Феномен Commandos — это что-то
неосязаемое. По ощущениям похоже на разбуженный инстинкт. Растолкай его
однажды, и в миг вспомнишь, как выманивать бедолаг-часовых; как
вскакивать в холодном поту посреди ночи от воющей на улице автомобильной
сигнализации; как пугать несчастных пассажиров метро дикими воплями,
говорящими лишь об одном — забыв уступить место бабушке с огромной
коляской, ты был поглощен мыслями не о жене, работе или еде, а о том,
успеет ли сапер положить взрывчатку под две зенитки до поднятия тревоги.
Системные требования
Pentium II 350 64 Мб Direct3D 8
Рекомендуемые требования
Pentium III 450 128 Мб Direct3D 8
Они вернулись — и в этих двух словах заключено гораздо больше, чем вы
извлекли бы из пространных рассуждений о количестве нервных клеток,
потерянном во время долгого ожидания.
Бойцы невидимого
Подросли, возмужали, окрепли. Обзавелись индивидуализирующим акцентом и
еще более харизматичными физиономиями. А на коллективной фотографии
появились новые персонажи. С Наташей, впрочем, мы знакомы заочно еще по аддону; с тех пор она не
утратила привлекательности и по-прежнему любит очаровывать раскатавших
губы немцев. Правда, следует признать, что ее "сестричка" Катерина из Desperados (да, сравнений
не избежать, как это ни странно) была более полезной.
А вон там, в углу, приютился пес по кличке Whiskey. Бестолковая псина,
только и умеет что лаять, ненадолго обращая на себя внимание окружающих.
Послушен и по первому свистку спешит к хозяину. К счастью, пронырливый
воришка Lupin умудряется запихивать его в заплечный мешок, попутно орудуя
отмычками, обчищая чужие карманы и прячась в таких местах, куда, скажем,
зеленому берету с его габаритами в жизни не поместиться.
Пополнение, надо заметить, не слишком многочисленное и не слишком нужное,
если только условия миссии не принуждают нас работать с конкретными
бойцами. Вообще, гораздо интереснее на этом фоне выглядят изменения,
которые претерпели старые знакомые в плане своих умений. Авторы
совершенно разумно посчитали, что негоже лишать большую часть опергруппы
таких обычных способностей, как удар кулаком, переодевание во вражескую
униформу, связывание оглушенных или перетаскивание тел. Мучения,
связанные с необходимостью тащить через всю карту берета или шпиона,
чтобы спрятать какой-нибудь труп, остались в прошлом.
С другой стороны, практически каждого члена команды одарили персональными
навыками. Кусто (он же аквалангист) научился метать ножи — в отличие от Desperados, в неограниченных количествах, — и пользоваться кошкой,
но его уникальный гарпун теперь работает только под водой. Берет, хоть и
ценим исключительно за свой тесак, местами игнорирует лестницы, легко
спрыгивая c каких-нибудь приступок, а от одного ядовитого укола шпиона
больше никто не умирает. Список безумно обширен, — от всеобщего
подводного плавания с быстро утекающим кислородом до повисания на
лестницах с быстро утекающей стаминой и возможности отвлекать часовых
стуком в стенку. Просто откройте встроенный справочник начинающего
коммандо и попробуйте разом охватить всю массу примочек, начиная с
веревочных лестниц и заканчивая биноклем или снотворным. Да, желательно
немного постараться и выучить тонну hot keys, хотя инвентарь по-прежнему
выносится на экран, пусть и в более скромном виде.
Собственно, инвентарь здесь — это совсем не то, что мы привыкли видеть в Commandos. Приходится абстрагироваться от стереотипов и называть
это маленьким ролевым элементом — видоизменяемый вещмешок, куда по
желанию можно сложить все, что угодно. Мародерство и способность
вооружаться прямо на поле боя, а не маяться, как заключенный с ядром на
ноге, с тем, чем снабдили разработчики — вот главная причина того, что на
благодатной почве Commandos 2 вырастет новое поколение манчкинов.
Свежие ощущения, бесспорно, приятны, но все же остается только
радоваться, что дело не дошло до характеристик.
Grandioso!
Художественное могущество Commandos заключено уже не только и не
столько во внешнем дизайнерском великолепии. Декорации ослепляли
несколько лет назад, и сейчас они только обрели еще большую точность и
выразительность, подчеркнутую степенность и аккуратность. Ночные миссии
врезаются в память густой синевой, хищными прожекторами и мельтешащими
лучами фонариков охраны, легким дымком из труб и по-домашнему манящим
светом из окон. Днем глаз не успевает оценивать многочисленные детали,
пока его владелец любуется видами с камеры, меняющей положение по
90-градусным позициям, и балуется "зумом" (который, впрочем, при
максимальном увеличении демонстрирует кучки пикселей и, по большому
счету, практически не нужен). Детали давят на нокаутированное воображение
и заставляют заниматься отнюдь не прямыми обязанностями, — например,
культурным обсуждением архитектурных творений. География игры снова
разрослась, охватив не только Европу, но и Азию с ее крокодилами в мутных
речках, диковинными пернатыми и разговаривающими на тарабарском языке
военнопленными. Вот уж, действительно, мировая.
