Сначала были мехосы и Вангеры.
Затем появилась Мехосома, по-своему уникальная идея игры, в
которой гонки представляются чем-то вроде походовой стратегии.
Придавленный слоем неизвестных широкой публике обстоятельств, проект тихо
скончался, но перед отлетом в астрал завещал продолжить начатое дело. Шло
время. На смену непопулярным среди 3D-акселераторов вокселям пришли
полигоны, мрачноватая вангеровская эстетика игры стала напоминать LEGO Racers с его фонтанами
кислотных красок, и только гоночно-стратегическая модель мышления
сохранилась в первозданном виде. You have seen this game, but you've
never played it before — помните этот слоган?
Месть заводных терминаторов
Системные требования
Рentium II 300 32 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Рentium III 600 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Кислотные фонтаны не зря упоминались абзацем выше: едва запустившись, СамоГонки обрушивают на игрока цветовой торнадо такой силы, что
возникают опасения за здоровье ЭЛТ монитора. Невменяемая СамоГонная
реальность, начинающаяся сразу в предлинном интро и продолжающаяся вплоть
до финала, давит на крышу и настойчиво просит обитателей покинуть жилище.
Где-то между прямым и обратным ходом луча развертки прячутся Вангеры, напоминая о себе необычными формами мехосонаездников,
диким, но симпатичным сюжетом про электрозомби со 2-й Космической Свалки,
плюс, разумеется, лихо закрученными трассами планеты СамоГ и ее
спутников.
Планет в СамоГонках много — целых 24, и они, простите за
банальность, круглые. Такие маленькие симпатичные шарики, нашпигованные
бонусами, подлянками и дорожными знаками. Линия горизонта бессовестным
образом превратилась в дугу горизонта. К счастью, демократичная камера
избавляет нас от необходимости угадывать следующий поворот с первой
попытки.
Цель игры плавно вытекает из сюжета: раздавить коварного Дизельного
Мутанта и его прихвостней, прежде чем они завоюют мир. Средства: голова
на плечах, три вида заклинаний, встраиваемых в отдельно взятый мехос, и
СамоГская вода, местная СКВ, на которую игрок приобретает новые средства
укрощения врагов и открывает гоночные трассы. Водичка, разумеется, вовсе
не с неба капает, а аккуратными зелеными бутылками украшает чекпойнты и
окрестности СамоГских планетоидов. Некоторая сумма драгоценной жидкости
выдается и за победу в гонке. Впрочем, необязательно стремиться быть
первым — при наличии определенного числа бутылок можно выкупить суперприз
трассы и благополучно "закрыть" маршрут. А вот случись вам занять
последнее, пятое место — дело труба. Дисквалифицируют на счет "раз",
причем на количество собранной воды даже не посмотрят.
По сравнению с MegaRace, Wipeout и иже с ними, где владелец
уничтоженного соперниками болида автоматически вылетал из дальнейшей
борьбы, СамоГонки — немногим более милосердная игра. Некоторые
утверждают, что K-D Lab весьма безапелляционно и жестоко отнеслась к
патологически невезучим гонщикам. Чересчур жестоко, поправим мы. Каждая
ловушка, каждая поломка мехоса отнимают по несколько секунд драгоценного
времени. Эмоции, обуревавшие разум при игре во все те же MegaRace
и Wipeout, когда болид аккуратно собирал разложенные соперниками
мины, — ничто по сравнению с тягостным ожиданием момента восстановления
мехоса. Если же вам посчастливилось напороться на целый букет "подарков",
— пакостные "бонусы" имеют привычку скапливаться в одном месте — не
обессудьте, но кнопка "Escape" ожидает невезучих граждан в левом верхнем
углу клавиатуры, спасибо за внимание. Наверстать потерянное таким образом
время практически нереально. Выползти с последнего места иногда
получается — достаточно г-же Фортуне сверкнуть филейной частью пред
вашими соперниками, причем желательно всеми одновременно. Улететь с
первого места на пятое, вернуться на третье, затем снова на пятое,
четвертое и второе поочередно и в итоге оказаться аутсайдером здесь можно
в течение каких-нибудь пяти минут...
Немаловажную роль в таких пертурбациях играет, как ни странно, графика.
Когда в одной точке трассы собирается пара-тройка мехосов, начинается
сущая вакханалия. Отовсюду вырастают подляночные "бонусы", кто-то
поджаривает конкурентов молнией, другой умник врубил "Щупальце" и теперь
высасывает нашу драгоценную энергию... Шум, гам, хаос и разброд — не
гонка, а самое настоящее пиршество Его Величество Случая. В голову
приходит мысль приложить к монитору лакмусовую бумажку и проверить, не
покраснеет ли она. Где мы? Где мехос, мать его? Так вот же он —
разваливается на куски, окруженный ядовито-зеленым сиянием. Сбавить бы
темп, говорите? Жалко средств на валиум? Чувствуете, что вы, вопреки
рекламному слогану на коробке игры, "не доГоняете"? Нервно дергаетесь при
одной мысли о том, как здесь выглядит split-screen? Подождите секундочку,
не выходите из игры. Специально для таких, как мы с вами, K-D Lab
предлагает…
Походовый режим как вершина гоночного искусства
На самом деле все куда проще, чем вы, вероятно, себе представляете.
