Рецензия на игру Command & Conquer: Red Alert 2 - Yuri's Revenge
…Здесь, конечно, можно сразу начать ныть и плакаться по поводу того, что
ваш обозреватель смертельно устал использовать сравнительные обороты "как
и в других RTS за последние двадцать шесть лет" и "как это принято у
родоначальника жанра, орденоносной компании Westwood"; что он притомился
расписывать в положенных абзацах прелести интерфейса и особенности
юнитостроения, которые ему и так приходится расписывать в среднем каждые
две недели в свете выхода очередных C&C-клонов; что он вообще
уже давно хочет употребить вместо слова "харвестер" какой-нибудь
нецензурный синоним. Существует и диаметрально противоположный подход, в
котором нет места рефлексии, но есть бурные потоки грязи в адрес
буржуйской свинюки Westwood. Все это одинаково бестолковые занятия. Command & Conquer: Red Alert 2: Yuri's Revenge (YR) спокойно
пребывает в другом пространственно-временном континууме, и обличительные
словеса не достигают ее, даже будучи переданными через радиолокатор.
Кроме того, вашему обозревателю не известно ни одного нецензурного
синонима слова "харвестер".
Системные требования
Pentium II 266 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 350 64 Мб
Верно и другое — похоже, мы все-таки дожили до последней плоской RTS
(раньше мы думали, что это оригинальный RA2), сошедшей со стапелей Westwood. Игры, в
которую мы играем уже девять лет — сначала с нескрываемым восторгом,
затем — чтобы убить время, скорее по привычке, под конец — главным
образом для просмотра кинематографических упражнений знатных мастеров
китча из Лас-Вегаса. Поэтому YR заслуживает некоторого
снисхождения.
Однако, ближе к делу. По замыслу созидателей, YR должен отобрать у Firestorm титул "Самый
масштабный expansion pack в истории Westwood". Помимо свежих миссий (их
14), многопользовательских карт, юнитов и музыкальных тем в нем есть одно
по-настоящему серьезное нововведение, которое напрямую связано с
творчеством экстравагантных сценаристов Westwood. Так что придется для
начала рассмотреть сюжет, уж ничего не поделаешь.
Ныряем
Как вы помните, в финале RA2 доблестные силы Союзников скрутили
генерала Романова, посадили его в тюрьму и шумно отпраздновали победу. Но
тут появляется страшный Йурий, изменник, предатель и враг советского
народа (почему он является таковым, я вам не скажу, иначе предыдущее
предложение потеряет всякий смысл). На сей раз его расширенным до предела
сознанием овладела идея мирового господства. Один за другим активируются
Psychic Dominators, расположенные в разных уголках планеты, которые с
легкостью подчиняют умы народонаселения мрачному кашпировскому. К тому же
он собрал собственную армию, которая радикально отличается по составу от
сил Союзников/Советов. Таким образом, в сериале появляется третья
сторона, и двум действующим армиям ничего не остается, кроме как
объединиться в борьбе против новой угрозы капитализму/коммунизму.
Однако для самого Юрия не было сделано полноценной кампании, и выступить
на его стороне можно лишь в многопользовательской игре и "скирмише".
Westwood объясняет это тем, что она хотела сделать его воплощением
абсолютного зла, желала, чтобы его ненавидели все. Те, кто привык играть
в проекты Westwood из-за FMV-вставок, рискуют вообще не узнать о том, что
на стороне чумака тоже можно поиграть. И напрасно, ибо хозяйство у Юры
организовано достаточно интересно.
Взять хотя бы рутинный процесс добычи кредитов, в котором, казалось, уже
невозможно придумать что-либо новое. Slave Miner (так зовут юрин
харвестер), остановившись неподалеку от месторождения руды, выгружает из
своего нутра с полдесятка рабов, которые незамедлительно начинают
орудовать лопатами. Через некоторое время они возвращаются обратно с
сырьем в мозолистых руках, и мы получаем немедленный прирост кредитов.
Мечта детства о стационарном харвестере, который легко охранять от мелких
пакостей противника, наконец сбылась. За жизнь рабов беспокоиться не
следует: на место убиенных стахановцев тут же заступают новые. Существует
и другой способ получения наличности. Для этого нужно построить Grinder,
адскую машину по переработке человеческой плоти в у.е., в которую будут
толпами идти зомбированные местные жители. При отсутствии оных можно
скармливать монстру собственных пехотинцев. Таким образом, играющий за
Юрия способен продавать не только собственные постройки, но и юниты —
пусть и столь оригинальным способом.
