Если внимательно присмотреться к компьютерной индустрии начала XXI века,
невооруженным глазом можно определить состояние некоторого застоя.
Действительно, как давно появлялось кардинально новое решение? А когда в
последний раз рождался новый жанр? Разработчики окончательно превратились
из творцов в алхимиков — вместо создания чего-то своего они с упорством,
достойным лучшего применения, смешивают в играх щепотки различных жанров.
Иногда получается, надо сказать, достаточно неплохо.
Системные требования
Pentium 200 32 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 64 Мб памяти
Но в последнее время произведения, достойные внимания драгоценной
публики, требуют приложения все больших усилий и наличия громадного штата
художников и программистов, не говоря уже о сценаристах и бета-тестерах.
Вот почему "молодняк" все чаще обращает свой взор на "дела давно минувших
дней", образчики аркадной классики, завоевавшие мир и любимые многими
поколениями игроков. Типичным примером такого рода экскурса в прошлое
можно считать недавно вышедшую Ms.
Pac-Man. Или, как в нашем сегодняшнем случае, Tobi on the
Run.
Дела давно минувших дней…
На заре игростроения почти каждая игра создавалась в основном одним
человеком, одновременно и идеологом, и исполнителем. Если говорить о Lode Runner, то этим, вне всякого сомнения, гением был легендарный
программист Дуглас Смит (Douglas Smith), написавший на "фортране"
первую версию игры еще в процессе своего обучения в университете. Тогда
она называлась Kong и работала с алфавитно-цифровым монитором —
собираемые "сокровища" выглядели как символы табуляции, а "плохие парни"
— как символы параграфа (поэтому их называли змеями). Впрочем, этот
вариант ненадолго увлек Дугласа, и уже в 1983 году он выпустил новую
версию для Apple II, в графическом режиме и с нормальными
врагами-человечками, продав ее компании Broderbund Software за десять
тысяч долларов и двадцать три процента прибыли с продаж.
После этого началось триумфальное шествие Lode Runner по
многочисленным платформам — Commodore 64, Nintendo, GameBoy, ZX Spectrum…
А сколько еще было неофициальных разработок, созданных в домашних
условиях! Даже ваш покорный оказался в свое время причастен ко всему
этому безобразию, как автор собственной версии игры для ZX Spectrum 48,
которая даже имела определенную популярность в узких кругах.
Беги Tobi, беги!
Что представляет собой Lode Runner? Маленький человечек быстро
бегает по лабиринту, ползая по лестницам и цепляясь за трубы. Вся его
жизнь проходит в собирании монеток (контейнеров); определенное их
количество позволяет перейти на следующий уровень, в еще более сложный
лабиринт.
Приятное существование всячески портят противные bad guys, постоянно
ворующие монетки, а при непосредственном столкновении и вовсе лишающие
жизни суетящегося трудоголика. В качестве средства защиты, помимо быстрых
ног, юный нумизмат обладает способностью копать ямы. Если удачно
расположить такую ловушку на пути преследователя, он в нее непременно
упадет, а игрок сможет забрать украденную монетку и ловко пробежать по
его голове в нужном направлении. Главное — поторопиться, bad guy не будет
сидеть в яме вечно и рано или поздно из нее вылезет (если яма раньше не
зарастет — в этом случае он погибнет и появится заново в углу лабиринта).
Желательно соблюдать осторожность, ибо ямокопатель, упавший в творение
своих рук, обречен на страшную смерть (можно, правда, постараться успеть
отрыть лаз на нижние этажи).
Tobi runner
В общем-то, здесь уже можно плавно переходить к финальным аккордам этой
небольшой истории, поскольку Tobi on the Run — типичный
классический вариант Lode Runner, без каких-либо существенных
изменений. Не лучший вариант, надо заметить. Скромная кучка лабиринтов
(всего 100, а ведь в самой первой версии их было 150, не говоря уже о
монструозном спектрумовском LodR с тремя сотнями), жалкая по
сегодняшним меркам графика (вспомним чудесный Lode Runner 3D для
Nintendo 64), неказистый звук. Если в далеком 1983 году игра такого
качества казалась бы откровением, то сейчас с написанием кода справится
студент второго курса факультета информатики из любого
заборостроительного института, а с созданием анимации — любой начинающий
дизайнер. Искусственный интеллект врагов, которым только гвозди
заколачивать, и вовсе недостоин упоминания, настолько он туп.
Увы, но даже несмотря на то, что правильное обращение с великолепной
идеей всегда способно заставить ее заиграть яркими красками, невзрачное
по состоянию на 2001 год оформление портит все впечатление от игры.
Средне, господа.
1193 Прочтений • [Рецензия на игру Tobi on the Run] [21.04.2012] [Комментариев: 0]