Условия гонки, бонусы и противники не меняются; только время отныне
становится подвластно клавише "Enter". Поставив игру на "паузу", игрок
тычет курсором в трассу, прокладывая маршрут своего мехоса (прямого
управления нет). Правила целеуказания просты: чем больше расстояние между
двумя соседними точками, тем быстрее поедет мехос. Повороты следует
задавать аккуратно — есть риск, что AI попросту не найдет пути, реши
игрок описать изгиб одной-единственной точкой. Использование заклинаний
назначается во всё тех же точках — достаточно выбрать нужную из трех
пиктограмм. Если к моменту появления нашего мехоса в указанном месте
дороги "мана" не успеет накопиться, то извиняйте — энергососущих щупалец,
мячей-ловушек, помидорин под капот противнику и полетов на реактивной
тяге не будет.
На самом деле походовых режимов не один, а целых два. Первый,
поочередный, напоминает старинную школьную игру в "Точки" — задав
маршрут, мы передаем ход и смотрим, куда посчастливится уехать нашему
"болиду". Остальные противники замерли истуканами в ожидании своей
очереди. Самый простой и наиболее сберегающий нервы способ игры в СамоГонки. Как жаль, что в single-player используется вовсе не он,
а "одновременный" режим. Особенностью последнего является то, что
противники ходят не по очереди, а всей гурьбой, делая таким образом
вопрос предсказания событий на трассе более чем сложным. Кто ж знал, что
сосед справа огреет молнией, сосед слева пребольно стукнет "Титановыми
шарами", а тот урод, что нагло чешет впереди, выбросит нам под колеса
мыльный пузырь? Срочно жмите спасительный "Enter" и исправляйте линию
поведения! Впрочем, от электрозомби — здешних боссов, с которыми игрокам
приходится состязаться mano-a-manо на специально выделенных трассах,
походовый режим не спасет — только real-time. Вообще же, "самоГонные"
боссы — отдельная песня. Уверяю, таких сволочей вам не доводилось
встречать даже в DroneZ. После
знакомства с Жабой, первой любимицей ненавистного Дизельного Мутанта, все
ранее пройденные трассы кажутся легкой прогулкой по осеннему парку. Без
стратегического подхода в выборе бонусов и поведения тварюг не одолеть...
Прощаясь с местным AI, упомянем его фатальную неспособность выиграть в
поочередном режиме "hot seat". Кремниевый мозг отчаянно тупит,
растрачивая драгоценные (а в multiplayer, надобно заметить, число точек
на ход строго ограничено) waypoint-семена максимально бездарным образом.
В итоге, когда человек уже заводит свой мехос на последний круг, AI
по-прежнему топчется на втором-третьем. Ну, точно электрозомби какой-то.
Ситуация повторяется всякий раз, когда в hot seat-режим попадает хотя бы
один компьютерный наездник. Вероятно, так авторы намекают, что негоже
играть с перегревающимся силиконом — ищите себе в соперники живых людей!
Где, спросите, искать? Даем бесплатный хинт: www.samogonki.ru.
Снятся ли электрозомби таблицы рекордов
После таких описаний, право слово, не хочется вдаваться в какие бы то ни
было технические подробности, расписывать прелести здешнего, на удивление
технологичного для аркады движка, восхищаться способностью игры шустро
бегать даже на престарелых Riva TNT & Co. и аплодировать работе
художников, рисовавших текстуры. Самые яркие впечатления — уровень
"Старый Ролекс", представляющий собой огромный позолоченный ("ролекс"
ведь!) циферблат с торчащими повсюду шестернями, и чешуйчатая драконья
кожа, обтягивающая дорожки одной из "вулканических" трасс. Эх, лепота.
Правда, кое-где загроможденность дорог перетягивает на себя одеяло
чересчур явно, мешая нормальному ходу гонки — да, черт возьми, красиво,
но мы ведь все-таки сюда пришли не затем, чтобы картинки разглядывать...
Вспышки гнева, вызванные упомянутыми дизайнерскими дырами, излечивает
музыка. Не мелодии, а натуральный бальзам на душу ветеранов РС-игр!
Легкие, красивые, ненавязчивые композиции вызывают в душе порой самые
неожиданные воспоминания, от Вангеров, Wacky Wheels и до... Rise of the Triad (вы ведь еще помните этот шутер, правда?).
А вот за отсутствие таблицы рекордов в аркаде (да еще гоночной —
неслыханное дело!) следует беспощадно ругать. "ОК, — скажут авторы, — у
нас на сервере есть ведение наиподробнейшей статистики, чуть ли не
NetGamesUSA.com, заходите!". Но что делать тем, у кого нет доступа в
Интернет? А если человек желает дома посоревноваться с друзьями на
скорость прохождения отдельно взятой трассы, то ему, выходит, надо купить
секундомер и калькулятор? А где подсчет собранных бутылочек СамоГской
воды, ведение счета за успешные боевые действия против соперников,
наконец, таблица рекордов с красивыми медальками отличившимся призерам?
Какая может быть аркада без high scores, это же электрозомби на смех!
О пользе мануалей
На наше с вами счастье, фатальных ошибок в СамоГонках нет, а
недостатки можно при желании залатать парой-тройкой патчей. Игра
обаятельна (но только не боссы, нет! этих читеров — давить!), без
сомнения красива, оригинальна, в меру демократична, и если бы не
отсутствие пресловутой таблицы high scores, стала бы идеалом для
компанейского времяпрепровождения. Да, непременно прочтите мануаль — это
the next best thing after Vangers. "Что-что? Я не гоню, — я
настаиваю".
510 Прочтений • [Рецензия на игру Moonshine Runners] [21.04.2012] [Комментариев: 0]