Думаете, чудес на свете всего семь (синема не в счет)? Ничего подобного.
Гораздо больше. Смотря что подразумевать под чудом. Наряду с двумя
палочками в качестве столового прибора, способом размножения богомолов,
загробной жизнью и фокусами Копперфильда есть еще одно, достойное
упоминания, — человеческая психология и вытекающие из нее различия во
вкусах и пристрастиях. Кроме шуток. Доходит даже до того, что некоторым
нравится в буквальном смысле жевать землю, разумеется, сырую. При этом их
не пугает возможность взрастить внутри себя дубок-другой.
Street life по-итальянски
Системные требования
Pentium 200 32 Мб Direct3D 8
Рекомендуемые требования
Pentium II 350 64 Мб Direct3D 8
При проведении параллелей с игровыми жанрами ситуация повторяется в
точности. Помяните мое слово: если когда-нибудь создадут игру, где надо
будет ковырять курсором в носу у носорога, найдется масса почитателей
сего творения, готовых часами раскапывать носорожий гайморит. Конечно,
beat'em up нельзя отнести к исключительным крайностям, но в наши дни
подобное развлечение воспринимается именно так. И уж тем более
сумасшедшими кажутся разработчики, рискующие выпускать столь экзотические
игры-реликты.
Однако скромная команда Fluid Games не только не побоялась тряхнуть
стариной, но и очень быстро обрела некоторое количество фанатов, что
лишний раз доказывает древнее как мир правило "на любой товар найдется
свой покупатель". Два горячих итальянских братца Никола и Альберто
Гандусси вместе с парочкой своих друзей, покопавшись малость в различных
SDK, сколотили нечто, виденное и игранное лет так n-дцать назад.
Помнится, даже старушка Денди баловала своими убогенькими beat'em up'ами
с полным отсутствием сюжета и необходимости в мозговой активности.
Fluid Games пошли немного дальше и наделили таки свое детище некоторым
подобием сторилайна, впрочем, тоже не позаботившись включить в процесс
хотя бы пару извилин. Согласно фабуле, в одном из местных клубов очень
любили подмешивать в коктейли посетителей всякую брехню (а у нас плевать
любят в картошку, ну и что?). Однажды в таком заведении траванулась
подружка некоего супермена. Не померла, конечно, но впала в
бессознательное состояние, именуемое в научной среде комой. Предлагается
эту красавицу вернуть к жизни, но не поцелуями, а здоровыми пинками под
зад.
Kick me hard!
Самое смешное, что приблизительно в равный объем укладывается вся
оставшаяся часть опуса. Позорно короткая игра из шести локаций, которую
можно пройти буквально за пару-тройку часов, явно не дотягивает до
некоторых своих монструозных предков, тем не менее, повторяя их в
точности по части интеллектуальности и увлекательности для нормального
человека.
Как обычно, имеем на выбор нескольких славных молодцев. В данном случае
их четверо: karate-kid Макс, мужчинка семь-на-восемь с татуировкой TRUZ
KILLER на груди, бойфренд отравленной девицы и их общая подруга Лиза.
Кроме внешних отличий между приятелями (арбузные груди Лизы не спутаешь
ни с чем даже с перепуга), существует разница в скорости, силе удара (чем
жырнее, тем мощнее и медленнее) и в применяемых героями приемах.
Загадочный третий параметр, отвечающий за технику, почему-то у всех
одинаков.
Тщедушный Максик весело прыгает выше собственной головы, щедро раздавая
направо и налево открытые и не очень переломы, грузный Альфред тараном
вышибает дух из неосторожных, ну а старый трешер Брюс и слишком уж
импозантная Лиза — по сути дела, универсалы, одинаково плохо орудующие
всеми конечностями. Всем им при желании можно сменить скины, скачав
соответствующие с сайта разработчиков. Ничего кардинально отличного при
этом не случится, но ради смеха можно порадовать себя, да и итальянским
кудесникам приятно будет.
Процесс спасения нетороплив и прост до слез. Для его освоения необходимо
от двух до пяти секунд. Схватив что-нибудь потяжелее, чтоб не ходить с
пустыми руками, идем по улице, кроша черепа вылезающих изо всех щелей
представителей андеграундных слоев общества: хиппи, панков, личностей
бандитского типа, охранников и даже военных. В ход идет буквально все, от
ножей до базук, однако настоящее удовольствие, как всегда, получаешь от
хорошо сбалансированной бейсбольной биты.
Когда количество недругов начинает превышать средний возраст хомяков,
можно использовать так называемый спецудар. То, что он отнимает какую-то
часть жизни, не должно беспокоить истинного героя — пара попавшихся по
дороге бочек и одинокая телефонная будка с удовольствием поделятся своими
секретами. Непонятно, правда, почему мусорный бачок после уничтожения
оставляет целехонькое яблоко или стаканчик пепси, но не будем придираться
к таким мелочам. Плюнем на недочеты и условности и зашагаем вперед,
отстукивая канкан на головах несогласных и добиваясь правды от главного
виновного по кличке Мистер Наркотик — медика по призванию,
экспериментатора по жизни.
Раскрась меня много
Во время променада в сознании рождается и закрепляется ощущение, что
местный антураж создан исключительно клиентами этого самого фармацевта.
Порой сочетания столь бездарны и вызывающи, что хочется закрыть глаза
рукой и не смотреть на этот разноцветный кошмар. Желание показать
количество известных человечеству цветов в полном объеме далеко не всегда
приводит к положительным результатам. Уж лучше бы уделили внимание
порывистым и далеким от реальности движениям персонажей. Да и динамики
что-то не хватает, несмотря на непрекращающийся мордобой.
Пожалуй, единственное, что несомненно радует в The Rage —
бодренький саундтрек от вполне тяжелых (для непросвещенных) композиций до
вовсе дискотечных ритмов. Не будь его, очередной кол спустился бы с
полочки, в лучшем случае прихватив с собой сестрицу Половинку. А так,
вполне неплохая оценка при сложившихся обстоятельствах. Между прочим, ваш
непокорный аналогичный же балл получил в свое время по французскому, и
самое забавное — тоже из 10 возможных. С тех пор я оставил занятия языком
Мопассана и Дюма, посчитав себя неподдающимся развитию. Может, и нашим
друзьям-"макаронникам" стоит лишить всех сочувствующих радости следующей
встречи? По-моему, отличная идея…
1387 Прочтений • [Рецензия на игру Rage, The (2001)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]