По большому счету, раздвоение и даже растроение личности — вещь вполне
обычная, если не сказать повседневная. Вот, к примеру, в данный момент
одно полушарие облученного ЭВМ мозга убеждает плюнуть на поганый
компьютер и выпить пивка, другое вкрадчиво намекает, что неплохо было бы
позвонить милой девушке, а третье, с истинно параноидальной
настойчивостью, требует сочинить очередную околоигровую бредятину.
Желательно подлиннее. Кстати, в сумме получается уже четыре человека,
ведь помимо вечных спорщиков имеется еще тот несчастный, на которого
мощным домкратом сыплются порожденные ими шишки и эманации…
Системные требования
Pentium II 300 32 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 500 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Похоже, фрейдизм какой-то вырисовывается! Проще надо быть, а бешеную
энергию внутренних бездельников (опять фрейдизм!) направить в любое
мало-мальски безвредное русло. Пущай чего-нибудь стругают, камень грузят
или, на худой конец, статьи пишут, — глядишь, толпой оно выйдет
сподручнее и быстрее.
Первый — взгляд геймера
Однако перейдем ближе к. Как наверняка догадались наиболее зоркие и
прозорливые, речь в нашем сегодняшнем эссе пойдет о поездах, стрелках и
тому подобной белиберде. На величие и глобальность происходящих на экране
событий авторы явно не претендуют, а потому составы, разводами которых
предстоит руководить, выглядят подозрительно игрушечно. Впрочем, кружить
вокруг тапочек, полусонных котов и разбросанных кубиков нас, к счастью,
не заставили. Пейзажи поначалу производят естественное впечатление, и
лишь через часик-другой замечаешь, что дело происходит не в пампасах, а
на специально оборудованном стенде. Хотя чего удивляться — кубоватого
логотипа LEGO в названии не обнаружилось, соответственно, тыкать столь
специфическими аспектами покупателям в нос резона не было.
Главной и, по сути, единственной задачей игры является банальнейший
перегон подведомственного паровоза (паровозОВ…) из пункта в пункт с
наименьшими потерями. Не подумайте, что это окажется легко, — жанр
головоломки диктует свои условия, о которых в полной мере говорит само
слово. Что делать, если половина трассы разрушена мифическим
землетрясением, а хлипкий мост со стопроцентной вероятностью рухнет под
третьим по счету "клиентом"? Добавьте к этому таймер, включающийся после
запуска первого поезда (кстати, весьма гуманное решение — планировать не
возбраняется хоть целый час) и строжайшее вето на аварии, и вы поймете,
почему отдельные карты до сих пор вызывают нервную дрожь и не совсем
цензурные комментарии.
Уровни у товарищей из Plastic Reality вообще получились будь здоров —
хитрые, запутанные и откровенно перегруженные безумными возможностями и
сбивающими с толку деталями. К примеру, имеется шесть строительных
локомотивов, а строить, между тем, абсолютно нечего… Так и случаются в
организме перегревы — безо всякого солнца, солярия и магнитных бурь.
Второй — взгляд машиниста
Дорогой читатель! Скажу тебе по секрету, как родному — ни одна железная
дорога дня не протянет без качественного и доступного сервиса. Тут у нас,
конечно, не буржуазно-империалистический Tycoon, но подвижки в
сторону реализъма наметились непреклонные, как начальник депо с утра в
понедельник. Если после проезда Красной Стрелы или тяжеловесного
корейского вождя свежепостроенный мост позорно развалился — это не повод
пускать все следующие составы под откос. Находим под сосною вагончик с
алкашами-рабочими, отправляем куда следует и — оп-па! — словно по
мановению волшебной палочки получаем новый мост, шикарный туннель или
жизненно важный кусочек трассы.
Еще одно назначение сервисных поездов кроется в том, что их количество на
общую статистику не влияет, а значит… Правильно — камикадзе поневоле
найдут работу даже в железнодорожных войсках. С другой стороны, есть ли
иной способ избавиться от завала, что, материализовавшись на пути
следования, грозит подлейшим образом нарушить метафизическое путешествие
из Петербурга в Москву? Маленький взрыв, невесомое облачко дыма — и
дорога вновь свободна от хулиганских поползновений level-дизайнеров.
Жестоко, слов нет. Только как после этого охарактеризовать функцию с
емким названием "bomber", предназначенную для циничного подрыва неугодных
начальству паровозиков? Хотя инициатива понятна — рельсы одни на всех, а
постоянно перегонять разных олухов на запасные пути никакого здоровья не
хватит.
Третий — взгляд критика
Вопреки судьбе и моим личным прогнозам играть оказалось приятно, весело и
интересно. Изредка решений для одной и той же задачки оказывается
несколько, а искусственные препоны, вроде таймера или ограничения на
переводы стрелок, вместо того, чтобы раздражать, заставляют лишний раз
задуматься. Многогранность процесса производит чрезвычайно хорошее
впечатление, особенно в сравнении с истинно аскетическим Railroad Puzzles, где действия игрока
упорно сводились к перебору стрелок и безуспешным попыткам распутать
морские узлы, символизирующие очередную трассу. Каждый уровень по-своему
уникален, причем проявляется это не в различающихся названиях, а в
высоком (за редким исключением) качестве. Крепкий фундамент — уже
половина дома.
Для людей недовольных и творческих предусмотрен редактор — не слишком
дружественный, но в целом более-менее съедобный. Выстраивать маршрут из
десятков частей на манер конструктора все-таки сложновато, но против
суровых правил жизни и хардкорных симуляторщиков не попрешь.
Зато внешнее исполнение нареканий не вызывает. Тысячами полигонов поезда
по понятным причинам не балуют (мыльницы — они мыльницы и есть), но
функциональность великолепная. Свободная камера, масштабирование — много
ли надо для простого человеческого счастья? Захотел соколиным взглядом
окинуть поле боя — окинул, надумал посчитать пиксели на деревьях — опять
же, никаких проблем. Особо порадовал подход к мелочам: крохотные рыбки,
скрывающиеся в полупрозрачной глади озер, навсегда покорили эстетические
части моего сознания. Зер гут!
Эпилог — взгляд Четвертого
"Пожалуй, хватит", — подумал Четвертый и с сомнением оглядел потрепанный
отряд. Третий мрачно подсчитывал что-то на Win-калькуляторе, Первый с
ужасом обнаружил, что из пива в холодильнике осталась исключительно
микстура от кашля, а Второй, невзирая на время и возмущенное шипение
модема, тянулся к телефону. В окно заглядывала обгрызенная инопланетянами
Луна, а из колонок лились горловые тибетские напевы в крышесрывающей
drum'n'bass обработке…
403 Прочтений • [Рецензия на игру Loco-Commotion] [21.04.2012] [Комментариев: 0]