Случилось страшное… То, чем нас так долго пугали большевики, уже здесь.
Нет, до мировой революции ещё далеко, и до октябрьской есть как минимум
год. Просто в наше дорогое Отечество, долго и стойко сопротивлявшееся
засилью буржуйской морали и безнравственности, пришло ОНО. Нет, не
порнография и даже не прогрессивные идеи загнивающего капитализма. Имя
ему 3D.
Системные требования
Pentium II 266 64 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 350 128 Мб памяти
Просьба не путать нового врага с полезным направлением в
программировании, призванным повысить интерактивность окружающей среды,
развязать руки аниматорам и дизайнерам, сделать игры более живыми и
динамичными. Это другое, тёмное 3D, съедающее гигабайты дискового
пространства, сотни мегабайт мозгов и последние ресурсы истощённого
процессора. Превращающее человеческое тело в малопонятный набор кубиков и
шариков, при этом отказывая ему в малейшей свободе движений…
Когда несколько лет назад нас стращали скорым проникновением трехмерности
во все игровые жанры без исключения, мало кто верил, что и
распространённые на тот момент "мультяшные" квесты тоже попадут под
раздачу. На Западе это поняли и плавно отказались от подобных
экспериментов. В результате отечественные разработчики, принявшие
эстафету, снова оказались впереди планеты всей.
Обо всём по порядку
Самые мрачные опасения относительно качества начинают сбываться уже после
первых минут игры в "Мушкетёров". Три блёклые синие фигурки (по
сравнению с шикарными яркими) в шляпах и армейских шнурованных ботинках,
совершающие отрывистые и механические движения конечностями, поначалу
приводят в недоумение, а через полчаса игры и вовсе начинают раздражать.
Ну, хорошо, пусть, подобно роботам первого поколения, эти солдаты короля
признают лишь два направления — по вертикали и по горизонтали. Но они
ведь ещё и скорость имеют такую, что можно выпить цельную бутылку пива,
сонно наблюдая, как герой, мелко семеня ножками, переползает из одного
угла экрана в другой. О радующей глаз подвижности братьев Пилотов можно
спокойно забыть.
Положение усугубляется, ко всему прочему, тем, что дать указания сразу
двум мушкетёрам нельзя. Как только выбирается второй, первый мгновенно
останавливается, разворачивается лицом к зрителю и застывает по стойке
смирно. Причём при развороте горячие французские парни почему-то
предпочитают угол в двести семьдесят градусов, словно нарочно издеваясь
над изнывающим от ожидания игроком. Заодно их так называемая трёхмерность
подкладывает ещё одну свинью — из-за объёмности фигур мушкетёры не могут
стоять вдвоём на одной точке. В результате приходится либо расчищать им
путь заранее, либо наблюдать изобилующее немыслимыми зигзагами движение.
Кстати, говоря о французских парнях, я немного покривил душой.
Национальная принадлежность троицы чрезвычайно туманна — они могут быть
кем угодно, но только не французами. Например, толстяк Портос в профиль
явный армянин, а в анфас скорее даже латинос. То же самое касается и всех
остальных персонажей, внешность и акцент которых варьирует от чукотского
до грузинского. Конечно, всё это можно обозвать фичами, но потребности в
таких приколах, разрушающих атмосферу игры, не наблюдается. Скорее уж это
непрофессионализм сценаристов, решивших в одну игру запихнуть всё сразу и
как можно больше.
Дюма в гробу перевернётся
Собственно, литературной ценностью и новизной игровой сценарий явно не
блистает. По приказу кардинала
Решилье миледи соблазняет и
похищает слабохарактерного Д’Артаньяна, а верные друзья отправляются его
якобы спасать. Правда, занимаются они этим спустя рукава, о чём
красноречиво свидетельствуют игровые локации: трактир, баня, женский
монастырь, бордель, будуар королевы и т.д. Основные же их занятия с очень
большой натяжкой проходят по статье «Хулиганство» УК РФ.
