Рецензия на игру Microsoft Flight Simulator 2002 Professional Ed...
Не знаю, как остальные, а я уже привык к тому, что каждые два года мы
получаем новый Microsoft Flight Simulator, к названию которого
прибавлена цифра, всегда совпадающая с порядковым номером будущего года.
Это явление стоит в одном ряду с восходами и закатами; комментировать
тут, в принципе, нечего. В данном случае на дворе год 2001-й, —
следовательно, речь пойдет о Microsoft Flight Simulator 2002.
Системные требования
Pentium II 300 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Для начала — некоторые общеизвестные факты. Во-первых, это наиболее
масштабный гражданский авиасим в истории. Во-вторых, династия MSFS
— невероятный долгожитель. Впервые мне довелось столкнуться с этим
продуктом четырнадцать лет тому назад; тогда права на код принадлежали
еще не Microsoft, а Sublogic. Летная модель MSFS, несмотря на
некоторые недостатки, считается практически эталонной. В ряде авиационных
организаций симулятор используется в качестве тренажера. Открытая
программная структура позволяет довольно легко создавать собственные
модели самолетов и вертолетов и добавлять их в игру (чем многие увлеченно
и занимаются). В Интернете можно найти массу всевозможных аддонов, как
правило, бесплатных. Кроме того, Microsoft попыталась (на мой взгляд, не
слишком удачно) "милитаризовать" MSFS — так на свет появились Combat Flight Simulator и Combat Flight
Simulator 2.
При всей своей специфичности MSFS отлично продается, успешно тесня
в чартах всевозможные охотничьи забавы. На данный момент его единственный
конкурент — гражданский авиасим Fly!
II, но серьезного соперничества между ними нет. Единственное, в
чем Fly! II действительно существенно превосходит MSFS —
детальность моделирования работы бортового оборудования. Мне именно этим Fly! и симпатичен — признаюсь, питаю
определенную слабость к большому количеству всяких кнопок и рычажков.
Остается только добавить, что лично я не сомневаюсь в безусловном
использовании MSFS 2000 при подготовке нью-йоркского сами знаете
чего. Понятно, что только им дело не ограничилось, но он там участвовал.
По идее, на этом материал можно было бы и закончить. MSFS 2002,
как говорят в таких случаях, продукт не революционный, а эволюционный.
Иными словами, все почти аналогично MSFS 2000, только выполнено на
более высоком уровне.
Забота о трудящихся
В каждом из последних MSFS есть одна черточка, которая меня
удивляет более всего — то, на какую широкую аудиторию рассчитана эта
игра, насколько она проста при всей своей глубине.
Конечно, есть исключительно мощная система подсказок, сразу несколько
обучающих режимов и очень гибкое варьирование уровня реалистичности. Но,
вообще говоря, одного этого недостаточно. Самолеты и вертолеты в MSFS изображаются, безусловно, не таким отмороженным образом, как
во Fly! (где кабина со всеми индикаторами и переключателями была
смоделирована полностью), но довольно серьезно. Казалось бы, без
основательной подготовки не полетишь.
Ничего подобного. Основы управления самолетом усваиваются элементарно.
Многие из тех операций, которые должен выполнить настоящий летчик, вполне
детально воспроизведены, но не являются обязательными. К примеру, никто
не заставляет вас сразу изучить все процедуры радиообмена, необходимые
для выполнения в процессе полета. Но как только определенная часть
материала будет пройдена, и вы сами захотите приблизиться к реальной
жизни — вперед. Вот радиостанция, а вот — подробное описание того, как, с
кем и о чем летчики разговаривают в воздухе. Рядом с радиостанцией —
радиокомпасы и панель системы GPS. И точно так же следует подробное
объяснение основ радионавигации; надоело смотреть на карту, по которой
ползет самолетик, — берите и без каких-либо затруднений разбирайтесь в
том, как это делается на самом деле. Если же таких устремлений не
возникает, — летайте так, как хотите. Здесь на вас никто не давит.
Одним словом, парадоксально, но факт: очень серьезный авиасимулятор,
выполненный, тем не менее, на абсолютно "народном" уровне. Практически
идеальная вещь для той категории населения, которая, если завести с ней
разговор о "хардкоре", отвечает стандартным образом —
"я-прихожу-с-работы-в-три-ночи-устал-как-собака". В этом MSFS
действительно уникален. Fly! подобными достоинствами не обладает.
С другой стороны, я был немного разочарован тем, что транспондер MSFS абсолютно неживой — в нем можно только выставлять циферки,
щелкая мышью непосредственно на индикаторах. Хотя, это, конечно, мелочь.
Eye candy
Combat Flight Simulator 2 на звезду жанра особо не тянет, но в
истории MSFS сыграл весьма важную роль: из всех игр серии он
обладал наиболее продвинутой графикой. Военные авиасимы вообще по этой
части предъявляют более серьезные требования, чем гражданские.
Вот его-то продвинутый движок и был использован в MSFS 2002.
