23 сентября. Сегодня мой первый рабочий день в НИИМОСРО. Чем занимаются,
пока не знаю. Горю желанием помогать всем.
Системные требования
Pentium 166 32 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 32 Мб памяти 3D-ускоритель
24 сентября. Пытался добиться от коллег признания, над чем они работают,
кроме Quake. Оказывается, исследуют строительство мостов. Как
выяснилось, НИИМОСРО — это всего лишь Научно-исследовательский институт
мостостроения. Сказал коллегам, о чем подумал я. Назвали извращенцем.
25 сентября. Строить мосты совершенно нескучно. Долго рисовал на ватмане
новый проект. Директор посмотрел. Попросил убрать абстракционизм.
27 сентября — 15 октября. Пытались втолковать директору, что Q
является непосредственной работой. Не поверил. Приходится изыскивать пути
развлечения.
16 октября. Принесли новую игру — Pontifex. Симулятор жизни
инженера нашего НИИ. Надо строить мосты в 3D, а затем испытывать их на
прочность. В распоряжение даются различные детали, из которых мы как в
детском конструкторе собираем сооружение. Жутко интересно.
17-20 октября. Ничего не помню.
А поезда все падали и падали...
21 октября. Весь день строил. Представил как проект моста через
Москву-реку. Директор посмотрел и одобрительно закивал. Попросил сделать
какие-то расчеты сопротивляемости материала. Я переспросил. Он сказал,
что надо как-то убедиться, что мост будет держаться. Мне в голову пришла
мысль позаимствовать проверенный способ из игры — построить мост и
пустить по нему поезд. Если состав сможет проехать четыре раза — значит
мост хороший. Предложил директору проехаться внутри кабины машиниста, как
это можно сделать в игре. Директор много кричал.
22 октября. Продолжаю строить мосты. Просто поразительно, насколько
привлекательной может быть игра с такой бедной графикой, для которой и
титул "позапрошлогодняя" будет неоправданной лестью. Впрочем, по
сравнению с Bridge Builder, являющимся предком Pontifex,
все выглядит очень даже ничего. Вдобавок, гораздо более достоверно
реализована симуляция физики. Мосты не просто рушатся, а изгибаются и
перекручиваются. Бывают и такие случаи, когда часть конструкций
обрушивается, а мост продолжает стоять. Из этого, кстати, можно
заключить, что упавшие фермы были лишними.
23-25 октября. Практикуюсь в Pontifex. Уже прошел 10 уровней из 16
при точности симуляции "normal". Столько же предстоит пройти при
"complex". Чем отличаются, пока не могу сказать.
26 октября. Пришел Вася из соседнего отдела. Назвал графику в Pontifex отстоем. Я не согласился — графика вполне приличная, свои
функции полностью выполняет. Подумаешь, текстур мало. Суть совершенно не
в этом. И даже то, что иногда подтормаживает, совершенно не раздражает.
Видимо, авторы отвели большую часть машинного времени на подсчет физики.
Симулятор инженера
27 октября. Разъяснял директору, почему можно использовать Pontifex в нашей работе. Он, в отличие от более раннего Bridge
Builder, независимо обсчитывает каждый элемент металлической
конструкции. И получается совершенно как в жизни — короткие фермы более
стойки на скручивание, но гораздо менее — на растяжение и сжатие. К тому
же, видов конструкций в игре два: из тяжелой и из легкой стали. Первые
гораздо прочнее, но намного дороже. Директор пробурчал что-то о стальных
тросах.
28 октября. Втолковал директору, что стальные тросы в Pontifex
тоже симулируются. Это вам не старенький BB! Правда, построить
мост вроде того, что стоит около метро Парк Культуры, не удалось,
поскольку он обрушился! Ну кто так проектирует?!
Кроме того, обнаружил, что в режиме "complex" можно ставить
несимметричные опоры и строить их в полном 3D. Написал с помощью опор
неприличное слово. Отделу мост очень понравился.
