Каждый уважающий себя машинист, не говоря уже о бортпассажирах,
носильщиках и проводницах, прекрасно знает, что в его личных (равно как и
общественных) бедах виноват некто Стрелочник. Именно он с упорством,
достойным по меньшей мере Сизифа, мешает поездам нашей родины прибывать
без многочасового опоздания, а разработчикам родины чужой — ежемесячно
клепать десятки улетных бестселлеров. Спросите, что делать? Можно
написать одноименную книжку, хотя куда веселее подойти к проблеме
нетрадиционно, полюбовно договорившись с ответственным за всемирную
Стрелку эгрегором. Да и способ товарищи из Shoebox нашли весьма изящный:
почему бы не сделать этого Стрелочника метафизическим воплощением
главного героя? Вроде бы логично, но с тонкими материями шутить опасно.
Впрочем, никто и не говорил, что будет легко…
Паровозики с трубой
Системные требования
Pentium 200 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 350 64 Мб
После столь густого тумана, пополам с киселем и малиновым вареньем,
порция самых незначительных фактов приобретает особый смысл. Перед нами
классическая железнодорожная пуццля, которая, если верить полуофициальным
источникам, представляет собой римейк Thomas the Train — поездатой
головоломки, знакомой бородатым фэнам приснопамятной Амиги. Итак, имеется
некая закрученно-навороченная трасса, где в творческом беспорядке
раскиданы станции, паровозики, шлагбаумы и прочая соответствующая
настроению дребедень. Смысл и суть творящегося на экране также вопросов
не вызывают. От игрока требуется скоординировать движение нескольких
поездов таким образом, чтобы избежать аварий и уложиться в "зачетное"
время. Словом, простенько и с характерным, хоть и специфическим вкусом.
Странно, что производители "пчелофонов" до сих пор не просекли тему.
Как видите, на первый незамутненный взгляд пивного абстинента все тихо и
чинно. Продумываем стратегию, запускаем секундомер и любуемся торжеством
человеческого гения над глупым компьютером. С другой стороны, учесть все
детали и мелочи подчас абсолютно невозможно. Причем если первые полчаса
улыбка превосходства с лица не сходит, то миссии к двадцатой начинаешь
помаленьку сомневаться в собственных талантах. Подведомственные составы
отличаются скоростью и количеством вагонов, рельсы образуют замысловатые
"тройники", стрелки приходится переключать прямо во время движения — все
это абсолютно не способствует расслаблению организма. А вы видели, в
какие узлы здешнее МПС превращает прямое, как вертикаль власти,
железнодорожное полотно? Кошмар!.. Вот я, например, вероятный маршрут
следования отмечал маркером прямо на мониторе, благо,
среднестатистический уровень зачастую легко умещается в одном экране.
Но в целом процесс разводов страждущих по станциям и пунктам назначения
затягивает. Конечно, склад ума для успешной игры нужно иметь
специфический, но это скорее особенности жанра. Думать, как известно,
занятие сложное, потому и крыша в отдельных местах едет капитально. Там,
знаете ли, есть один дурацкий уровень, где четыре платфо… ну да ладно.
Вдруг спойлер получится — заклюют ведь потом!
Я б работал машинистом…
Общее впечатление серьезно портит графическое исполнение — убогое и
безвкусное, как попытки портировать Quake на малохольную Game Boy
Advance. У меня нет предубеждения против людей, не желающих использовать
третье измерение, но в данном случае палку явно перегнули. Палитра
бедная, модели убогие, анимация вообще на уровне конца восьмидесятых —
форменное издевательство и только. Высшим шиком считается отражение
лысеющей елки в замерзшей луже и грязно-серые шарики, символизирующие
трубный дым. Чудесно! Нормальный человек с современным компьютером даже
смотреть на такое не станет и, между прочим, правильно сделает. Хотя на
апгрейде, наверное, можно сэкономить…
Еще один недостаток кроется в катастрофической похожести уровней друг на
друга. Рельсы, шпалы, разноцветные близняшки-паровозики — по большому
счету, этим пейзаж исчерпывается. Поле для маневров, на мой взгляд,
маловато, все разрешенные действия сводятся к двум пунктам:
поднять/опустить шлагбаум и перевести стрелку…
Дорожные записки
Вопреки всему, положение оказалось не столь ужасным и безвыходным. Если
бы авторы перестали отпугивать потенциальных покупателей визуальным
примитивизмом и консольной лубочностью, то результат мог бы превзойти
любые прогнозы. А так… не обессудьте, но взглянуть можно исключительно из
соображений любопытства — вдруг таковые у кого-нибудь возьмут и
обнаружатся. Хотя и у "Сапера" с "Косынкой" тоже есть свои
приверженцы.
397 Прочтений • [Рецензия на игру Railroad Puzzles] [21.04.2012] [Комментариев: 0]