Рецензия на игру Dexter's Laboratory: Science Ain't Fair
Вот уже третий день я безуспешно пытаюсь впасть в детство. Исправно кушаю
манную кашку, горючих жидкостей не употребляю и даже родному компьютеру
подбираю все больше сказочные и вполне цензурные эпитеты. Зачем? Для
правильного определения доминирующей точки позиционирования идеального
объекта gameus virtualis в трансцендентной области сознания целевой
группы, стратифицированной по первой геронтологической доминанте. Проще
говоря, чтобы врубиться в тему и без многодневной медитации понять,
почему во всей игре (включая меню!) нет ни одного рукописного слова, а
основная часть предложенных развлечений напоминает до предела
концептуальные маразмы, типа "волк с ыйцами". И, наконец, чтобы вы,
дорогие мои, прочтя данное эссе, в полной мере прониклись, ужаснулись и
окончательно закоротили многострадальный компьютер благородными слезами
катарсиса. Потому, если не возражаете, приступим. На счет
Раз!
Системные требования
Pentium 200 32 Mб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 300 64 Mб памяти
Наиболее образованные и продвинутые наверняка догадались, что нашим
сегодняшним главгероем является Декстер — детище небезызвестной Cartoon
Networks. Внешне он — вылитый херувимчик в очках, зато внутренне легко
даст фору не только Ньютону или Эйнштейну, но и целой пачке безумных
ученых, сделавших имя благодаря голливудским блокбастерам. Хотя в этом
плане ему точно опыта не занимать: кто, будучи в дошкольном возрасте,
смог бы изобрести чертову тучу диковинных штуковин (штуковинных
диковин?), попутно уменьшить себя до размера мухи средней откормленности,
а потом… Потом выяснилось, что ни одной серии популярного среди
детсадовских нянечек и директрис мультика я не смотрел, соответственно,
на этой ноте комедия, что называется, "финита ля". Начинается трагедия.
Причем в самом ужасном смысле этого слова, ведь в ТО, чей беззубый оскал
вы равнодушно лицезреете левым глазом, мне действительно пришлось играть.
Не то чтобы графика была плоха, нет, — она всего-навсего кошмарна,
отвратительна и попросту некачественна. Честно признаюсь, я не наводил
справок на тему, кто у кого портировал, но подозреваю, что без Game Boy
или какой-нибудь "Денди" (чур меня!) здесь не обошлось. Анимация
практически отсутствует, половина бэкграундов нарисована сикось-накось… а
вы видели тот шедевр лубочного примитивизма, который нам дарит самый
первый кухонный уровень? Девственно белый фон, геометрически правильные
чашки-тарелки и чуть меньше десятка цветов. И не говорите, что виной тому
отряд штатных стилистов и психиатров, решивших, будто подобный подход
пойдет крохам на пользу.
Однако вернемся ближе к печке, чью роль традиционно исполняет
таинственный дядька геймплей. По большому счету, все действо состоит из
шести тупейших аркад, в которых лично я не углядел ничего воспитывающего
или развивающего. Мушиные полеты "во сне и наяву", знакомые по Incredible Machine фокусы с лазерами и зеркалами — вроде бы уровни
абсолютно разные, но ощущение после каждого из них остается одно. Почему,
если игра для детей, — значит на сюжет, графику и прочие ингредиенты
можно спокойно и конкретно положить? Не понимаю… Заставить бы их
продюсера цельную недельку помучаться с творением подведомственной
команды — вот веселуха бы началась. Хотя продюсера проекта как раз
обижать не стоит, — найти издателя под этакое гуано дано лишь избранным.
Впрочем, хватит о глупостях, перейдем-ка лучше к пункту
Два!
Как ни любили товарищи из Bam Entertainment собственное творчество, но
то, что за полдесятка коротеньких аркад никто не даст и двадцати баксов,
признала даже уборщица, каждый вечер менявшая (местами) пепельницы на
столах и будившая проспавших окончание смены работничков. Сложно сказать,
была ли причиной ссора программистов с художниками или организованный
свыше "мозговой штурм", во время которого начальство недвусмысленно
размахивало палкой, но найденный выход оказался изящным и гениальным —
нужно добавить в игру виртуальную студию и позволить игроку
самостоятельно снимать короткие мультики. Аплодисменты были громкими и
продолжительными, но на следующей за собранием попойке выяснилось, что
работать определенно неохота, что художники, которым и так два месяца не
платили, давно уволились, и что оставленных ими набросков в лучшем случае
хватит на небольшой комикс.
Ладно, комиксы тоже неплохо. Разделенный на пять прямоугольников
"скелет", несколько невзрачных фонов, фигурки Декстера в разных позах и
скромный набор воздушных шариков, в которых принято писать "бумц!",
"ба-бах!" и иногда "вау!". Раскладываем добро по вкусу и полю (заметьте,
никакого масштабирования) и отправляем в печать — красота… А с какой
любовью и непосредственностью программеры отнеслись к черновикам и
черно-белым наброскам! Печатаем, красим, после чего вешаем на стенку —
безотходное производство. И что же?.. Несмотря на все геракловы потуги,
посвежевший после отпуска Главный решил, что составляющих успеха должно
быть как минимум
Три!
Несколько оставшихся сотрудников принялись в срочном порядке сочинять
увольнительные, а один многозначительно разглядывал новый мобильник, в
недрах которого скрывалось очевидное решение. Краха удалось избежать,
четыре игры были сляпаны в один день, и мастер-диск благополучно уехал в
печать. Что это за игры, писать противно — примитивная модификация
"Змейки", две тошнотворные стрелялки и научно-фантастический вуайеризм с
возможностью вывести фотографии на принтере… Нет, я не могу продолжать.
Простая человеческая жадность требует накропать лишнюю пару килобайт
публикабельного бреда, но силы на исходе, да и крокодилы по углам
расползаются. И вообще, Я ХОЧУ КОФЕ — с чешским пивом и ядреной
деревенской граппой…
Йолотчка, гори
Как мудро заметил один писатель, травить детей ядом, конечно, нехорошо,
но надо же, в конце концов, с ними что-то делать!.. Не прошло и сотни
лет, как гуманисты из Bam Entertainment присели, поднатужились и выдали
на суд общественности очередной аналог стрихнина — милую компьютерную
игрушку для отроков трех-четырех лет от роду. Так что если за стенкой
целыми днями орет переевший овсянки младенец, подарите ему Dexter's
Laboratory. Этим широким жестом вы отомстите ему сразу и на всю
жизнь.
981 Прочтений • [Рецензия на игру Dexter's Laboratory: Science Ain't Fair] [21.04.2012] [Комментариев: 0]