Когда к огромным сооружениям немного привыкаешь, внимание снова
отвлекается, теперь уже на более мелкие вещи — персонажей. Кумир молодежи
— берет со своим стальным другом, демонстрирующий отличную технику
владения холодным оружием в лучших традициях американских боевиков.
Качество анимации просто потрясает. А вот ролики на движке,
демонстрирующие достижение ключевых точек миссии, выглядят невзрачно.
Точнее, не вписываются в общую картину происходящего. Лучше бы оставили
одни межуровневые вставки.
Великолепие внутреннее — вещь, которую давно и которую все, частично
поглядев на нее в Desperados и вдоволь попрятавшись по
разнообразным домам и сараям. Прятки остались, дополнившись беготней по
комнатам, обыском всевозможных ящичков/шкафчиков и моционами по всяким
подземельям, подводным лодкам и прочим местам, куда можно и нужно
залезть. Интерьеры, конечно, не уровня JA2, опять же, пиксели вылезают, но сам факт
добавляет остроты и тактических изысков, вроде подсматривания в окна,
заброса гранат через двери и в люки, стрельбы по супостатам с верхних
этажей и т.п.
И музыка. Сражающие наповал треки за авторством все того же испанского
гения. Отдельная тема для каждой миссии. Espressivo! Вот и с "Лучшей
музыкой-2001" определились. Воистину, приди в голову боссам Eidos
выпустить audio CD "Commandos 2: The Best of", вырученных средств
компании хватило бы на разработку доброго десятка "Счастливчиков",
не к месту будут помянуты…
Навстречу непосвященным
12 миссий для трех CD, на первый взгляд, маловато. В это поверхностное
число, однако, не входят бонусные уровни (для тех, кто не поленится
устроить геноцид и собрать в ходе миссии все обрывки фотографии) —
умножаем на два. Продолжительность определенно увеличилась, но отнюдь не
из-за бесконечных раздумий над очередной предложенной разработчиками
задачкой. Причина в так называемых secondary objectives, вылезающих
наружу при выполнении основных целей. Тем, для кого Commandos — не
просто скоростной бег с препятствиями, а тактическая головоломка, это
будет интересно (но, граждане, два раза подряд спасать одних и тех же
моряков — это издевательство). Отсюда и потраченное время.
Не хочется, но следует признать, что Pyro Studios с распростертыми
объятиями кинулись на не проникшихся и посчитавших первую часть слишком
сложной и скучной. Как и обещали в одном из интервью. Опять же, как
обещали, учли несовместимые с реализмом вещи, которые откровенно резали
глаз. Часовые не замечают луж крови? Уберем лужи. Часовые не слышат
подбегающих коммандос? Снабдим их слухом, и даже лучшим, чем в Desperados, где звук вообще был явлением абстрактным, — таким
образом, от каждого источника, будь то бегущий человек или зашедшийся в
предсмертном крике часовой, распространяется звуковая волна. Здорово, по
крайней мере, не приходится гадать, услышат ли в соседней комнате зуммер
или нет. Но без чудес не обошлось: когда на воздух взлетает целое здание,
прогуливающиеся неподалеку охранники и ухом не ведут, зато взрыв
завалящей зенитки приводит к такому переполоху, что лучше ее вообще не
трогать.
За многое можно похвалить. Исчезла возможность втроем угробить добрый
неприятельский полк — патроны к оружию, за исключением пистолета,
ограничены, а пистолет неэффективен; испарились толпы, выбегающие при
тревоге из казарм… Теоретически, все это должно только усложнить игру, но
прохождение выглядит достаточно просто даже на "very hard" (специфика,
кстати, в том, что на максимальной сложности наших подопечных убивают
безвозвратно, а на "normal" позволяют подлечиться). Мало того, что
тревога имеет свойство прекращаться и обычно не приводит к трагическим
последствиям (а ведь истым поклонникам Commandos до сих в кошмарах
является пресловутая 15-ая миссия), так еще кое-где она и вовсе
отсутствует. Дружественный AI хвастается отличным пацфайдингом, а
вражеский даже и в мыслях не имеет превратить нашу жизнь в ад, принимая
коммандо с трупом на плечах за повара с мешком картошки и тупо следуя по
следам десятков погибших собратьев навстречу своей смерти. Даже Зомбик,
который принципиально не оставляет после себя ничего живого (приди ему в
голову мысль расправиться с пингвинами и моржами, он бы и от них
избавился), признал, что бойня в Бирме, когда снайпер с одним карабином
положил не меньше полусотни солдат не сходя с места — верх идиотизма.
Остается надеяться, что сложности достанутся тем, кто дождется аддона.
Резюме
Тем не менее, несмотря на редкие, недостойные игры такого ранга вещи, Men of Courage — бесподобный тактический шедевр современности. Ему
бы еще поменьше делать скидку на массового игрока…
P.S. Между прочим, одна из основных миссий именуется "Saving
Private Smith" — представленная в ней карта в некоторой степени копирует
местность из соответствующего фильма. Море адреналина.
1034 Прочтений • [Рецензия на игру Commandos 2: Men of Courage] [21.04.2012] [Комментариев: 0]