Вероятно, есть все-таки во французском воздухе что-то необычное. Именно
выходцы с родины круассанов подарили нам, пожалуй, самые экстравагантные
образцы action/adventure уходящего десятилетия: Another World, Flashback, Heart Of
Darkness, Alone in the Dark…
Изрядно потускневшее за последние годы реноме старается поддержать Ubi
Soft. Изо всех сил.
Для детей и взрослых
Системные требования
Pentium II 400 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Несмотря на наличие целой толпы франкоподданных в лице рэйманов, кроков и
их более мелких собратьев, Evil Twin — первая попытка Ubi Soft
уйти от поднадоевших вечно улыбающихся чудо-зверушек. Да, собственно, и
не только от них. Герой игры Сайприен являет собой живое воплощение всех
детских пороков: употребляет словечко "shit", хамит взрослым, невежлив и
видит мир глазами прожженного циника. А сам при этом наряжен в джинсовый
комбинезон поверх белой в красную полоску маечки. Вероятно, дизайнеры In
Utero, внутренней студии Ubi Soft, стремились как можно дальше убежать от
растиражированного коллегами детского типажа. Жаль только, что они не
первые додумались. Психоделический мир Undabed, где непонятным образом
очутился сирота Сайприен, вполне укладывается в рамки, заданные American McGee's Alice. Только
вместо девочки с ножом — мальчуган с рогаткой. Да и глобальную цель мы
уже проходили — уничтожение таинственного угнетателя сказочного мира.
Впрочем, Сайприену придется разбираться с Главным постольку поскольку
— в Undabed он оказался для того, чтобы спасти говорящего плюшевого
медведя Ленни. Именно ради вызволения друга ему придется скакать по
огромным зеленым пуговицам, общаться с половинчатыми людьми, ловить
мух и убегать от техногенных монстров.
На концепции "взрослость" Evil Twin не заканчивается; скорее,
начинается. Для трехмерного платформера, коим является детище In Utero (в
отличие от "Алисы", стоящей ближе к third-person action, нежели к
аркаде), игра довольно-таки сложна. И дело здесь вовсе не в преступно
малом числе "сохранёнок", добываемых посредством сбора фотокамер, —
видали гадости и похлеще! — но в самом дизайне. Временами простенькая
jump'n'run-игра словно срывается с цепи, заставляя игрока демонстрировать
чудеса ловкости, реакции и ангельского терпения. Примерно к пятидесятой
попытке преодоления очередного эпизода весьма небольшой мирок каждого из
восьми островов начинает представляться огромным непаханым полем.
Наиболее показательным в этом плане является болото на Vince's Island,
где любой пролет на сантиметр мимо листа кувшинки приравнивается к
немедленной гибели. Прибавьте сюда некоторую неочевидность поставленных
перед Сайприеном задачек (игра линейна, однако, уровни организованы по
hub-принципу, известному еще со времен Hexen) и задумайтесь,
сумеет ли осилить Evil Twin среднестатистический потребитель
"Рэйманов". А вот любители Alice — наверняка.
Трактор не пройдёт
Впрочем, на пути как тех, так и других Великой Стеной стоит проблема
управления. То ли разработка PS2-версии так повлияла на дизайнерские умы,
то ли указанный в титрах "Publisher Yves Guillemot" подсказал, но в любом
случае лишенные 8-кнопочного геймпада "трактористы" могут смело возводить
в квадрат все злоключения Сайприена. И вроде бы поддержка клавиатуры
есть, даже специальная утилита для редактирования раскладки присутствует,
ан нет, комфорт все равно не ощущается. Счастье отравляет лаг,
ежесекундно ведущий подрывную деятельность на благо главзлодея.
Невероятно инертный Сайприен оступился в болотную жижу? Не успел вовремя
стать SuperCyp'ом? Медленно поворачивается обзор при виде через
"перекрестье" рогатки? Не в ту сторону швырнул fireball? Только не
избивайте клавиатуру, пожалуйста, — виноваты исключительно программисты.
Забавно, что по странному стечению обстоятельств владельцы геймпадов, в
частности, продукции Guillemot лишены вышеописанных неудобств.
Порция неудобств, однако, достанется даже этой категории игроков. Порой
случается так, что не в меру прыгучий борец за свободу плюшевых медведей
намертво "приклеивается" к выступу, на который вот-вот собирался залезть.
Ежели такое случилось — все, скажите "прощай" на три четверти пройденному
уровню. "Esc", которую почему-то позволяется нажать лишь трижды за сеанс
(четвертое нажатие обрывает текущую игру навсегда), вам поможет.
В конечном итоге, если кто и заслужил похвалу, так это художники.
Благодаря их стараниям технологически средний (не отстойный, попрошу
занести в протокол) "домашний" движок In Utero обрел способность
показывать очень даже симпатичные картинки. До Outcast и Dragonriders ему, пожалуй, далеко, а
вот высоту Soldier и The Gift можно смело считать взятой. Главный
плюс — стопроцентная выдержанность стиля. И если, к примеру, Винс,
приятель Сайприена, любит цветы, то его вотчина — Vince's Island — являет
собой квинтэссенцию всех лесов Южной Америки, вместе взятых. Как в
Undabed очутились все друзья Сайприена — вопрос отдельный и подлежит
самостоятельному раскрытию в процессе. Грешно продавать секреты игры,
главным достоинством которой является сюжет. Вот только...
К несчастью, авторы забыли об одной важной для проекта, претендующего на
звание "адвенчуры", составляющей — озвучке. Голоса в английской версии
ужасны. Неизвестно, кому взбрело в голову дать роли десятилетних
мальчуганов взрослым дяденькам. Это еще полбеды: даже в немецком и
французском вариантах, где за микрофоны садились тридцатилетние тетеньки
с местных "Союзмультфильмов", речь персонажей напрочь лишена
интонационной окраски. И без того усыпляющие диалоги просто невыносимо
занудны, и, не будь в игре кнопки, ответственной за перемотку, Evil
Twin следовало бы забросить еще во время первой беседы Сайприена с
Уилбуром, слонопотамом-на-качелях. Однако вот ведь какое дело, —
пропуская диалоги, игрок теряет нить сюжета и, фактически, стимул
проходить злосчастное болото сотый дубль кряду. Круг замкнулся.
Только для
Не хочется быть жестоким по отношению к раннему детищу In Utero (первый
блин комом и прочее), но игра серьезно проигрывает своим идеологическим
собратьям — American McGee's Alice и Outcast. Последний,
кстати, умудрился не только не постареть за два года, прошедшие с момента
выпуска, но даже благополучно переехал в шикарный 640x480 благодаря
стараниям любознательных фанатов. Поэтому, вероятно, новообращенным
любителям action/adventure стоит начать знакомство с жанром именно с Outcast. Что же касается Evil Twin, то ее выгоднее всего
продавать в комплекте с геймпадами от Guillemot — продукцию такого рода
для своего ПК приобретают лишь истинные ценители современных аркад.
Остальные берегут нервы, деньги и время.
862 Прочтений • [Рецензия на игру Evil Twin: Cyprien's Chronicles] [21.04.2012] [Комментариев: 0]