Жанр определенно проходит плановое перерождение. Пугали нас, пугали, что
помрут хексы, отправятся к святому байту на пару с квестами. А что
получается? Каждый месяц приходится изучать по одному, а то и паре
хардкорных воргеймов. С чем это связано, угадать трудно; вероятно,
кризис, застигнувший игровую индустрию, — самое время для революции, вот
и мастерят компьютерные чегевары свои антибуржуазные игры. И неплохо
мастерят, надо заметить.
Anti-casual war
Системные требования
Pentium 133 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium 200 32 Мб
Russo-German War '41-'44 сделал один человек (как это принято в
наших узких кругах), имя которого лично мне ни о чем не говорит. Да и
Schwerpunkt в роли издателя вряд ли является носителем какой-нибудь
полезной, с точки зрения истории, информации о корнях. Но надо отдать
должное — Вторая Мировая, а для нас Великая Отечественная, объектом
девелоперской мысли становится столь редко, что впору прослезиться. Серп,
молот и ППШ постепенно, думается, обретут смысл мистических символов.
В игре педантично воспроизведено 50 основных операций, имевших место в
военной истории. Выступить в роли полководца разрешается на любой из
сторон, так что выбор весьма богат, и при должном умении наскучить
процесс должен нескоро. Об умении речь идет отнюдь не из желания лишний
раз напомнить, что воргеймы — это не для молодого поколения. Совсем нет,
в RGW любому придется нелегко, но при отсутствии опыта браться не
советую вовсе — дальше выбора сценария дело вряд ли сдвинется.
Лиха беда... начало
В целом, RGW во многом похожа на Combat Command, за
исключением более детальных карт местности и скудной графики. Скудность
графического оформления, кстати, не исчерпывающий критерий
программистских талантов разработчика игры, — оптимизация кода тоже
оставляет желать лучшего. Загрузка, несмотря на двухдискетный размер и
системные требования на уровне "золотого века", длится секунд тридцать! И
это не считая неприязнь игры к Windows 2000 (впрочем, победа все равно
была за мной и моей мышкой).
Уши Shrapnel Games торчат отовсюду, игру вполне можно классифицировать,
как адаптацию Combat Command 2 под
Восточный фронт. Некоторых фич RGW, впрочем, не досчиталась. Вина
это создателя или же стойкое нежелание заимствовать у коллег, неясно, но
факт. Вряд ли сие можно посчитать за недостаток, ибо то, что имеется в
наличии, потери компенсирует с лихвой.
От Ленинграда до Берлина
Как и в Combat Command, прежде всего впечатляет именно подход к
делу. Если операция — то полная информация о положении на фронте,
соотношении сил, списки участвующих армий и дивизий, не говоря уже о
подробной исторической справке. Несмотря на абстрактность, присущую
классическим воргеймам, играть интересно как раз из-за возможности самому
постоять над штабной картой и подвигать фишки, изображающие войска.
Абстракций не любит история, а игра с ними уживается. Игрок тоже. Рецепт
хорошего воргейма.
Сложность, как положено, довольно высока. RGW принадлежит к
сословию воргеймов, где каждый ход делается не на раз-два-три, как в
играх уровня Steel Panthers, а является результатом кропотливого
труда.
Продолжительность среднего сценария — около 10 ходов, каждый ход — 5 фаз,
не считая снабжения. Манипуляций, которые доступны для управления
войсками всех родов, — 28. Одних цифр достаточно, чтобы голова начала
напоминать старательно надутый воздушный шарик.
Авиация и флот служат приятным дополнением к общей картине. Флот и вовсе
явление редкое, как и возможность высаживать десант, так что если вам
этого не хватает в других играх — милости просим. Рискнувших ждут прочие
приятные мелочи, вроде продвинутой системы командования и дружественного
интерфейса, где вместо нагромождений иконок — удобные контекстные меню.
Работа эстета, не иначе.
Make war
Удивительно, но получается несколько усложненный Combat Command 2
на Восточном фронте. Ждем Russo-German War 2 с графикой побогаче,
набором сценариев разного калибра и таким же интерфейсом-другом-человека.
А пока — 8 баллов, как удачному дебютанту.
P.S. В качестве сюрприза в игре имеется редактор и… вся Вторая
Мировая на одной карте длиной в 176 ходов. Все, молчу.
1200 Прочтений • [Рецензия на игру Russo-German War 41-44] [21.04.2012] [Комментариев: 0]