Супергерои, как известно, на дороге не валяются. Дороги им вообще ни к
чему, — зачем использовать такие явно устаревшие и неэффективные средства
передвижения, как наземный транспорт, если можно одним эффектным прыжком
(Морфей отдыхает) перемахнуть на соседний небоскреб или запросто обогнать
какую-нибудь реактивную самолетоподобную колымагу по пути в соседний
супермаркет. Что интересно, владельцы подобных уникальных умений по
большей части оказываются патологическими альтруистами, и, обнаружив свои
super-powers, немедленно становятся под знамена
защитников-законности-и-правопорядка, пренебрегая приходящими на ум
возможностями провернуть пару делишек себе на пользу. Конечно, изредка
попадаются нормальные люди, пытающиеся первым делом устроить гнездышко
поуютнее, но и эти отдельные экземпляры, честно говоря, периодически
уносятся в область бредовых идей всемирного господства или уж совсем
идиотского уничтожения всего живого на планете.
Системные требования
Pentium II 266 64 Мб Direct3D 8
Рекомендуемые требования
Pentium III 450 128 Мб Direct3D 8
Еще один интересный факт — наличие в рядах сил порядка целых дивизионов
разнокалиберных супергероев почему-то все-таки не помогает установить
сколько-нибудь приличный уровень безопасности на улицах городов.
По-видимому, просто колоссальная скорость изничтожения хулиганов,
бандитов и прочая все же уступает скорости их размножения.
Паук — друг человека
Есть тут люди, страдающие арахнофобией? Да? В целях вашей же безопасности
просим вас удалиться от экрана. Все ушли? Хорошо, тогда продолжаем. Итак,
один из самых известных и популярных в народе героев — более чем странная
личность, известная под именем Spider-Man. Ага, Человек-Паук. Всяких там
Суперменов еще можно понять — ну, обычные мужики, только летать умеют и
обладают на редкость крепким телосложением, позволяющим им практически
безвредно сносить все причитающиеся тычки, пинки и прочие неприятности. А
вот попытка проследить генеалогию Спайдермена может вызвать у испытуемого
легкое недомогание с использованием полиэтиленовых пакетиков,
перемежающееся взрывами хохота и повышенной степенью жестикуляции.
Впрочем, шутки в сторону, — как и все супермены, наш экземпляр обладает
совершенно потрясающими физическими способностями, присущими обычно
жителям затянутых паутиной темных углов: он умеет ползать по стенам аки
муха, запутывать липкой нитью и потом больно бить ногами недругов,
цепляться ею за стены, потолки и соседние небоскребы, легко преодолевая
таким образом огромные пространства. Кроме того, владеет искусством
рукопашного боя (не представляю, зачем ему это понадобилось, при условии
наличия остальных способностей) и с трудом поддается уничтожению, без
особого ущерба для здоровья вынося колоссальной силы удары.
Вот роль такого странного порождения матушки-природы нам и уготована.
Казалось бы, чего проще, раз уж снабдили подобным молодцем. Не спешите
радоваться. В целях компенсации и соблюдения баланса геймплея авторы
подарили бедным доверчивым игрокам вид от третьего лица и ЖУТКО неудобную
камеру, которая умудряется с завидным постоянством смотреть не туда, куда
надо (хотя, чего еще ждать от порта с PSX). Несомненно, этот продуманный
шаг сильно прибавляет шансов преступному миру, — пока мы, вися на
вертикальной стене в трубе вентиляции, будем разбираться, куда в данный
момент смотрит этот дурацкий безбашенный прибор, можно ограбить не один
банк и разработать целую пачку коварных-планов-призванных-погубить-мир.