Основным средством борьбы Юрия являются всевозможные манипуляции над
разумом неприятельских войск. Psychic Tower, антипод Tesla/Prism Tower,
переводит на сторону ее владельца любой юнит, приблизившийся к ней на
расстояние нескольких условных метров. Этому по мере своих сил
способствует Magnetron, который поднимает вражескую технику в воздух и
перемещает ее поближе к башням или особым mind-control units, коих
насчитывается три разновидности. Во-первых, это сам Юрий, который
перемещается на эдакой левитирующей трибуне и одним лишь усилием мысли
уничтожает всех сердечно-сосудистых врагов вокруг себя. Он также может
контролировать до трех вражьих юнитов одновременно. Для пешего Yuri Clone
и колесного Master Mind это количество уменьшается на два. Супероружие
Юрия способно принести не меньше проблем, чем пресловутые Nuclear
Strike/Weather Storm. Genetic Mutator превращает всех пехотинцев
противника в определенном радиусе в мощных големов Brute, которые
особенно эффективны против техники и зданий. А Psychic Dominator с
легкостью обращает все "накрытые" исходящим из него потоком ментальной
энергии юниты в нужную "веру". Навсегда.
"Обычные" войска также могут стать неприятным сюрпризом. Субмарина Boomer
вооружена мощнейшими ракетами, поражающими наземные цели на счет "раз".
Floating Disk (летающая тарелка, да-да) больно щипается лазером, а будучи
подвешенной над зданием, прекращает/нарушает его функционирование…
Пожалуй, этого достаточно, чтобы понять — в кампании вам будет
противостоять очень сильный враг. Сложность игры действительно возросла:
если первые миссии прото-игры могла пройти даже кошка, которой дали
поиграть с мышкой, то теперь незнакомое доселе сообщение "mission failed"
можно получить уже на втором этапе.
Союзники поневоле
Что же могут противопоставить такой глыбе советские и союзнические силы,
которые теперь добиваются единой цели и даже помогают друг другу в
некоторых миссиях? Козырем новой линейки союзнической техники по праву
считается Battle Fortress. Название говорит само за себя, однако следует
сделать важное дополнение: ЭТО еще и передвигается. Давя все на своем
пути (включая бронетехнику!). А если внутрь махины поместить пехоту, то
огневая мощь главного калибра дополнится силой автоматов. Еще у Синих
появился Guardian GI — обвешанный несколькими центнерами брони солдат,
вооруженный базукой. Понятно, что передвигается он очень медленно, но
зато может окапываться, как и обычный GI, что делает его отличным
средством для обороны базы. "Морские котики" подучились у Тани подрывному
делу, а Robot Tank не подвержен телепатическим уловкам Юрия и с легкостью
передвигается по воде.
Советские войска пополнились Борисом в ushanke c kalashnikoff наперевес.
Персонаж справляется с пехотой не хуже Тани, но главное — он указывает
лазерной указкой китайского, конечно же, производства на наземные цели, и
через пару десятков секунд их прилетает бомбить эскадрилья МиГов. Еще у
русских появились начиненные взрывчаткой грузовики с ливийскими
смертниками инсайд. Принцип действия очевиден — указываем на не
вписавшееся в архитектурный ансамбль здание, и через некоторое время оно
становится эпицентром мощнейшего взрыва. А в советских казармах
воспитываются кубинские террористы, которые зажигают фитили тротиловых
шашек дотлевающими сигарами. Международному трибуналу решительно
необходимо обратить внимание на деятельность Westwood, ибо сейчас из-за
куда более безобидных вещей не выпускают в прокат даже стомиллионные
блокбастеры с участием А.Шварценеггера.
Другие пополнения в рядах советских войск — Tesla Tank, который вы и так
можете представить себе без лишних слов с моей стороны, а также Siege
Chopper, вертолет, одинаково пригодный как для стремительных рейдов в
неприятельские тылы, так и для обороны удаленных от базы объектов. В
последнем случае его просто нужно посадить на землю.
Телеграфным стилем о прочем: юниты, засевшие в зданиях, тоже могут
получать дополнительные лычки на погонах — захваченный госпиталь
автоматически подлечивает всех ваших пехотинцев, даже если они находятся
на другом конце карты — Machine Shop проделывает то же самое с техникой.
Балаган
Ну и немного о гэгах, сознательно возведенных в ранг китча. Президент
компании "Massivesoft" (слово набрано характернейшим шрифтом), отдаленно
напоминающий некоего Билла Г., умоляет силы Союзников о помощи. При этом
на столе, за которым он сидит, как бы невзначай стоит ваза с яблоками.
Обложка журнала "Tyme" сообщает нам о том, что "Американский Президент
унижается ниже российского ботинка". В Голливуде, мозгопромывательные
мощности которого Юрий легко приспособил для своих нужд, игроку помогают
некие Sammie Stallion и Arnnie Frankenfurter — последний вооружен
выдранной из истребителя "Харриер" пушкой и огрызается на наши
домогательства с немецким акцентом. Неумелое использование машины времени
переносит советские войска в доисторические времена, где им приходится
сражаться с динозаврами. Пожалуй, хватит — ведь именно из-за подобных
вещей вы, возможно, и будете играть в эту игру.
1067 Прочтений • [Рецензия на игру Command & Conquer: Red Alert 2 - Yuri's Revenge] [21.04.2012] [Комментариев: 0]