Подобно птицам, из последних сил перелетающим Днепр, редкому игровому
произведению в нашу суровую эпоху удается дожить до почетной цифры 3
рядом со своим именем. В подавляющем большинстве случаев все
заканчивается сразу после дебюта, и разработчики вынуждены заниматься
изобретательством, дабы скоропостижно развлечь требовательно стучащую
ложками в ожидании очередных шедевров общественность. Но даже редкие
релизы подобных тройных ветеранов не всегда дают повод для радости, ибо,
как известно, их примерная живучесть порой отнюдь не связана с
всенародным признанием, и чаще всего говорит просто об упертости авторов
или безмерной жадности издателя.
Системные требования
Pentium II 300 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Нечто подобное сейчас происходит и с довольно интересным некогда проектом Search and Rescue. Первый представитель этой теперь уже династии
вертолетных симуляторов был крайне оригинален и в меру красив, но зато
напрочь отказывался работать без тормозов на компьютерах того времени и
обладал шикарным набором графических и геймплейных багов, благополучно
убивших в конце концов львиную долю потенциальной популярности игры.
Экземпляр за номером два полностью переработали, — графику перерисовали,
физическую модель еще более приблизили к соответствию реальным законам
физики, систему заданий слегка расширили, но оставили практически
нетронутым комплект ошибок и даже не попытались заняться оптимизацией
кода. Фанаты первой части, разумеется, в момент скушали вторую, даже не
закусывая. Все же остальные Search and
Rescue 2 просто не заметили, чего, собственно, и следовало
ожидать.
Это вам не на кнопки нажимать!
Прошло чуть более года. Компьютеры стали быстрее, "картинки" на экранах —
красивее, требования к качеству игр еще выросли, но старый добрый Search and Rescue, подобно Великим пирамидам, за это время почти
не изменился. К сохранению идеи претензий нет — клонами S&R не
обзавелся, и оригинальность не успела окончательно иссякнуть. Если кто не
в курсе, напомню, — непосредственная цель игры заключается в поиске и
спасении заблудившихся туристов, неосторожно сверзившихся с лодок
рыбаков, отравившихся некачественной пищей постояльцев отелей и прочих
легкомысленных личностей, которых угораздило вляпаться в одну из
огромного списка заготовленных маньяками-разработчиками неприятностей. На
первый взгляд, все выглядит довольно просто, — получаем задание, прыгаем
в напичканный всякими спасательными девайсами вертолет и летим искать
потерпевшего. Находим, переправляем на борт, отвозим в ближайший
госпиталь и, если все в порядке, получаем медальку за удачно выполненную
миссию. Потом, однако, выясняется, что вышеуказанными спасательными
девайсами надо еще научиться управлять, что для каждой конкретной
ситуации нужно использовать специально заточенное под нее оборудование, и
что в простой фразе "переправляем на борт" вообще скрыта солидная куча
самых разнообразных заморочек. Ситуация осложняется еще и тем, что
вертолет — это вам не гравицап, и неподвижно висеть в воздухе без
серьезных усилий пилота он не может, постоянно норовя свалиться
куда-нибудь в сторону; что сесть можно далеко не везде и не всегда; и что
состояние вроде бы уже спасенных "клиентов" норовит быстренько из
стабильного стать критическим, а до ближайшего госпиталя пилить еще
добрый десяток километров…
Особые приметы
Короче, нормальные трудовые будни пилота спасательного вертолета. Точнее,
спасательных вертолетов, ибо в S&R 3 парк доступных машин
увеличен до трех экземпляров. Помимо старого знакомца HH65 Dolphin мы
можем полетать на толстом, тяжелом и неповоротливом SH3 Sea King или на
маленьком и вертком BK117. В общем, полный ассортимент в наличии, engines
running, банзай и "go go go!" в одном флаконе. Радостно взлетаем, и не
менее радостно видим, что окружающий нас ландшафт претерпел все же
некоторые косметические изменения. Наконец-то были отловлены и почти
полностью изничтожены жестокие глюки с перспективой и прорисовкой
удаленных объектов, умудрившиеся успешно перекочевать и прочно
закрепиться в S&R за номером 2. Холмики, холмы и горы стали
еще холмистей, деревья — еще деревянней, а трава, как ни странно,
зеленее. Вот только небо "выжило" — все та же однообразная пелена
голубовато-серого цвета с периодически попадающимися светлыми пятнами,
выступающими здесь в роли облаков.
Хотя, на них смотреть не следует, ибо внизу уже нарисовалось место
аварии. Автокатастрофа, трое раненых, нуждающихся в немедленной доставке
в госпиталь. О ужас. S&R 2 во всей красе. Наблюдаем два
автомобиля, один из которых полыхает ярким пламенем. На некотором
расстоянии от них неподвижно лежат три бревна, при ближайшем рассмотрении
оказывающиеся схематично нарисованными пострадавшими. Рядом стоят еще три
бревна, изображающие сочувствующих зевак, детальность — та же. Анимация
отсутствует как класс — зеваки не переминаются с ноги на ногу и не бегут
к ближайшей телефонной будке, а пострадавшие выглядят так, как будто им
уже не нужна вообще никакая помощь, ибо не шевелятся, не кричат и не
воздевают руки к небу. Хорошо еще, огонь анимировали. Спасибо.
Смахнули слезу умиления, садимся. Из недр вертолета выпрыгивает
спасательная команда и бодро семенит в направлении ближайшего клиента.
Ура, господа! Они не просто "летят" в нужном направлении, полностью
сохраняя строгость форм и неподвижность скульптурной композиции, а
перебирают при этом ногами!
Конечно, анимация здесь не главное. Подумаешь, пациенты не шевелятся.
Зато на вертолетах разработчики оторвались по полной. Все, что должно
двигаться — двигается (включая слегка угловатого второго пилота), дверки
открываются, веревки разматываются, спуская к потерявшемуся туристу
спасательную корзинку, которую еще и болтает взад-вперед порывами ветра.
Жаль только, что турист этот оказывается редкостным тугодумом — для
спасения бедолаги пилоту приходится с трудом ворочать тяжеленный вертолет
так, чтобы опустить "rescue device" точно на голову жертве сломавшегося
компаса. Приземлите корзинку в жалком полуметре от него, и он даже не
пошевелится…
Впрочем, если ваш старый джойстик или аркадные привычки не позволяют
мириться с достаточно подробной физической моделью вертолета, ее можно
легко упростить. Режим "arcade", к примеру, всего лишь сглаживает ошибки
пилота и не позволяет ему слишком активно дергать машину в разные
стороны, что привносит в процесс полета солидную дозу плавности. А "easy"
— и вовсе песня, ибо вертолет одним махом превращается в упомянутый выше
гравицап. Тут вообще нет ничего невозможного, вплоть до вполне успешного
взлета с только-только начавшим раскручиваться винтом.
Светлое будущее
Совершенно очевидно, что настоящую, качественную и красивую версию S&R, этакий абсолютный симулятор спасательного вертолета без
ошибок и недоработок, мы получим где-то версии к седьмой или восьмой,
судя по скорости избавления от старых глюков и динамике добавления новых.
Этот потенциальный безусловный must have уже маячит где-то на горизонте,
но до него все еще далековато. Ну а пока ожидающие, прикрыв глаза
ладонью, взирают на зарево, поклонники первой части вместе с небольшой
кучкой поклонников второй, наплевав на все невзгоды, увлеченно режутся в
третью…
1043 Прочтений • [Рецензия на игру Search & Rescue 3] [21.04.2012] [Комментариев: 0]