Люблю книги и фильмы с плохим, не поймите меня неправильно, концом.
Счастливые лица, секреции радости, вечно живой главгерой со своей
бессменной подружкой и кровавая тушка несчастного злодея, обязанного
проиграть согласно законам жанра, сценарию и слабой психике
среднестатистического гамбургероеда — все это надоело до смерти. Душа
требует недосказанности, неопределенности и сюжетных изысков, дающих пищу
для ума. Общество жаждет новых ощущений.
Голливуденизация
Системные требования
Pentium II 350 64 Мб Direct3D 7
Рекомендуемые требования
Pentium III 450 128 Мб Direct3D 7
Однако покуда Голливуд правит киномиром, а европейское синема ходит с
грифом "для посвященных", терпеть нам бесконечные хэппи-энды, смотреть на
улыбающихся до ушей при виде масла "Rama" стерилизованных детей и
надевать розовые очки после каждой катастрофы. А что, разве что-то
произошло? Ничего не знаю, не видел. Дайте мне спокойно доесть свой
чикен-макнагетс.
Не успели мы переварить плаксивый "Перл Харбор" и комичную "Мумию", как
на стол подали очередную экранизацию "Планеты обезьян". Видимо, первых
пяти, да и самого оригинала не хватило для создания игры "по мотивам",
так сказать, толчок (удар, а не сортир) был недостаточным. И не думайте,
что кавычки тут для красоты натыканы. Схожесть новоиспеченной адвенчуры и
блокбастера от Тима Бартона ограничивается лишь общим названием и
приблизительным следованием изначальной сюжетной линии. Все остальное
разбегается в разные стороны, не попрощавшись друг с другом.
На смену Лео Дэвидсону приходит некий Одиссей, никогда не занимавшийся
проведением опытов над мартышками, а мирно дрейфовавший себе в открытом
космосе вместе со своими коллегами пару тысяч лет. Приземлившись на
родной планете через столь непродолжительный с точки зрения истории срок,
современный герой "Эллады" обнаруживает… что бы вы думали? Правильно,
кучу макак в качестве господствующего звена эволюции и несчастных
людишек, впахивающих ("впихивающих" — просто не нарадуюсь я на Word!) на
интеллектуальных приматов.
Понятное дело, далеко не всем нравится подобное положение и развитие
подпольного повстанческого движения неизбежно. Вся-то задача — помочь
несогласным с обезьяньей политикой и спасти старушку Землю от напасти.
Весьма тривиальный процесс, скажу я вам. Особенно когда все так
напоминает горячолюбимый Tomb Raider с рожей австралопитека и со
всеми вытекающими.
Monkey Raider
Больше философское, нежели фантастическое произведение мосье Булля,
видимо, не могло не оставить весьма глубокий след в беллетристике. По
крайней мере, нет ему (произведению) покоя вот уже почти полвека. Пять
экранизаций, больше напоминающих сериал, еще одна (пока что последняя),
парочка извращений типа "Побег с планеты обезьян", и вот теперь — игра.
Все они по-своему трактуют оригинальный сторилайн и претендуют на звание
шедевра, громогласно заявляя о своих несомненных достоинствах.
Вот только равнение на опостылевший до невозможности TR в
последнее время вышло из моды и чести не делает никому. Нелепый вид сзади
на квадратную спину с приклеенными к ней как у плохой советской куклымаши
руками и ногами, периодически сменяющийся ракурсами, любезно
предоставляемыми своевольной камерой, да полное оклавиатуризирование всех
действий слегка действуют на нервы. Можете убить меня за ересь, но
поддержка манипуляторов типа "мышь" и "джойстик" должна присутствовать во
всех подобных adventure, по крайней мере в тех, где за значком "/" идет
многообещающее "action".
Ну а поскольку в Planet of the Apes столь тонкий момент упустили
из вида, любители стрейфиться в собственном коридоре ночью, шагая из
комнаты в спасительный сортир, могут отдыхать. Благодаря "замечательному"
управлению бестолковый Одиссей постоянно пробегает мимо атакующей
мартышки, тупо перемалывая кулаками враждебный воздух, после
разворачивается и… машет своими ручонками по другую сторону обезьяны,
силясь попасть по гадине. Схватить с первого раза намеченный предмет
своей косолапой дланью тоже непросто. "У нас РПГ!" — написали в ответ на
соответствующий вопрос разработчики Blade
of Darkness, и диск с игрой занял почетное место на полке,
несмотря на все красоты. "У нас adventure!" — заявили создатели Planet
of the Apes, и Severance стало не так скучно собирать пыль.
