Трехмерная аниме-RTS на РС — явление редкое, если не сказать уникальное.
В последний раз нам пытались изобразить нечто подобное в Kingdom Under Fire, однако, тогда широкие массы
не оценили творческой смелости авторов, выдавили презрительное «фууу» и
благополучно вернулись к любимому StarCraft/Red Alert 2 (нужное подчеркнуть).
Недо-жанр
Системные требования
Pentium III 450 64 Мб Direct3D 8
Рекомендуемые требования
Pentium III 750 128 Мб Direct3D 8
К счастью для Hundred Swords, ее сходство с KUF
ограничивается лишь аниме-тематикой да парой общих концепций. И если
корейский бастард изначально создавался с прицелом на РС-игрока, то
творение тандема Smilebit/Sega — чистокровный консольный проект, поздний
ребенок в большой семье Dreamcast. Необходимая атрибутика — большие
кукольные глаза, разноцветные прически, чудесатое разрешение 640х480,
сюжет, способный вогнать в черную зависть сценаристов «Санта-Барбары», —
все на месте.
Первая же попытка повесить на игру ярлык терпит неудачу.
«Warhammer, где можно строить базу и добывать ресурсы»?
«WarCraft, где самая мелкая единица — отряд»? «Сублимированный Shogun»? Близко, но все равно не то.
Смелости авторов Hundred Swords хватило лишь на копирование
наиболее ярких черт вышеуказанных проектов, в то время как мелочам никто
не уделял внимания. Взять, к примеру, систему управления отрядами. Во
главе каждого из них стоит командир, как правило, весьма колоритный
персонаж с уникальной внешностью, характеристиками и способностями.
Потеряв вожака, отряд сиротливо жмется на месте до тех пор, пока мы не
прикрепим его к другому военачальнику либо заново не наймем прежнего
командира в казарме. Сейчас кому-то, вероятно, почудится отдаленное
сходство с WarWind. Только нет в Hundred Swords ни
формаций, ни даже «горячих» клавиш для удобства управления множеством
отрядов. Алгоритмы нахождения пути заслуживают смачного удара сапогом по
филейной части — в половине случаев юниты спотыкаются на ровном месте,
тщатся пройти друг друга насквозь, напрочь игнорируют особенности
местности и забывают пункт назначения. Оборона базы в подобных условиях —
не самое полезное для нервных клеток занятие.
Базы в Hundred Swords более чем рудиментарны. Ключевое сооружение
— HQ. Толку от него никакого, однако разгром HQ автоматически
засчитывается как проигрыш. Казармы, в отличие от штаб-квартиры,
дозволяется строить, причем занимаются столь грязным делом все те же
командиры (и, что примечательно, в одиночку). Забравшись в казармы,
начальник отряда может пополнить ряды бойцов за некоторое количество
ресурсов, которые, в свою очередь, обретаются путем возведения шахт на
специально отведенных участках. Вот вам и все базостроительство. Никаких
изысков — авторы четко дают понять, что мы пришли сюда вовсе не
микроэкономики ради.
Карандаш, огонь, вода
Игровой баланс Hundred Swords сродни устройству баз — он настолько
же прост. Кавалерия давит магов, маги давят пехоту, пехота давит
кавалерию. Камень-ножницы-бумага. Лучники далеко стреляют, но мрут едва
ли не от первого удара мечом. Транспортный дирижабль обладает высокой
вместимостью, но, падая, уносит в могилу всех пассажиров. Командир
обладает сибирским здоровьем и может на время улучшить характеристики
подопечных; правда, потеря военачальника означает смерть для всего отряда
и, если в mission objectives прописано соответствующее условие, провал
миссии. Разнообразия в типах отрядов не наблюдается — присутствуют все
вышеуказанные плюс промежуточные варианты типа лучников-кавалеристов. С
одной стороны, это хорошо — поиск оптимальной стратегии победы
практически не вызывает мигрень, с другой стороны, спустя некоторое время
возникает тревожное ощущение пустоты. Кому, скажите, интересно играть в
«камень-ножницы-бумагу» несколько часов подряд, да еще без возможности
сохранить игру во время миссии? Ситуацию усугубляет дизайн карт:
альтернативные варианты прохождения в большинстве случаев не
предусмотрены. Вы либо играете, как того велят разработчики, либо до
посинения жмете «Restart». AI попросту скучен — если он не увлекается
исполнением скриптов, то знай себе штампует войска и прет на нашу базу
через равные интервалы времени. Умный силиконовый стратег, управлявший
отрядами в Shogun и Warhammer, создателям Hundred
Swords лишь снится.
