Не знаю, как у вас, а лично у меня снегоходы железно ассоциируются с
"Крепким орешком-2". Ну, и еще с фильмами о Бонде, Джеймсе Бонде. Мороз и
солнце, день чудесный, или наоборот, мороз и звезды, ночь глухая, ревут
моторы, снег валит сверху и снизу, из-под гусениц, а джентльмены с
молодецким гиканьем носятся друг за дружкой, подскакивая на особо высоких
сугробах и поливая окрестности свинцом. Что, господа, окропим снег
маслицем? Свинца не обещаю, а все остальное будет-с.
Случилась радость
Системные требования
Pentium II 350 64 Мб Direct3D 8
Рекомендуемые требования
Pentium III 450 128 Мб Direct3D 8
Да. В кои-то веки попались приличные аркадные гонки. Правда, на конкурсе
красоты они никогда не победят, но и уродливыми их тоже не назовешь.
И ведь на первый взгляд все простенько, даже где-то примитивно... Ну да,
снегоходы. Ну да, трассы. Кольцевые, естественно, другие в наше тяжелое
время скоро и делать разучатся.
Сели-завелись-стартовали-порулили-приехали. Вроде бы ничего
сверхъестественного, ничего такого, чего бы не было... ну хотя бы в том
же несчастном заплеванном Harley Davidson
(3). А поди ж ты. Играть интересно настолько, что я просто не
могу заставить себя оторваться от SnowCross и уже который день
упорно задерживаю вот эту рецензию, совершенно не испытывая особых
угрызений совести. Впрочем, раз вы ее читаете, значит, все окончилось
благополучно.
Итак, имеется три группы снегоходов по четыре модели в каждой. Как
водится, отличают их друг от друга различные параметры: у одних скорость
выше, другие медленнее, но стабильнее ведут себя на трассе... ну, вы в
курсе. А что делать тем, кто любит скорость и стабильность в одном
флаконе? Для них тоже не все потеряно, потому как возможности для
апгрейда всегда есть. Вот только выше головы не прыгнешь, и скорость выше
максимально возможной не поднять, даже принимая во внимание наличие двух
кулеров Golden Orb. Хочется большего? Выигрываем чемпионат в своем
дивизионе, получаем в зубы четыре новых модели. Апгрейдь — не хочу. А
заодно и доступ к новым трассам открывается.
Долой фаворитов!
Сами видите, ничего особенного. Но чем-то цепляет. Можно долго
распинаться об ощущении скорости, когда в лицо словно бьет "нарисованный"
ветер, и все такое, однако дело даже не в этом. Хотя ветер действительно
бьет. И сердце екает, когда подскакиваешь на особо крутой кочке или со
всей дури сигаешь с обрыва в раскинувшуюся внизу долину. И снег исправно
брызжет откуда надо.
Так вот, ощущение скорости здесь не главное. Главное — динамика. Интрига.
До самой последней секунды гонки победитель неизвестен. Даже если ты
идешь первым, можно у самого финиша слишком сильно зацепить боком
торчащий у обочины камень (какая досадная ошибка!), красиво вылететь из
седла, пропахав носом пару-тройку сугробов, и уже в качестве зрителя
наблюдать проносящуюся мимо кавалькаду из остальных участников заезда.
Даже если ты идешь последним, всегда есть шанс, что лидер у самого финиша
слишком сильно зацепит боком все тот же камень, остальные смачно
поцелуются с его бесхозным снегоходом, после чего пахать сугробы носом
придется уже им, а ты красиво проедешь мимо, весь в белом.
И так все время. Отстал — не отчаивайся, обогнал — не зазнавайся. Лидер
может поменяться в любой момент.
Иногда даже складывается впечатление, что это не ты играешь в SnowCross, а SnowCross играет с тобой, то тормозя, то
подгоняя соперников. При этом игра чутко реагирует на выставленный
уровень сложности и степень крутизны снегопепелаца, каждый раз
подбрасывая задачу сложную, но осуществимую — как раз на пределе
возможностей. Я помню священный восторг, охватывавший меня, когда
компьютерный соперник в Mortal
Kombat адаптировался к моему стилю боя. Здесь, конечно, эмоции
будут послабее, но общий ход мыслей тот же: почему, при кошмарной потере
времени, я так быстро их догнал? Почему они так быстро меня догнали, ведь
я подстроил им такую качественную подлянку? Не исключено, конечно, что
программисты из Vicarious Visions об этом ведать ничего не ведают, и вся
"разумность" программы — лишь плод моего воспаленного воображения, но
пока тебе это кажется, для тебя это остается реальным, не так ли, Нео?
