Если верить ряду образчиков популярной книжной, кино- и интерактивной
продукции, на Марсе жить нельзя. Даже если вы не устрашитесь беспощадных
самумов высотой с десяток километров, глаза не полезут из орбит от
местной атмосферы, а зомби, призраки, шрайки и алиены, в обилии
населяющие руины городов, приберегут нежданного гостя на обед, вас все
равно съедят толпы маленьких, помешанных на органике, светлячков. На
редкость недружелюбная планета.
Марсианские хроники
Системные требования
Pentium II 350 64 Мб Direct3D 8
Рекомендуемые требования
Pentium III 750 256 Мб Direct3D 8
Боссы корпорации "Ultor" явно пренебрегали знакомством с плодами
творческой мысли второй половины XX века, иначе вряд ли бы предприняли
попытку колонизации и освоения недружелюбной планеты. Да и наш герой по
фамилии Паркер, читай он Брэдбери, наверняка не стал бы наниматься в
"Ultor" шахтером на полный рабочий день. И хотя многолетние ульторовские
исследования Красной Планеты не дали никакой информации о существовании
зомби, призраков и прочей мистический нечисти, жизнь на Марсе вряд ли
можно назвать "спокойной". Атмосфера по-прежнему не терраформирована,
зарплата мизерная, труд — адский, а в колониях горняков зверствует
смертельно опасная неочума. Профсоюза, чтобы пожаловаться, нет, зато есть
повстанцы, ведущие борьбу с капиталистическими угнетателями в
соответствии с заветами Маркса, Ленина и Хайнлайна. Уверен: возьмись
кто-нибудь в Голливуде экранизировать плоды творчества Volition, в итоге
бы получился НФ-боевик класса "В" с Оливье Грюнером или, на худой конец,
Гэри Дэниелсом в роли Паркера — до уровня повыше сюжет явно не
дотягивает.
Впрочем, суть здесь вовсе не в сюжете. Западные игровые издания еще в
прошлом году принялись гнать волну восторженных превью Red
Faction, употребляя слово "революция" и его производные по десятку на
абзац. Речь шла, разумеется, о технологии Geo-Mod, позволяющей
деформировать архитектуру уровней в абсолютно произвольном порядке.
Первый же выстрел по каменной стене из ракетницы наглядно доказывает
работоспособность патентованной находки Volition. При наличии
достаточного количества тяжелых боеприпасов можно забуриться хоть на
десяток метров в любую произвольную сторону, и, естественно, проникнуть в
надежно запертые помещения путем подрыва стены. А как красиво падают
торпедированные у самого основания сталактиты — словами не передать!
Революция? Шаг вперед навстречу полному реализму? Да. А теперь два шага
назад, пожалуйста.
Volition вовремя осознала последствия внедрения столь радикальной
технологии и... испугалась. По всем расчетам выходило, что кропотливые
усилия дизайнеров уровней шли насмарку — какой, к черту, дизайн, если ни
одна стена не выдержит ракетные залпы разъяренного игрока? Команда,
ответственная за баланс, помучавшись, обнаружила поистине соломоново
решение: Geo-Mod оставить, стены сделать непробиваемыми в 95% случаев, а
давать игрокам взрывчатку надлежит лишь в самых крайних случаях. В итоге Red Faction мало чем отличается от любого другого шутера последней
пары лет: все подрывы производятся строго по указке "сверху", ничем не
отличаясь от своих заранее проскриптованных собратьев. Лишь на
специальном неигровом уровне "Glasshouse" игроку дано почувствовать себя
шахтером, разнося в мелкую пыль стены комнаты-куба выстрелами из
"бесконечной" ракетницы.
Там же, в "Glasshouse", изящным образом демонстрируется второе (и
последнее) пожертвование Volition в фонд развития жанра шутеров —
бьющееся стекло. Поправка: красиво, эффектно, роскошно бьющееся стекло.
Дизайнеры не экономили на остекленении уровней, в результате чего редкая
перестрелка обходится без характерного звона и летящих повсюду осколков.
Вот чего не хватало Max Payne с
его дешевыми спрайтовыми треугольниками! Наученная вести себя в
соответствии с законами физики, прозрачная субстанция начинает трескаться
строго в точке вхождения снаряда, осыпаясь на пол с учетом возможной
ударной волны от взрыва. Разлетевшиеся осколки смачно хрустят под ногами
Паркера, исполняющего ритуальный обряд мародерствующего победителя.
Vivat les armes
Во всех прочих дисциплинах движок Red Faction едва дотягивает до
уровня прошлогоднего LithTech 2.5. Временами даже кажется, что слово
"Geo-Mod" — лишь ширма, прикрывшись которой, сотрудники Volition втихую
попользовались плодами трудов Monolith. Угловатая архитектура и бедная
обстановка уровней плюс маячащий в отдалении туман z-буфера лишний раз
доказывают технологическую отстойность PlayStation 2, с которой,
собственно, и делали порт. Даже, казалось бы, хорошие модели персонажей —
отличное текстурирование, движущиеся глазные яблоки, синхронизированные с
озвучкой движения губ — отчаянно пасуют перед UT-, Q3
476 Прочтений • [Рецензия на игру Red Faction] [21.04.2012] [Комментариев: 0]