Рецензия на игру Championship Manager Season 01/02
Все практически в точности как в прошлом году. Дождались — и бросились
сломя голову на форумы, ругать разработчиков. А предпосылка, по сути, та
же самая, неизменная и красноречивая — как это так, патч (да еще какой,
целых 19 Мб) вышел раньше релиза, за что мы должны отдавать свои кровные
фунты/доллары/etc! Правда, на этот раз недовольных определенно меньше,
адептов, соответственно, больше, а тот факт, что Championship
Manager является международным аналогом наркотика, в очередной раз
получил серьезное подтверждение (в первый уик-энд после выхода было
продано 103 тысячи копий игры — уже официально закрепленный рекорд
серии).
Глубокий реализм
Системные требования
Pentium 133 16 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 64 Мб
CM 2001/2002, в отличие от прошлогодней версии, больше похож на чистый
апдейт. Причина кроется, пожалуй, в отсутствии серьезных тактических
новинок, которые смогли бы сильно повлиять на характер подготовки команды
к очередному матчу. В этом году разработчики, если можно так выразиться,
взяли "спокойный" курс, претворив в жизнь несколько задумок, еще немного
приблизивших игру к максимальному соответствию реальности и местами
облегчивших жизнь игрокам. Ко вторым просто необходимо отнести
возможность сравнить параметры двух футболистов; мы наконец-то избавились
от тяжелейшей повинности: держать в уме всевозможные цифры и выписывать
на какой-нибудь тетрадный листочек десятки характеристик.
Впрочем, это сущая мелочь в присутствии пары, на мой взгляд (и взгляд
толп завсегдатаев официальных форумов), основных изменений. Первое
связано с введением новой трансферной системы, о которой уже упоминал
коллега Crazy Sid в своей рецензии на Director of Football. В конференциях, кстати,
просьбы объяснить принцип ее действия — едва ли не самые многочисленные,
хотя создатели прекрасно все разжевали в самой игре (особенно любопытно
выглядит пункт, касающийся "выращивания" молодых дарований маленькими
клубами и получения процентов от последующих сделок с участием этих
игроков — довольно перспективное направление, надо сказать). А вот
привыкнуть к ней гораздо сложнее, особенно тем, кто провел в СМ не
один сезон.
Другое изобретение — "Fog of war". К понятию, широко употребляемому в
среде любителей RTS, данная вещь отношение имеет весьма слабое, и
заключается в том, что отныне новоявленные менеджеры могут лицезреть
отнюдь не все характеристики каждого из нескольких десятков тысяч
игроков. Попробуйте, руководя, скажем, английским клубом, заглянуть в
любую команду из… да хотя бы польского чемпионата — вы не сможете
составить о ней даже минимальное представление, поскольку получите лишь
жалкие крохи информации о потенциале игроков. Реалистично? Весьма. По
крайней мере, у скаутов появится еще одно поле для деятельности.
Собственно, "поисковикам" авторы также уделили достаточно внимания,
включив в число осуществляемых ими функций изучение противника по
предстоящему матчу. Натравите одного из них на ближайшего календарного
соперника, и он положит на ваш стол общую, но полезную информацию о
команде — любимая тактика, ключевые игроки, степень "опасности"…
Очередное удобство налицо.
Тактические и менеджерские нюансы
Вернее, тактический — в единственном числе. К тому же слегка непонятный.
Еще одна обсуждаемая фанатами тема — была ли усилена разработчиками схема
4-4-2 или нет. Мнения опять разделились пополам, и доводы обеих сторон
выглядят весьма убедительно. Очевидно, в качестве решающего аргумента
выступит практика.
Что касается игрового движка, то при мне он еще не успел отметиться
какими-то раздражающими деталями, вроде пропускаемых мячей на последних
минутах, массовых красных карточек/травм в одном матче или
катастрофического числа голов, забитых с дальней дистанции. Зато
пополнился новыми комментариями и показом в конце тайма количества
добавленного времени.
Непосредственно менеджерское существование определенно стало симпатичнее.
"Жизненную" поддержку осуществляют средства массовой информации и игроки,
чей список мнений и высказываний также обновился — будет совсем
неудивительно, если к CM4 они научатся поддерживать какое-то
подобие беседы. Активности сильно добавляет качественное и количественное
расширение полномочий. В отношениях с игроками — отправка серьезно
травмированных на более продвинутое лечение и создание напоминающих
записей, эдакий аналог "ремайндера", — скажем, чтобы не забыть об
обновлении контракта с каким-нибудь особо ценным футболистом. Но, судя по
многочисленным недовольным восклицаниям, без патча это дело категорически
откажется работать в полную силу (разработчики, между прочим, пообещали
развить новинку в следующей части).
Ко всему прочему мы получили весьма ценный подарок: возможность поставить
совету директоров ультиматум и, в случае отклонения просьбы, подать в
отставку. Правда, это только на словах все выглядит так категорично, а
обычно, как правило, и просьбу не удовлетворяют, и уйти не дают. Другая
нужная вещь — апелляция на дисквалификацию игроков. Жаль, и здесь
положительный исход тоже бывает не часто, но сам факт доступности
подобного действия окрыляет.
Резюме
Таковы, в чуть более чем конспективном изложении, все чемпионские
особенности самой чемпионской игры образца нового чемпионского сезона.
Понимание самых интимных мелочей, которые здесь не нашли отражения,
придет уже непосредственно с опытом. На этом трехгодичная история
апдейтов к Championship Manager 3 триумфально завершается. Где-то
через годик мы, будем надеяться, увидим в определенной степени
революционную четвертую часть, если только осиротевшая на одного из
братьев Колье Sports Interactive не сбавит оборотов.
CM 2001/2002, в чем никто и не сомневался, приумножил славу серии,
последние представители которой по-прежнему вне конкуренции, вне времени
и вне пространства. Вечная игра (особенно если не сбрасывать со счетов
отлаженный редактор — впрочем, проверкой этого заявления авторов
наверняка займутся самые педантичные поклонники).
P.S. Желающим "открыть" параметры руководителей клуба и
ознакомиться с теми высказываниями игроков и тренерского состава, которые
Eidos не пустила в финальную версию по причине политкорректности,
рекомендуется добавить в самое начало файла Dataplayer_setup.cfg строчку
"ARSE".
1333 Прочтений • [Рецензия на игру Championship Manager Season 01/02] [21.04.2012] [Комментариев: 0]