В солнечной Италии живет компания Artematica. Там работают десятки
талантливых 3D-художников, нет и намека на пронизанную конкуренцией
атмосферу 90-х, а в головах угнездилась мысль, будто картинка превыше
всего. При этом к шутерам жизнерадостные итальянцы не имеют даже
малейшего отношения. Они пытаются делать квесты.
Профессиональные художники представляют...
Системные требования
Pentium II 333 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 500 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Artematica достался неплохой материал для адаптации. Эротические
комикс-похождения сексапильной Друуны пользуются неувядающим спросом вот
уже четверть века, являясь, по выражению одного сайта, для Европы тем же,
чем для Японии — хёнтай, а для Америки — Heavy Metal FAKK2. Тема, иными
словами, благодатней некуда, тем более что с Artematica тесно сотрудничал
создатель комикса Паоло Элеутери Серпьери (Paolo Eleuteri
Serpieri). Да и сюжетец модный — из десятков ныне существующих
историй разработчики взяли ту, где благополучным образом переплетаются
виртуальная реальность, постапокалиптические города и пугающие
люди-монстры. Осталось лишь добавить в блюдо главную героиню, от вида
форм которой Лара застрелится из двух "кольтов" сразу, — и можно подавать
на стол.
Однако что-то не задалось. Проблема указана двумя абзацами выше:
дебютирующая в игростроении Artematica занимается в первую очередь
рисованием красивых картинок. О понятиях "игровой дизайн", "сценарий" и
"эргономика" там если что и слыхивали, то краем уха. Местное управление
на редкость концептуально и угрожает начисто сорвать пошатывающуюся после
вступительного пятисекундного "ню" крышу, а героиня с видом насквозь
просиликоненной чиччолины отчаянно мешает управлять своими движениями. Вы
жмете "налево", а она ковыляет направо. Вы — "беги, дура!", а она ни в
какую. Вы — "присядь, сейчас ведь башку снесет!", а она реагирует с
задержкой в пару секунд. Авторы настоятельно рекомендуют использовать
геймпад, и они правы, потому что клавиатурная раскладка омерзительна.
Здесь предлагают приседать по цифре "3" (при этом кейпад не работает!),
вызывать инвентарь "восьмеркой", а о прыжках по команде с клавиатуры
забыть напрочь. Но даже подключение геймпада едва ли спасет рассудок —
подбирать вещи Друуна согласна только при одновременно нажатых Enter,
кнопке "D" геймпада и стрелке крестовины "вниз". Просто удивительная
логика...
Свет ей к лицу
Квестовая принадлежность Druuna вызывает сомнение, ибо авторы,
судя по всему, знают о благородном жанре преступно мало. Судя по всему,
им доподлинно известно, что протагонист классической adventure должен
постоянно запихивать в широченный карман разные вещи, долго ходить по
плоским задникам, общаться с NPC и периодически улепетывать от врагов.
Вероятно, поэтому объекты в мире Druuna используются
автоматически, диалоги представлены нуднейшими роликами с претензиями на
режиссуру, а враги оказываются хаотично дергающимися декорациями. Играть
скучно, но смотреть можно. Ибо Artematica вложила душу и сердце
исключительно в мрачные виды уничтоженного Города. Временами кажется,
будто художники задались целью продемонстрировать коррозию металлов во
всех ее цветах и формах. На поверхности повсюду виднеются переплетения
ржавых труб, скопления строительного мусора, а подземное царство населяют
мириады силовых кабелей всевозможных диаметров и конфигураций.
Органичный помойно-киберпанковский вид портит лишь сама Друуна. Ее
слепленная из полутысячи полигонов фигурка, обтянутая мутными — лица не
разобрать! — текстурами, резко выделяется на фоне пререндеренных полотен.
Впрочем, розово-желтые зомби, уныло кочующие по некоторым задникам, еще
гаже — их не взяли бы статистами даже в Resident Evil. Но самым
запоминающимся моментом является четвертый уровень, где можно увидеть
дикое зрелище: кромешная тьма, разгоняемая ярким светом, идущим
непосредственно из груди барышни. Мысль, будто авторы напичкали Друуну
фосфоресцирующим силиконом, увы, пришлось отвергнуть — оказывается, столь
эффектное свечение вызвал амулет, полученный в финале уровня №3. Но вид
создается такой, что волей-неволей расхохочешься...
Nobody loves her
Таким образом, миссия по спасению разума Друуны из виртуальной тюрьмы
рискует закончиться, даже толком не начавшись. Вусмерть кривое
управление, вялое течение сюжета, прочувствовать перипетии которого
способны лишь видевшие комикс "Morbus Gravis", бездушная озвучка,
отвратительная на фоне великолепных задников 3D-графика, престарелый
режим 640x480x65536, неумело подобранная музыка — счет явно не в пользу
детища Artematica. Последние настолько влюблены в свои бестолково-мутные
ролики (занимающие, между прочим, 6 CD), что заставляют смотреть их снова
и снова, пока обезумевший игрок не ударит по Esc, дабы вывалиться в
Windows. Ему уже не будет дела ни до граничащих с уродством форм Друуны,
ни до поисков противоядия для ее омонструозившегося любовника, ни до
методичного сбора мусора на улицах Города. Даже эротики, фонтанирующей в
любом из творений П.Э. Серпьери, здесь не найти — Microids хоть и поганый
издатель, но понимает, что как ХХХ-квест Druuna никогда не
окупится даже на PlayStation 2.
Искренне сочувствую всем обладателям злосчастной коробки с шестью CD
инсайд. Лучше покупайте комиксы, друзья...
P.S. Как оказалось, существует способ избавить задники от
присутствия убогой Друуны. Достаточно включить FSAA, и барышня исчезнет,
словно ее в игре вообще не было.
1157 Прочтений • [Рецензия на игру Druuna: Morbus Gravis] [21.04.2012] [Комментариев: 0]