджонга конструкцию из фишек, выстроенную в форме горы, пирамиды,
крепости, мышонка, лягушки, неведомой зверушки или еще чего-нибудь,
имеющего к оригинальному маджонгу отношение весьма отдалённое и, в
основном, зависящее от бурной девелоперской фантазии. Разбор производится
путем обнаружения и выделения пары одинаковых фишек, разложенных особым
образом (они должны или быть наверху башни, или же иметь несколько
свободных граней, не примыкающих к соседям). Каждая комбинация приносит
определенное количество очков, набирая которые, мы уменьшаем жизнь
соперника.
Особенности национального японского геймплея
Предупреждаю сразу: чтобы играть в маджонг успешно и получать максимум
удовольствия, желательно родиться китайцем или, на худой конец, японцем.
Дело в том, что изображенные на фишках иероглифы несут определенную
смысловую нагрузку, и понять что-либо без знания соответствующего языка
весьма непросто. Впрочем, в компьютерном варианте все это необязательно,
зато есть другая беда: сам игровой процесс настолько специфичен, что
может прийтись по вкусу лишь людям с особенно ярко выраженным
созерцательным складом ума, которые, возможно, были китайцами в своей
предыдущей жизни...
Создатели МЕ предлагают нам три варианта "разборок" с маджонговыми
пирамидами: можно разбирать их в традиционном режиме в одиночку; можно
соревноваться с приятелем, восседающим на соседней табуретке (иного
мультиплеера не предусмотрено); и, наконец, конёк игры: 10 уровней,
увенчанных титулом "Царя горы". На каждом уровне живет по одному
настоящему японскому феодалу, с биографией которых нас знакомят перед
"боем". Схватка за территорию заключается в совместном разборе фишек. Чем
больше очков набираем, тем меньше жизненных сил остаётся у проклятого
феодала, который при удачном для нас исходе умирает от горя.
По большому счету, графика и звук выполнены на не особенно навороченном
(по сравнению, к примеру, с Mahjongg Master
3) уровне. Игра не смотрится потрясающе стильной, но и не лишена
привлекательности. Разработчики потрудились над облегчением тяжелой
геймерской работы, соорудив достаточно симпатичные трехмерные пирамиды и
предусмотрев режим увеличения картинки на фишках, находящихся под мышиным
курсором. От звука же, на мой взгляд, здесь требуется только одно: не
утомлять слух, что ребятам из Xtreme Games вполне удалось.
Заключение
Весьма и весьма достойная игра, ярко выделяющаяся из большинства других
представителей жанра. Фанаты маджонгов, если таковые существуют в
природе, будут довольны. В ограниченных количествах можно порекомендовать
игрокам традиционной игровой ориентации.
591 Прочтений • [Рецензия на игру Mahjongg Empire] [21.04.2012] [Комментариев: 0]