Возможно, кто-то заметил, а может быть, всё произошло так гладко и
плавно, что ускользнуло от внимания сторонних наблюдателей, как сильно
изменился ассортимент игр за последние годы. Стремление математиков к
покорению нелинейных пространств, а дизайнеров — к созданию нелинейных
сюжетов сделали своё грязное дело. Как грибы после дождя появляются
стратегии с элементами RPG и 3D, 3D-шутеры с элементами стратегии, RPG с
элементами аркады и множество других подчёркнуто криволинейных продуктов.
Системные требования
Pentium II 350 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium III 450 64 Мб
В результате вся эта масса метисных жанров попросту числом задавила
своего прародителя, чистокровного короля игр, да ещё и стала использовать
его светлое имя лишь как часть себя. Речь идёт о классическом квесте, чьи
владения ещё пять лет назад казались практически безграничными. Как ни
странно, даже в таких сложных условиях консервативные французы из Cryo
Interactive продолжают верно служить своему сюзерену, закончив не так
давно третью часть Atlantis (на Западе — Beyond Atlantis
2).
Идеальный квест
Не мудрствуя лукаво и не изменяя своим традициям, разработчики сотворили
очередной идеальный приключенческий квест. Причём постарались выдержать
классический стиль во всём, в чём только можно: в обстановке, в сюжете и
в героях. Итак, двадцатый год нынешнего столетия, пустыня в Северной
Африке, всё ещё под завязку набитая всевозможными древностями…
Самый отрицательный персонаж. Бритоголовый мужик с ножевым шрамом во всю
левую щёку и киберимплантантами на левой же руке. Как ни странно, не
браток, а археолог, разграбивший за два года до того индейскую гробницу и
поимевший оттуда кристаллический череп. Естественно, желает счастья и
процветания всему человечеству (под собственным мудрым правлением) после
того, как откроет тайны древних атлантов в области телепортации,
телекинеза, телепатии и прочего движения со скоростью света. Для чего
прозябает в африканских песках, обложив свой исследовательский лагерь с
единственным на всю округу колодцем тройным рядом колючей проволоки,
патрулями автоматчиков и снайперами на вышках. Оставив при этом в
свободном доступе объект изучения — портал, вырезанный в дальней стене
крохотной пещерки, скорее даже грота, непонятно каким образом не
обнаруженного за предыдущие три столетия исследований.
Самый положительный персонаж. Бедуин из местных, наполовину араб,
наполовину негр. Не расстаётся с дедовским карабином системы Симонова и
боевым верблюдом. Желает смерти всем пришельцам вообще и лысому археологу
в частности, чем и занимается в свободное от чистки оружия и спасения
жизни главному герою время. Мотивы не совсем понятны, единственное
законное основание — лишение родной деревни колодца, который стабильно
использовался племенем для полива плантаций конопли.
Главный герой. Девушка девяносто/шестьдесят/девяносто. Как ни странно,
тоже археолог. Истинное дитя Индианы Джонса и Лары Крофт. Ей глубоко
безразличны релятивистские мечты конкурента и его поиски несуществующих
атлантов. Прожигает юность в горах и пустынях, ползает по разным пещерам
и параллельным мирам, пытаясь откопать хоть что-то древнеегипетское, в
общем, ищет приключений на свои вторые девяносто. Заодно пытается оказать
помощь всем подряд. Как положительному герою, в его справедливой, но
малоэффективной борьбе с угнетателями, так и отрицательному, которому
боязно подвергать собственную жизнь опасности, бегая туда-сюда сквозь
портал. Бедному археологу даже приходится расстаться со своей драгоценной
черепушкой и отдать её нашей девице ради такого дела, правда, под залог
жизни её положительного дружка. Вот вкратце фабула сюжета, не особо
претендующего на приз за оригинальность.
Неправильный Myst
Действие — исключительно от первого лица, причём именно от лица, так как
руки, ноги и другие органы не самой уродливой героини можно наблюдать
только во время видео-роликов. Для тех, кто случайно не знает или не
помнит Myst, объясняю: смысл существования в подобных играх
сводится к передвижению с помощью мыши от экрана к экрану в пределах
игровой локации и отгадыванию ряда паззлов, необходимых для перехода в
следующую локацию. Все действия сводятся к выбору направления движения,
возможности подбора строго определённых предметов и использованию их на
заранее установленных участках территории.
Правда, в отличие от вымершего мистического острова, в мирах Атлантиса еще со второй части живут NPC, с которыми можно
пообщаться не только в одностороннем порядке или во время
кинематографических вставок. Хотя, диалогом такое общение тоже назвать
сложно. На выбор предлагаются не фразы, а картинки, символизирующие ту
или иную тему. Но что именно стоит за очередным мелким и нечётким
рисунком, порой понять попросту невозможно до начала разговора. По
счастью, диалоги несут лишь описательную функцию, и выбор темы ни на что
не влияет. В худшем случае можно, например, получить прикладом автомата в
зубы от рассерженного охранника, но к такому результату приводит
абсолютно любая фраза.
Что же касается самих загадок, то они, кроме некоторых особо извращённых,
в большинстве случаев элементарны. Зачастую труднее всего бывает
обнаружить саму загадку, чем разгадать её. Например, необходимый предмет
или точка могут прятаться под ногами, где-нибудь высоко над головой, или
в глубокой тени колонны. А так как отношение пустых экранов к экранам с
возможностью действий стремится к достаточно ощутимому числу, такие
приколы дизайнеров иногда могут здорово потрепать нервы.
Beautь или не Beautь…
Следует отметить две вещи. Во-первых, игра получилась невероятно
красивой. По сравнению с бэкграундами Атлантиса дедушка Myst определенно отдыхает, не говоря уже о других играх.
Во-вторых, несмотря на всю эту роскошную графику высокого разрешения
(занимающую три компакта), Atlantis идёт совсем без тормозов, и
это не может не радовать.
Отдельно следует пожать руку дизайнерам видео и актёрам. Таких
реалистичных, качественных и попросту красивых роликов, наверное, нет ни
в одной другой игре. О том, что это всё-таки игра, а не фильм, говорят
лишь субтитры. Впрочем, звуковики тоже постарались и выдали чисто
звучащие диалоги и прекрасную фоновую озвучку. А вот программистам, что
смешивали всё это в один флакон, следует оторвать их искривлённые с
детства руки и засунуть туда, откуда они произрастали.
Дело в том, что изображение в основном чуть-чуть отстаёт от звука, и для
синхронизации этих процессов ролики были разделены на маленькие
фрагменты, каждому из которых соответствовал свой звуковой и видеоряд. В
результате, закончив воспроизведение и не видя команды остановки,
встроенный проигрыватель начинает прокрутку своего звукового фрагмента
заново. Таким образом, герои только и делают, что заикаются, а
великолепная музыка навевает воспоминания о детстве и заезженных
виниловых пластинках.
Приговор
К сожалению, впечатление от красоты и общего качества игрушки сильно
портит криворукость части программистов. Непродолжительность простенького
сюжета и примитивность большинства паззлов также вносят сюда свою долю
негативных эмоций. А ведь игра вполне могла бы рассматриваться, как
достойное продолжение легендарного Myst и доставить изрядную долю
удовольствия кругу любителей подобного жанра…
1258 Прочтений • [Рецензия на игру Atlantis 3: The New World] [21.04.2012] [Комментариев: 0]