Эх, рыбалка-рыбалка… Сидишь, бывало, с друзьями, выжидаешь, вслушиваешься
в тихий плеск воды. В раковине купленный в магазине морепродукт
размораживается, товарный вид приобретает, да и сам до кондиции доходишь…
красота!!! Впрочем, что это я. У нас любой ребёнок про "наливай да пей"
знает. А вот на Западе, похоже, ещё не достигли столь значительных высот
в сфере спортивной рыбной ловли и до сих пор по наивности соревнуются
друг с другом не на литры, а на килограммы. Что и говорить, варвары…
Системные требования
Pentium II 300 64 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium III 500 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Берёт, скажем, такой рыболов одну из своих любимых яхт, обряжается в
предписанный традициями клоунский костюм, яркая панама & тёмные очки,
и отправляется на какие-нибудь райские острова уменьшать популяцию
местной глубоководной фауны. Там нанимает туземца помускулистее (нет, не
в качестве наживки), даёт ему в руки багор, и начинается действо, которое
у русского человека язык не повернётся назвать рыбалкой.
Давно не брал я в руки…
А вообще, в чём-то они правы. Волнующаяся или спокойная как зеркало
акватория, ослепительное солнце, летающие над водой чайки (а у побережья
— гидропланы:), беснующийся на крючке тунец… Иногда даже начинаешь
жалеть, что перед тобой всего лишь компьютерная игра. Впрочем, и тут
можно довольно неплохо "порыбачить". Правда, обожающие яркие тона японцы
явно не поскупились на краску. Иногда от чистой синевы моря и пестроты
прибрежной растительности начинает рябить в глазах. Хорошо хоть под водой
цвета размываются и становятся не такими стерильно чистыми, а на глубине
и вовсе царит приятный полумрак.
Правила очень просты. Выбирается тип блесны: плавающий, ныряющий,
глубоководный, на большую или маленькую рыбу. Устанавливается точка
заброса (скопления рыб видны с борта катера, зачастую можно различить
даже вид жертвы, выбрав ту, что дороже оценивается) и начинается ловля.
Заточенное под приставку управление позволяет курсорными клавишами
перемещать удилище, а кнопками мыши (или джойстика) управлять поведением
наживки, дёргать или тащить на себя, приманивая потенциальную добычу.
Причём буквально сразу после погружения в воду камера переносится на
блесну, что даёт возможность в полной мере насладиться видами подводного
мира. В результате процесс заглатывания наживки отправляет "Челюсти"
отдыхать.
Пойманный улов дёргается, извивается, сопротивляется, водит из стороны в
сторону, делает высокие свечи, пытается уйти, но скоро выбивается из сил,
подтаскивается к судну, где и заканчивает свою славную жизнь под гарпуном
напарника. Тут главное не перестараться и не порвать леску. Впрочем,
шкала натяжения все равно постоянно находится перед глазами. Сильно
отпускать тоже не стоит — добыча может сорваться. За определенный тип
рыбы начисляется некоторое количество очков, плюс бонус за вес. Не знаю,
как там насчёт тысячефунтовых голубых марлинов, но "зверя" на сто
шестьдесят килограммов ловить приходилось. Вдвоём еле на борт втащили.
Ловись рыбка и большая, и маленькая…
Кстати, если модели рыбаков, катера и прочих, редко появляющихся в кадре,
предметов выглядят довольно схематично, то подводные жители, а в
особенности вылавливаемые рыбы, создавались художниками, очевидно, с
нежной и трогательной любовью. Можно даже рассмотреть отдельные чешуйки,
а любое перемещение в воде сопровождается адекватными движениями
плавников. Да и вообще, реализм физических моделей в SMF на
высоте. Начиная с взаимосвязи массы и размеров добычи и заканчивая
распределением цвета воды в зависимости от глубины и освещённости.
Заодно разработчикам удалось избавиться ещё от одного недостатка
рыболовных симов — занудности. Многочасовые ожидания поклёвки и
однообразные уровни больше никого не напрягают. Сначала необходимо
доказать свой профессионализм на трёх квалификационных этапах: лагуне,
коралловом рифе и глубокой воде (различаются населением, цветом воды и
неба и оптимальным способом ловли). На каждый даётся несколько минут (от
двух до четырёх в зависимости от уровня сложности), за которые необходимо
наловить три тысячи очков (примерно три рыбины). После этого открывается
дополнительный этап, предлагающий в лучших традициях Хэмингуэя за 60
секунд поймать "Большую рыбу". Полторы тысячи очков, между прочим.
Несложные арифметические вычисления показывают, что на все прохождение
при некоторой сноровке уходит меньше часа, после чего с чистой совестью
можно рассказывать друзьям и знакомым, как вы ловили рыбину ВОТ С ТАКИМИ
глазами.
К сожалению, за небывалое для подобных игр качество необходимо
расплачиваться достаточно высокими системными требованиями или же
расстаться с любимым PC, променяв его на телевизионную приставку.
Впрочем, и водки попить во время такой виртуальной рыбалки, как советовал коллега Cost, вряд ли удастся. Уж больно капризна рыбка, требует
максимального к себе внимания и работы обеих рук, так что даже глоток
пива из бутылки даётся с трудом, не говоря уже о рюмке и закуске.
Хотя, если соображать на троих за одним компьютером, то из всех
проблем остаётся только одна — следить, как бы товарищи не оставили
слишком удачливого рыболова без горючего. Но это, как говорится, уже
совсем другая история. Приятной ловли!
643 Прочтений • [Рецензия на игру Sega Marine Fishing] [21.04.2012] [Комментариев: 0]