По счастью, во Франции, даже того времени, законы соблюдали чуть лучше,
чем на родине разработчиков, поэтому тюрьма по трём алкоголикам и
дебоширам будет плакать недолго. К сожалению, туповатый король так и не
решит до конца игры сложную задачку, повесить троицу или четвертовать, а
оболтусы тем временем совершат дерзкий побег из своей комфортабельной
камеры и продолжат бесчинства уже в особо крупных масштабах.
Ещё один небезынтересный момент заключается в том, что на компакте никак
не обозначены возрастные рекомендации. Разумеется, эротика в чистом виде
в "Мушкетёрах" отсутствует, но весь юмор и шутки, которыми так
кичатся разработчики, крайне редко поднимаются выше пояса. А если и
поднимаются, то сразу скатываются на пропаганду пьянства и насилия. Взять
хотя бы характеры самих главных героев. Прожорливый Портос, отпускающий
плоские шуточки и работающий чаще брюхом, чем головой. Хмурый и
агрессивный Атос, пьющий всё, что льётся, и обещающий зверскую расправу
всему, что движется. Наконец, неженка Арамис, к месту и не к месту
подчёркивающий свою любовь к слабому полу, при этом носящий леопардовую
шляпу женского фасона и разговаривающий голосом потомственного
гомосексуалиста.
Да и подчёркнуто изощрённая жестокость в игре слегка выходит за
нормальные рамки. Чего стоит, например, предательски отравленный
ядовитыми грибами и зажаренный в камине заяц (если бы не сопротивлялся,
наверняка живьём испекли бы). Или банка слабительного, скормленная
любимому пёсику королевы. А страданиям личного попугая Решилье самое
место у Стивена Кинга. О таких мелочах, как взорванный королевский палач
и чуть не сгоревший во время сна в парилке банщик можно даже и не
упоминать. На фоне этих зверств кардинал с его коронной фразой "На всякий
случай попытаем тебя немножко, попытаем, потом снова поговорим, потом
опять попытаем…" выглядит очень даже добродушным старикашкой. Кстати, с
судьбой самого кардинала нас так и не ознакомят, но вряд ли финальная
встреча с тремя пьяными головорезами закончится для него чем-нибудь
хорошим.
Что делать…
Что касается самих головоломок, то они, как ни странно, выглядят весьма
логично… по прохождении. Изначально же, согласно общепринятой традиции
жанра, много водки утечёт, прежде чем разум игрока станет когерентен
извращённым идеям разработчиков. Например, чтобы вызвать ночью Констанцию
на улицу, нужно набрать из колонки воды, полить дерево в кадке, на
котором вырастет груша (тоже мне, новаторы… не помню ни одного квеста,
где не было бы подобного "прикола"), и запустить огрызком в окно. Всё это
якобы для того, чтобы не поднимать шума. О том, что до этого косоглазый
Атос подобными огрызками уже разбудил полквартала, как-то умалчивается.
Дело осложняется тем, что мушкетёров трое, и совершить какое-либо
действие совместно они могут крайне редко. В результате приходится
предварительно каждым из них с каждым доступным предметом потыкаться по
всем подозрительным местам, прежде чем начнёт вырисовываться схема
прохождения очередного этапа. Конечно, весело бывает послушать их
комментарии, но одни и те же шутки, как известно, быстро приедаются, а
вот раздражение от бесполезного поисков накапливается.
Кроме того, локации приходится проходить в сопровождении одного и того же
заунывного мотива, не отличающегося музыкальным разнообразием, что в
совокупности с медлительностью подопечных и плохой чувствительностью
управления просто бесит. Да и стабильность воспроизведения звука
оставляет желать лучшего. А если добавить к этому ещё и беспрестанные
порывы игры завесить каждую вторую машину, то ни о каком дружественном
интерфейсе и комфортном прохождении даже речи быть не может.
Одно радует — в результате всех скитаний три друга так и не находят
своего четвёртого товарища. Видимо, сгинул бедняга в казематах Шатле или
Сен-Жермена, так и не дождавшись отрывающейся по кабакам и борделям
помощи. Правда, в результате такого грустного конца нам, похоже, обещают
продолжение…
792 Прочтений • [Рецензия на игру Новые приключения мушкетеров] [21.04.2012] [Комментариев: 0]