Срежем крюк?
Еще один момент, способный радикально поменять ситуацию на трассе —
обилие различных развилок, укромных поворотов и альтернативных путей,
теоретически позволяющих сэкономить пару секунд или хотя бы избежать
бодания с соперниками. Несмотря на то, что "официальная" траектория в
любом случае существует, она далеко не всегда является оптимальной.
Твори, выдумывай, пробуй. Количество обходных вариантов поражает:
казалось бы, ты прекрасно изучил трассу, и все равно, нет-нет, да и
увидишь, как соперник бодро чешет по холму, на который он попал
совершенно непонятным образом, или пролетает над трассой в направлении
слева направо или справа налево, или деловито проезжает под мостиком, по
которому едешь ты. Replayability, говорите? Да вот она, бери, сколько
сможешь унести. Мне не дает покоя мысль о том, сколько нехоженых тропок
осталось на трассах второго дивизиона... Надо будет пройти этот чемпионат
еще пару раз. Как минимум.
Правда, вышеописанное применимо не к каждой трассе. Попадаются и
традиционные кольца без альтернативных вариантов, но: а) их меньше
половины; и б) спроектированы они очень хорошо. Все подъемы, спуски и
повороты находятся на своих местах.
Что еще находится на своем месте? Да хотя бы уже упоминавшийся апгрейд.
Работает он следующим образом: за победу на очередном этапе чемпионата
игроку дают определенное количество "гаечных ключей", или, скажем так,
апгрейд-очков, которые он обязан употребить на модернизацию одного из
своих механических коней. Улучшению поддаются четыре параметра: speed,
acceleration, handling и stability. Самое интересное в том, что апгрейд
обратим: так, кинув три "ключа" на скорость, на следующем же этапе можно
забрать их назад и потратить на улучшение управляемости или просто
оставить в резерве. Вот и проходишь трассу снова и снова в попытках
подобрать идеальную конфигурацию апгрейда исключительно под нее. Жаль,
нельзя перекидывать "ключи" между разными снегоходами, — сколько забавных
вариантов бы родилось…
Ложка дегтя
А как же без нее. Ну ладно, графика не hi-end (хотя всегда можно
утешиться тем, что на GameBoy Color, где игра вышла параллельно с PC, она
намного хуже). Глаз особо не колет, и то хорошо. А вот звук... он мог бы
быть и покруче. Именно в такой игре ждешь хорошего, густого, жирного
звука — рева моторов, визга гусениц и всех сопутствующих элементов.
Снегоход, товарищи, это вам не комар, и когда он после прыжка с трамплина
шлепается на снег, всем организмом ждешь смачного "БДЫЩЩЩ"… а получаешь
что-то невнятное.
Странности творятся и с открытием новых трасс. Допустим, я выиграл
чемпионат в низшем дивизионе. Что должно произойти после этого?
Правильно, с трасс следующего дивизиона должно исчезнуть унизительное
клеймо 'Locked'. Но, тем не менее, оно по неизвестным науке причинам не
исчезает. И хотя в режиме турнира по всем этим трассам можно прокатиться,
в режиме одиночного заезда творения дизайнеров по-прежнему остаются
недоступными. А как же тренировки? А как же выбор оптимального маршрута?
А как же подгонка снегохода? Нет ответа. Более того, надпись 'Locked'
остается даже после победы и в этом дивизионе! Чудны дела твои,
господи...
С настройками тоже не все в порядке. Может, конечно, у меня такая карма,
но после каждого нового запуска игры я обнаруживал все параметры в
первозданном виде, словно после нажатия кнопки Defaults. Спасли положение
(ни за что не поверите!) зависание компьютера во время игры и
последовавшая за этим перезагрузка. Только после этого SnowCross
понял, что от него хотят.
* * *
Вот-с. Эти свинцовые мерзости жизни не позволяют поставить игре высокий
балл, а опуститься ниже шестерки не позволяет совесть. Игра-то классная.
Им бы побольше денег, и вышел бы хит. Хотя лично я в SnowCross
играть все равно буду. И вам советую.
987 Прочтений • [Рецензия на игру SnowCross] [21.04.2012] [Комментариев: 0]