Печально известный на Западе вирус-червь Code Red обошел российский
Интернет стороной. Серия, частью названия последнего представителя
которой является эта пара слов, аналогичным образом мало известна на
нашей территории. Хотя, может, и второе тоже к лучшему. Как показывают
события последних недель, дней или часов, медицинские знания и навыки в
современном мире лишними не могут быть ни для кого. Но, на мой взгляд,
пополнение их при помощи игр от Legacy Interactive займет куда больше
времени и сил, нежели элементарное чтение традиционной литературы.
Правда, дойти до такой прописной истины самостоятельно удается далеко не
всякому. Вот, скажем, наши бедные американские друзья-геймеры. Они,
стабильно раскупая коробки с продуктами вроде ER3, ER: Code
Blue и т.п., вселили в разработчиков такую уверенность в себе,
что те разродились целой серией т.н. real life sims. Прямо глаза
разбегаются: Vet Emergency, 911 Paramedic, Emergency
Room: Code Red, Combat Medic: Desert Storm… И ведь, согласно
статистике, именно направление ER пользуется на рынке спросом;
только что вышедшая Code Red уже продана в количестве 500 тыс.
экземпляров.
Лучший друг человека — PDA
Системные требования
Pentium 233 32 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 400 64 Мб памяти
Не в пример многим сиквелам, те незначительные изменения, которые были
внесены в Code Red по сравнению с ранними версиями, коснулись
всего того, что наиболее остро нуждалось в прикосновении. Так, в
относительный порядок приведена навигация по скромным угодьям видавшего
виды Legacy Memorial Hospital. Теперь она производится наглядно при
помощи старого доброго PDA (Personal Digital Assistant) — друга всех
забугорных докторов. На эту же хрупкую машинку легли вообще все
обязанности по общению с пациентами, базой данных и предметами врачебного
делопроизводства. Теперь PDA — настоящий помощник. Разговор с больным,
консультация со справочником или с коллегой — все через него, родимого.
Три уровня сложности перестали быть вымученными: при помощи PDA
приступить к работе над телами можно сразу, минуя штудирование текстовых
руководств. Для новичка приборы и инструменты подсветят желтым цветом, а
"бывалый" и сам разберется, так как перечень и порядок работы продиктован
жесткой необходимостью (и пошаговым руководством).
А где же вымя?!
Иначе как революционным прорывом, принимая во внимание былое
наплевательское отношение разработчиков к интерфейсному вопросу, и не
назовешь появление долгожданных всплывающих подсказок в отношении частей
тела препари… ой, простите, — обследуемого пациента. На симуляторной
реалистичности игрового процесса это ни в коем случае не сказалось. Зато,
наконец, исчезло вынужденное ограничение возможностей полноценного
виртуального хирурга, доселе безуспешно пытавшегося воткнуть заветный
шприц именно в предназначенную для этого мякоть, а не в то, что ближе
лежит и дальше выпирает. Хочешь, к примеру, в рот заглянуть — нет
проблем: поводил лупой над лицом, уловил табличку "Mouth/throat", и дави
на кнопку, — не промахнешься. А до правого уха добираться — одно
удовольствие, не то что раньше!
В остальном процесс "разделки" пациентов остался без изменений. Выбираем
случай на доске в приемной, зависаем над кушеткой пострадавшего со
всевозможными прибамбасами, успокаиваем, осматриваем, многозначительно
хмыкаем, выслушивая замечания коллег, — одним словом, "лечим" во всех
смыслах. Затем бумажная волокита с расстановкой крестиков в клеточках
истории болезни и обсуждение совершенных действий с главным врачом. Все
лишние телодвижения, необоснованные задержки, упущенные процедуры — в
минус. Четко и своевременно проведенные манипуляции, правильные диагнозы
и заключения — в плюс. Работаем хорошо — растем по службе.
Не ешьте, дети, желтый снег!
Выигрывая у предков продуманностью (качественно), Code Red
уступает им количественно. Сиквел содержит только 36 случаев (пациентов)
против бывших 50. Да и объем "dramatic video" укоротился вдвое — до 30
минут. Места одних актеров заняли другие, как на врачебном столе, так и в
рядах самих эскулапов.
Памятуя о страсти PR'щиков Legacy Interactive к громким названиям и
большим цифрам, справедливо было бы ожидать, что к последней версии
присоединят номер четыре. Но что-то (надеюсь, скромность) на этот раз
удержало их в разумных пределах. Пожалуй, и мы наберемся терпения и
самообладания и попытаемся выяснить причину, по которой на первый взгляд
приличный гражданин и пациент ER: CR Роберт МакГаверн решил кушать
грязь на заднем дворе…
995 Прочтений • [Рецензия на игру Emergency Room: Code Red] [21.04.2012] [Комментариев: 0]