Любопытный факт. Если самым тщательным образом изучить подшивку моих
статей, можно сделать следующий вывод: все попадавшие ко мне игры с очень
гордой и очень попсовой приставкой extreme нисколько не оправдывали свое
хвастливое имя. Мало того, они вообще не представляли собой ничего
достойного внимания. Правда, касалось это, в основном, многочисленных
симуляторов скейт- и сноуборда, но, тем не менее, предвзятость, к
сожалению, периодически дает о себе знать.
В ожидании подвоха
Системные требования
Pentium II 450 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 128 Мб памяти 3D-ускоритель
В результате в Rally Championship Xtreme я всю дорогу (и в прямом,
и в переносном смысле) искал, к чему бы придраться. Особенно как яростный
поклонник Colin McRae Rally 2.
Первым поводом для ехидного смеха и радостного "ага-а, облажались!" стало
некорректное отображение кренов машины при виде "от третьего лица".
Вернее, кренов не было вообще. Но. На этом подсчет недостатков игры
благополучно закончился. Отбросив предвзятость, понимаешь — комар носа не
подточит. Все добротно, грамотно и правильно. Даже слишком. Пусть игровой
процесс чуть отдает аркадой, но расстроиться из-за этого могут лишь
совсем "повернувшиеся" на виртуальном ралли фанаты.
Для них, — для отпетых ралли-фэнов и мастеров виртуального руля, — даю
короткое, но исчерпывающее определение: Rally Championship Xtreme
— это первый, "старый" Colin McRae
Rally с обалденной, прямо-таки чумовой графикой. Вот и все. Один
в один. На воспоминания о старичке наводит буквально каждая деталь — и
дерганная реакция графического движка на поворот руля при виде со
стороны, и физика, и рельеф, и характер трасс… Ну, разве что RCX
чуть-чуть поаркаднее. Складывается впечатление, будто разработчики
просто-напросто купили у Codemasters лицензию на движок, снабдили его
новой графикой с поддержкой всех новомодных 3D-фич и слегка упростили
геймплей.
Дальше уважаемые фанаты могут не читать.
Составляющие успеха
Для всех остальных и тех, кто не знаком с "таким старьем, как первый Colin McRae", раскладываю по полочкам. Начнем с самого красивого —
с графики. Не подумайте, что она чересчур пестра или навернута. Нет, как
раз наоборот: здесь нет ничего лишнего. Эдакий эргономический дизайн. И,
вместе с тем, картинка выглядит донельзя приятно, лишь немного не
дотягивая до короля ралли-симов, второго Colin McRae Rally. Хотя
по некоторым параметрам RCX даже выходит вперед. Например, по
размерам открытых пространств — они по-настоящему огромны. Или по
"объемности" всего окружающего: деревья — трехмерны, сооружения —
трехмерны, улюлюкающие зрители — трехмерны. Трехмерно даже пугало,
торчащее на картофельном поле рядом с трассой. В лучших традициях видна
работа подвески, а также все действия водителя при взгляде со стороны:
кручение руля, переключение передач и "кивки" головой на ухабах. Поражает
воображение количество камер в режиме replay, который, по-моему,
обязателен для любого ралли-сима: с порога кузова, с заднего сиденья, с
капота, причем в сторону водителя… Короче, отпад. Если бы еще машины
подетальнее отрисовали… И, самое главное, никаких тормозов в режиме
1024х768 и с 32-битным цветом. Даже при виде из машины, когда видна
приборная доска и руки водителя, а ведь это слабое место подавляющего
большинства симуляторов.
Что касается геймплея, то он… странен. В определенной степени это
объясняется найденным компромиссом — с одной стороны, "физика"
недостаточно сложна для того, чтобы быстро надоесть новичку, отчаянно
пытающемуся совладать с тачкой. С другой, она не настолько проста, чтобы
наскучить опытному геймеру; есть и возможность контр-смещения для вызова
заноса, и адекватные способы машину в этом самом заносе удержать, и
стандартный набор настроек болида — резина, подвеска, рулевая,
трансмиссия... Хотя я и не сторонник таких компромиссов. Культовые игры
на компромиссах не строятся. Даю голову на отсечение — Rally
Championship Xtreme 2 никогда не увидит свет.
Пространно и подробно расписывать реакцию машины на те или иные
управляющие телодвижения не стану (читайте рецензию на Colin McRae
Rally), но интересные геймплейные находки отметить стоит. Например,
здесь, в отличие от всех ралли-игр, "чекпойнты" нужно проходить строго
между флажками. Не кувыркаясь мимо них по обочине, поднимая клубы пыли, и
не пролетая неподалеку после трамплина. Будьте внимательны, иначе
придется проходить весь этап заново. Не участок-доп, а именно целиком
этап чемпионата мира, т.к. возможности "сейва", равно как и оперативного
ремонта в промежутках между участками, не предусмотрено. И правильно.
Повреждения излишне демократичны. После встречи с отбойником и
впечатляющего кувырка я не был уверен, стоит ли доезжать трассу до конца:
машина оказалась бы настолько раздолбанной, что лучше уж проехать трассу
заново… Куда там! Все последствия ограничились лишь 9-процентным
"дэмэджем" подвески. Трассы и читаемая штурманом легенда тоже достаточно
упрощены. Первый раз сев в этой игре "в руль" и услышав на подлете к
закрытому подъемом повороту предостережение штурмана "Caution! Hairpin'
left!", я, было, напрягся, снизил скорость, приготовился, если что,
дернуть ручник… А зачем? После подъема открылся чудный вид на совершенно
безобидный пологий поворот. То, что в RCX гордо называют
"хэппином", в других играх соответствует повороту максимум третьего
уровня сложности с приставкой "long".
Резюме
Что вы получите, выложив горстку кровных за диск с RCX? Добротный
и грамотно сделанный раллийный симулятор. Ребята из Actualize честно
отработали свои гонорары. Но не более того. Иногда хочется изюминки и
драйва, чего этой игре, увы, явно не хватает.
1191 Прочтений • [Рецензия на игру Rally Championship Xtreme] [21.04.2012] [Комментариев: 0]