Кулачный бой с приматами больше похож на драку в доме для умалишенных.
Движения однообразны и фактически сводятся к одному единственному удару в
табло или подручным предметом по голове сверху. Радует хоть, что, если не
жать на красные кнопки, предусмотрительно растыканные для трусливых
докторов, встречи с агрессивными шимпанзами крайне редки.
Появление обезьян и их исчезновение с поля боя после позорного поражения
носят мистический, я бы даже сказал, колдовской характер. Материализуясь
в соседней комнате из ниоткуда (видимо, чтобы игрок не видел), они столь
же таинственно исчезают, буквально тая на глазах и тонко намекая на
консольную ориентацию (благо, в планах версии для DC и PS2). А чтобы не
было скучно, недружелюбных макак разбавляют не более гостеприимные крысы
размером с хорошо откормленную кастрированную кошку в возрасте, которых
полагается пинать босыми ногами. За сим элемент экшена, по сути,
заканчивается, так толком и не начавшись.
100% unbreakable
И такая ситуация, к сожалению, не редкость. В то время, как одни
изобретают нереально интерактивные движки, позволяющие мелко нашинковать
все окружение, гордо залезть на развалины и оглядеться, другие идут по
пути наименьшего сопротивления, запирая все шкафы и ящики, рисуя на
стенах никуда не ведущие лестницы и не открывающиеся двери, радостно
ограничивая чрезмерно любопытного гамера жесткими рамками дизайна вкупе с
сюжетом.
Линейность происходящего просто потрясает. Ни в одну комнату не попадешь
в иное время, кроме вполне определенного момента. Стулья приклеены, столы
бронебойные, навозные кучи не засасывают, факелы не тушатся и не
зажигаются — чудеса, да и только. Пустующие помещения вызывают живейший
интерес ко всякому проявлению жизни, будь то одиноко бредущий по
заброшенной шахте макак или снующий вокруг колодца голодный мыш. Времени
задуматься о странностях архитектуры будущего, когда в храме зачем-то
делается гроб-муляж, под которым скрыт проход в убежище повстанцев и
который открывается путем проигрывания на органе специфической мелодии,
полным-полно.
Уровень сложности загадок где-то между "какая фигня" и "надо подумать
пять минут", а их логичность — в районе "что за бред" и "вроде должно
подойти". Одновременно носимых предметов минимум, и, к счастью, методом
перебора пользоваться практически не приходится. В основном средний
уровень из семидесяти возможных проходится бегом с дубинкой наперевес и
парой флакончиков с таблетками за пазухой — там покрутил ручку, здесь
сунул руку в пасть статуе, туда швырнул камень. Одним словом, схема,
"возьми — отнеси — используй" во всей красе. Легкие пуццли задерживают
средней тупости игрока на пару сотен мгновений, после чего продолжается
привычный моцион.
Впрочем, даже при такой имбецильности возможность оплошать существует.
Коли случится с тобой такое, мой юный друг, помни — о твоем благополучии
позаботится мама, но не господа из Visiware, предусмотревшие сохранение
лишь в начале уровня. И никого не волнует, что тебя, полудохлого,
случайно завалил обезьяний доктор или ты сожрал не ту пилюлю — from the
very beginning, please.
И снова придется обегать привычные уже места, не блистающие красотой даже
в максимальном 1024х768, с интересом поглядывая на пропадающие в стенах
объекты и части упавших трупов поверженных горилл, почесывая от удивления
пустую репу Одиссея, сквозь которую видны его же собственные губы, и
плюясь на отвратительного качества in game movies. Малость мрачноватая
музыка и бездарнейшая озвучка персонажей лишь добавляют красок местному
колориту.
Легкий аромат
Стоит ли после всего этого указывать на то, что в который раз блин вышел
не просто комом, а бесформенной жыжей из теста, с легкими вкраплениями
изюма с косточками и скорлупы от грецких орехов. На что рассчитывают
разработчики, тратящие свои знания, и издатели, с блаженной улыбкой
открывающие свой карман навстречу ветру — непонятно. Здесь, похоже,
кроется тончайший расчет, недоступный умам простых смертных. Знаете,
некоторые туалетные воды имеют такой же неуловимый запах. Настолько
неуловимый, что проще попрыскаться водой из-под крана. И ничего, что
запах не всем подойдет, а на белой рубашке останутся ржавые пятна.
Главное, бесплатно…
514 Прочтений • [Рецензия на игру Planet of the Apes] [21.04.2012] [Комментариев: 0]