Все дороги ведут в Рим
Разобравшись с камерой, вдруг понимаешь, что возможность ползать по
стенам и перепрыгивать Большие Каньоны может здорово помочь в плане
нелинейности прохождения. Что-то вроде супергеройного Red Faction, только круче. Но и здесь
разработчики оказались на высоте, приложив все усилия, чтобы уберечь
пользователя от ненужной перегрузки серых клеточек. Нет, конечно, никто
не запрещает нам наплевать на показания настырной стрелки в углу экрана,
показывающей, в каком направлении необходимо двигаться в данный момент, и
прыгнуть на соседний небоскреб. Только такая попытка обычно заранее
обречена на провал, — редкие способности неожиданно куда-то пропадают, и
паукообразный бедолага с жалостливым криком летит в сплошную желтую мглу,
покрывающую здесь землю. Ползанье по стенам тоже не приносит особой
пользы — дырки в стенах и вентиляционные люки есть только там, где
отсутствуют соответствующие двери. А кто-то ждал нелинейного прохождения
от простой как две копейки аркады?
Ученье — свет
Нет. Ждали совсем иного. Время сейчас такое — если уж у тебя отсутствует
вразумительный сюжет (очередные бредни о спасении мира от злого
сумасшедшего дяди — давить), то хотя бы над внешностью поработай. Ведь
никто, помнится, не страдал от отсутствия солидного сторилайна в Expendable и иже с ним, ибо
этот малюсенький недостаток компенсировала могучая доза здорового
оттяга. К сожалению, как раз этот урок Gray Matter злостно прогуляли,
а мы за это теперь расплачиваемся, созерцая на экранах мониторов
скучные коробки небоскребов, невыразительную анимацию врагов,
примитивные спецэффекты и прочее убожество, уже почти выбитое из
памяти несколькими последними шедеврами. С другой стороны, владельцы
маломощных компьютеров будут только рады, — все-таки редкая компания
нынче проявляет такую заботу о тех, кто еще не успел обзавестись
полуторагигагерцовыми атлонами.
Time is life и здоровый образ жизни
Применительно к Spider-Man известный лозунг следует слегка
перефразировать, ибо большую часть игрового времени приходится сломя
голову куда-то бежать. Злой супостат вот-вот откусит голову нашему другу,
или вот-вот взорвется огромная тикающая бомба, или, наконец, свора
вертолетов, уже пять минут висящая у нас на хвосте, вот-вот перестанет
валять дурака и все-таки сделает контрольный выстрел. К счастью,
создатели позволили нам периодически сохраняться, здраво рассудив, что
долго такое издевательство терпеть никто не будет. Изредка беготня
разнообразится коротенькими скриптовыми и нескриптовыми вставками,
поясняющими дальнейшее развитие "сюжета" или живописующими встречу с еще
одним супергероем. Короткий разговор, бла-бла-бла, и снова убегать,
догонять, убегать, догонять, убегать… Кроме того, игрока периодически
ставят перед классической задачей TPS — необходимостью выполнять
акробатические трюки на каких-нибудь подвешенных над землей коробках,
развлекаясь при этом уклонением от свистящих вокруг пуль. Даже если нас
не пришьет какой-нибудь ловкий снайпер, всегда можно оступиться и улететь
в желтую туманоподобную пакость внизу, и поминай как звали, а снова
лихорадочно бежать по крышам под звуки выстрелов ой как не хочется…
For maniacs only
Короче, как вы уже поняли, любой здравомыслящий человек должен держаться
от этого извращения подальше. Правда, не стоит забывать о многочисленных
фанатах серии соответствующих комиксов, которые съедят еще и не такое,
лишь бы оно каким-нибудь боком относилось к любимым героям. На них Spider-Man, видимо, и был изначально рассчитан, ибо кроме
собственно игры дает возможность посмотреть в здешней энциклопедии на
персонажей во всех ракурсах, познакомиться с содержимым гардероба
Спайдермена и даже посмотреть "веселые картинки", если повезет. Правда,
для этого придется сначала совершить утомительное прохождение. Уровень —
бонус, уровень — бонус… Дерзайте, милые.
1079 Прочтений • [Рецензия на игру Spider-Man] [21.04.2012] [Комментариев: 0]