29 октября. А Вася говорил, что графика плохая. Сегодня нашел, как
раскрашивать мосты в разные цвета. Оказывается, при желании пользователь
может задать для каждого материала свой цвет. Сделал тяжелую сталь
малиновой, легкую — серой, тросы — бурыми. Всегда мечтал построить
серо-буро-малиновый мост.
30 октября. Есть! Директор разрешил использовать Pontifex в
повседневной работе. Делаем мосты. Весьма удобная вещь — во время
тестирования для просмотра доступно напряжение материала фермы. Если она
зеленого цвета — напряжение минимально. Если же красного — скоро
порвется. Кроме того, напряжение можно отобразить как мгновенное, так и
максимальное; второе, впрочем, гораздо более полезно.
Многоуровневость
3 декабря. Сдали кучу проектов. Если их все построят (и если они устоят),
то Москва превратится в город мостов. Директор опять злой — оказывается,
один из сданных ему проектов был выполнен на "easy". Всего уровня три, и
директор хочет, чтобы мы все работали на "hard". Увеличение сложности
выражается в том, что растет вес металлических ферм, а тросы становятся
более хлипкими.
4 декабря. Директор говорит, что помимо скриншота из игры, на котором
указан мост, все равно необходимы математические выкладки. Набросал
тридцать листов каких-то формул. В конце присовокупил значительные
выводы. Принес директору, тот сказал — много. Вырвал десяток листов
посередине, написал на странице перед выдранной "из чего очевидно
следует". Вроде прокатило.
10 декабря. Проект принят! Мост начинают строить. Очень обидно, что прямо
по дороге к моему дому. Приходится обходить. Боюсь, как бы что на голову
не упало. Скрип раскачивающихся конструкций слышен за квартал.
11 декабря. Начинаются приготовления к Новому году. Поставили Windows XP.
Оказалось, что Pontifex под ними жутко тормозит. То же самое было
и с Bridge Builder. Это и впрямь загадка: неужели они
разрабатывали движок на основе старого? Снесли систему, снова установили
Millennium. Вроде работает.
12 декабря. Никто не работает. Наверное, потому, что уже почти Новый год.
13 декабря — 3 февраля. Плохо помню.
3 февраля. Начинаем готовиться к 23 февраля. Мост уже частично построили.
Ходить по улице невозможно — сверху постоянно сыплются какие-то
металлические части.
5 февраля. Наконец-то прошел "normal". Сказали, что я самый лучший в
мире, и если бы собаки могли строить мосты, то они бы делали их такими,
как я. Дали несколько крутых штучек. Каких, не скажу, а то будет
неинтересно. Перешел к "complex". Жутко интересно. Если в обычной версии
все мосты были горизонтальными, даже нельзя было выбрать, где
прокладывать дорожное полотно, то здесь можно извращаться по полной
программе. Построил мост в виде мертвой петли. Хотел отдать директору как
проект перехода для Москва-Сити. Передумал, ведь это рядом с моим
жилищем.
6 февраля — 15 мая. Праздники.
16 мая. Мост все-таки построили. Мы смотрели, как по нему проезжали
поезда. Проехали ровно четыре раза, после чего он рухнул. Как и
рассчитывали. Стальные тросы рвались как гнилые нитки, металлические
фермы крошились в песок, туча пыли — до неба, мускулистые инвесторы
гнались за нами через пол-Москвы. Спас директор. Потом добавил. Сказал,
что таким, как мы, нужно ставить памятник. Посмертно.
17 мая. Наконец-то прошел игру до конца. Дали еще несколько бонусов.
Жутко забавно. С тоской смотрю в окно на виднеющийся невдалеке мост…
Итого
Эх, если бы Pontifex позволял рассчитывать конструкции с учетом
ветра и усталости материала. Если бы опоры обладали ограниченной
прочностью… Тогда это была бы не игра, а инженерный инструментарий. Новый
жанр.
А мосты в виртуальной Москве до сих пор падают. Есть надежда, что
когда-нибудь на свет появится Pontifex 2. Возможно, с более яркой
внешностью и более солидным набором металлических конструкций, — как ни
крути, именно этого мне сейчас больше всего не хватает.
987 Прочтений • [Рецензия на игру Pontifex] [21.04.2012] [Комментариев: 0]