Некоторое разнообразие привносят специальные возможности наших
командиров. Разумеется, за «просто так» здесь ничего не дают — компания
Sega никогда не отличалась альтруизмом. Способности надо выигрывать,
проходя миссии в рекордные сроки, с минимальными потерями, максимальным
количеством добытых ресурсов, перебитых врагов и проч., и проч. Отличники
и хорошисты получают вкусные бонусы, например, временный рост силы
отдельно взятого отряда, в то время как отказывающиеся
самосовершенствоваться лентяи обречены испытывать вселенскую тоску. Не
забывайте, Hundred Swords пришла к нам с консолей, где
переигрывать один и тот же уровень по сотне раз ради микроскопического
улучшения результатов считается признаком хорошего тона.
Этот редиска Davidov
В этом месте мы вынуждены прервать ткань повествования ради специального
обращения ко всем, кто еще не обзавелся GeForce 2, GeForce 3 или Radeon.
Пожалуйста, отнимите от финальной оценки Hundred Swords два балла
— именно так выглядит игра без режима FSAA 4х4. Лишенный прелестей
антиалиазинга движок умудряется поганить даже четкие картинки в главном
меню, а происходящее на поле боя поддается лишь нецензурному описанию.
Модельки героев, зданий и деревьев более чем аскетичны и заставляют
задуматься, из какого амбара дизайнерам Soul Calibur удалось
набрать полигонов для своих потрясающе детальных бойцов. А ведь обе игры
пришли к нам с одной и той же приставки! Настроение окончательно портят
рывки при вращении камеры, отвратительный туман ввиду малого z-буфера
Dreamcast, тотальное отсутствие озвучки персонажей и препаршивенькая
музыка. Слушая мелодии, невозможно отделаться от ощущения, будто
оркестрантов жестоко били всякий раз, когда они пытались сыграть нечто
более-менее красивое.
От пересказа сюжетной завязки Hundred Swords позвольте
воздержаться: даже в самом упрощенном варианте она звучит, как синопсис
1892-й серии «Санта-Барбары». На фоне войны между четырьмя королевствами
разворачиваются почти что латиноамериканские страсти. Один по уши
влюбился в принцессу из соседнего царства, другому выкололи глаза, и
теперь парень горит жаждой мести, третья страдает кошмарами тяжелого
детства... Роликов, помимо скриптовых, нет, но картинки, в частности,
портреты героев, заслуживают всяческого одобрения. Впрочем, из всех
героев Hundred Swords нам наиболее симпатичен франтоватый редиска
по фамилии Davidov. На попыхивающего модной трубкой негодяя здесь
организуют покушение — воистину, заветная мечта некоторых сотрудников AG.
Сотня мечей в спину
И порекомендовать-то игру некому — слишком неудобно управление, слишком
примитивна 3D-графика, слишком мал набор кубиков, составляющих геймплей.
Перебить неприятный осадок не способен даже многопользовательский режим
на четырех человек. Причины популярности этого чуда на Dreamcast вполне
очевидны: обладателей данной консоли практически не балуют стратегиями, в
то время как владельцы РС давятся благородным жанром на завтрак, обед и
ужин. Играть в Hundred Swords после Warhammer или Shogun — все равно, что пить охлажденный разбавленный сакэ. И
какими только мотивами руководствовалась Sega, выбирая мишень для
портирования? Лучше бы Grandia 2 взяли...
911 Прочтений • [Рецензия на игру Hundred Swords] [21.04.2012] [Комментариев: 0]