Формально компьютерные игры давным-давно пора перестать делить
исключительно на жанры, в стане которых давненько наблюдается всеобщее
братание и полная неразбериха. В длинный список жанровых достоинств
очередного проекта, как правило, не входят разве что спортивные элементы
(хотя, смотря что считать спортом). А вот если бы кто-нибудь додумался
развить и приложить на практике теорию о приоритете географического
распределения игр по нашему голубому шарику…
Зачатки лидерства
Системные требования
Pentium II 350 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 500 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Не скажу со 100%-ой уверенностью, достались ли бы в таком случае
французским компаниям права на квесты, но от теннисных симуляторов им
определенно никуда не деться. Почему-то именно на родине "Ролан Гаррос" и
мастеров ракетки, постоянно мешающих примам российского тенниса
показывать свою истинную силу, это спортивное в компьютерном понимании
направление расцветает какой-нибудь новинкой едва ли не каждый год (есть,
тем не менее, одно исключение, но
убожествам на роду написано сидеть в углу и не высовываться). Нынешний же
сезон вообще ими кишит. Впрочем, глазу подобное изобилие не мешает
остановиться на самом выдающемся представителе, по совместительству
являющемся предметом сегодняшнего разговора.
Правильный подход разработчиков к делу виден с первого взгляда, — на
коробке с Tennis Masters Series где-то внизу невооруженным глазом
наблюдается значок ATP. Весьма, надо заметить, солидная организация. Ее
участие, правда, не облагородило игру присутствием "настоящих"
теннисистов, но зато позволило Microids честно представить все десять
турниров серии "Tennis Masters", включая финал в Сиднее. Иными словами,
прицепить куда надо соответствующие надписи и хотя бы приблизительно
нарисовать что-то похожее на оригинальные комплексы (на трибуны обращать
внимания не будем, хорошо?). Приятно сознавать, что TMS — вообще
первый PC-теннис на моей памяти, где структура соревнований максимально
приближена к действительности. Они не стартуют с внезапно сваливающегося
на голову четвертьфинала, вежливо предлагая начать где-нибудь в 1/16, а
начинающим — и вовсе с квалификационной сетки. Затянуто, но — реализм.
Стимул бороться — весьма серьезный, поскольку в рейтинг-лист входят более
семи десятков человек (только мужской разряд), и в финальную часть, как
полагается, попадут лишь избранные. Кстати говоря, вольное обращение с
паспортными данными теннисистов дало создателям возможность вдоволь
поэкспериментировать с характеристиками, которые, в кои-то веки, стали
принимать непосредственное участие в процессе. Помимо всяких backhand,
forehand, volley, показателя усталости (!) и прочих достоинств каждый
спортсмен относится к одному из трех "классов" — power hitter, net rusher
и baseliner. Глубокомысленность собственного выбора и поиска лазейки в
игре противника определенно привлекает больше, чем изучение сочетаний
расцветки кроссовок, шорт и поло.
Time to play
Невообразимая прелесть TMS в том, что к нему с любой стороны
хорошо подходит определение "впервые". Даже управление, по вине вереницы
игр серии Roland Garros надолго слившееся с аркадным клеймом,
вызывает удивление — четыре клавиши для целых четырех ударов, и это в
условиях категорического отказа от курсора, показывающего место
приземления мяча. При этом в "бою" "свеча" действительно оказывается
"свечой", а укороченный при подаче легким движением ракетки превращается
в обводящий. Если опять вернуться к "классам", получаем сильно
разросшуюся тактическую схему и массу средств борьбы с хитроумными
оппонентами. Правда, упорное сопротивление они оказывают только на самом
высоком уровне сложности: тут и обратные кроссы, и уходящие мячи…
Единственный недостаток игры компьютера — вопиющее нежелание принимать
обводящую подачу. Точнее, прием есть (сказывается едва ли не тотальное
отсутствие эйсов), но позиция при этом теряется настолько, что выиграть
гейм под ноль не составляет никакого труда. Впрочем, подача — дело
тонкое, и мастера пользуются малейшей неточностью, чтобы навязать свою
игру. Интеллект, разумеется, не старается выглядеть идеальным. Пожалуй,
нигде я так не радовался, наблюдая двойную ошибку на тай-брейке или
промах при попытке выдать сочный смэш.
Во всей красе AI показывает себя в парных матчах. С обеих сторон.
Напарник демонстрирует блестящую игру как на задней линии, так и возле
сетки, караулит наши огрехи и грамотно закрывает пустые зоны. На другой
стороне корта наблюдается полное единение и согласие, и розыгрыш иногда
затягивается на несколько минут. RG такой показатель replayability
и не снился.
Только потом, наигравшись с камерами, оценив легкий налет физики (после
небольшой пробежки, например, сразу остановиться нельзя — приходится
некоторое время двигаться по инерции) и налюбовавшись на разнообразные
акробатические трюки, начинаешь отмечать мелочи. Судью, который в
Монреале произносит установленные фразы на английском и французском, а во
время розыгрыша ворочает головой из стороны в сторону. Следящих за
аутами, сигнализирующих, помимо голоса, поднятой рукой. Сетку, которая
колышется от удара. Интересно, много ли потеряет игра, если лишить ее
этих почти незаметных деталей?
Технологии
"Конечно же, motion capture", — заявляют разработчики на страничке игры.
И добавляют — порядка 500 анимаций. Четко, по делу и, кажется, даже без
бахвальства. Модели действительно великолепны, движения отличаются
гибкостью и человечностью, а тени и вовсе выше всяких похвал. Кстати, их
игра отлично подчеркивается временем суток, — матчи проводятся в полдень,
ближе к вечеру и ближе к ночи, что дает возможность оценить появление
огромной тени от трибун, разделяющей корт на две половинки, или побегать
в свете, рассыпаемом несколькими прожекторами.
Творческие, образно выражаясь, вставки не так хороши. Не исключено, что
эстеты упадут в обморок при виде уродливых лиц, корявых рукопожатий
правой и левой руками и неестественных телодвижений. С другой стороны,
менее привередливые в полной мере могут насладиться повторами ключевых
моментов матча, в лучших традициях телетрансляций показывающих даже
спорные ситуации.
Здесь, в принципе, должны вылезти наружу аналогии и параллели, которые
западные обозреватели неоднократно приводили в своих превью TMS.
Источник всех сравнений, о чем многие, скорее всего, не знают —
консольный хит Virtua Tennis. Однако, спорить на тему "кто лучше?"
в настоящий момент практически бессмысленно в свете предполагаемого
появления VT на PC. Вот тогда уже и противоборство будет честным.
Резюме
А пока Tennis Masters Series — лучший PC-симулятор тенниса.
Безоговорочно.
1070 Прочтений • [Рецензия на игру Tennis Masters Series] [21.04.2012] [Комментариев: 0]