Точнее, усовершенствованная версия движка. Результаты не замедлили
сказаться. Пожалуй, MSFS 2002 — первый из всех MSFS,
оказавшийся по-настоящему красивым, если сравнивать его с другими
авиасимуляторами нынешнего сезона.
Очень неплохой рельеф, — особенно если не забывать, что в игру вбит, по
сути, весь земной шар. Единственное замечание — на большой высоте
текстуры превращаются в мозаику несколько странного вида. Это довольно
сильно контрастирует с обычными "авиадвижками", в которых в качестве
текстуры рельефа используются слегка переработанные спутниковые
фотографии; в них при подъеме на высоту земля, напротив, становится все
красивее и красивее.
Вода — на вполне приличном уровне. Искрится и даже делает попытку
изображать дорожку от солнца. Гидросамолет (в MSFS 2002 он тоже
присутствует) оставляет за собой пенный след. Кстати, имеются в наличии и
инверсионные следы — если загнать "Боинг" в небо километров на десять,
они мгновенно проявляются.
Облака. Лучше, чем в CFS2, и лучше, чем во Fly!. Красиво.
Виртуальные кабины — не у всех самолетов; те, что есть, нарисованы с
разным качеством. Но в целом — ничего. Не "Ил-2", конечно, но
смотреть (и даже использовать в качестве основного режима) можно. Кстати,
в виртуальной кабине "точка зрения" пилота сдвигается куда угодно —
вверх, вниз, в стороны. Довольно удобно, когда заходишь на посадку,
причем приборная доска, как ей и положено, мешает смотреть на полосу.
Ну и, наконец, наземные трехмерные объекты. По сравнению со всеми
предыдущими версиями разных домиков на земле ОЧЕНЬ много. Они ловко
наложены на городские текстуры, так что поначалу даже возникает
впечатление, будто города полностью трехмерны.
Иначе говоря — очень неплохо. С одной оговоркой: гигагерцовый "пень" в
содружестве со вторым GeForce в режиме полной детализации иногда
"роняется" игрой кадров до десяти в секунду.
И еще: башни Всемирного торгового центра из игры действительно убрали.
Разговор
Другое серьезное улучшение MSFS — более проработанное динамическое
окружение и контроль воздушного движения. "Динамические сценарии" были и
в предыдущих версиях, но там летающие и рулящие самолеты являлись, по
сути, чистой декорацией. Никто из них не летел по определенному маршруту,
не общался с диспетчерами. У вас была возможность запросить взлет или
посадку, но на движение бо(р)тов это не оказывало ни малейшего влияния.
В этом отношении MSFS 2002 больше похож на две последние серии Flight Unlimited, демонстрируя детальное моделирование радиообмена
и жесткий контроль воздушного движения. Если тебе дали посадку — будь
спокоен, ни один из статистов не пойдет на взлет по той же полосе
навстречу. Все строго.
Если говорить об организации радиообмена, то нам вновь придется вернуться
к теме "глубина плюс народность". Радиопанели работают; можно посмотреть
на карту, где указаны необходимые частоты, и тут же настроить по ним
соответствующие приборы. Или поступить проще: вывести на экран
специальное окно, в котором будут появляться соответствующие опции.
Например, если мы приближаемся к KJFK (Международный аэропорт имени Джона
Кеннеди в Нью-Йорке), то в окошке сразу выскочит предложение: не хотите
ли настроиться на частоту (тут возможны варианты, ибо разных частот у
KJFK много)? Очень удобно.
В целом
Хорошая получилась вещь. Действительно хорошая. Во-первых, серия MSFS в лице версии образца 2002 года сделала существенный шаг
вперед по части графики. Теперь ее поклонникам уже не надо говорить, что
красивая графика игре не очень-то и нужна. Сейчас она есть, и симулятор
от этого только выигрывает.
Моделирование правильного воздушного движения и радиообмен. Еще один шаг
вперед; раньше эта область была весьма уязвимым местом MSFS (его
соперники, в частности, Flight Unlimited 2 и 3, успешно этим пользовались).
Ну и вообще. Я считаю, что MSFS и Fly! II не исключают, а
дополняют друг друга. На винчестере настоящего любителя этих вещей всегда
должно найтись два гигабайта для первой игры и полтора — для второй. Но. Fly! (и в первой, и во второй своей инкарнации) слишком элитен.
Иногда в нем застревают даже настоящие летчики. MSFS же отлично
подходит для всех. Если вы намерены обратить свой взор на серьезные
авиасимуляторы, советую начать именно с него — я уже говорил, почему. С
одной стороны, вещь довольно простая для освоения, с другой — может дать
очень много в плане знаний об авиации, и реальной, и виртуальной.
Впрочем, если подумать, ничего удивительного тут нет. В конце концов,
разработчики съели не одну собаку на создании очень сложных и в то же
время "народных" программных продуктов…
1303 Прочтений • [Рецензия на игру Microsoft Flight Simulator 2002 Professional Ed...] [21.04.2012] [Комментариев: 0]