За бесконечными ремейками тетриса и паратрупера мы как-то совсем позабыли
о не менее популярном и до сих пор эксплуатируемом разработчиками
продукте мозговой деятельности наших гениальных предков. Я о Lode
Runner, разумеется. Конечно, по количеству разномастных клонов никто
не сравнится со складыванием всякого хлама в безразмерный стакан, но одно
из мест в первых рядах неугомонному охотнику за сокровищами обеспечено
однозначно.
Счастье по-волчьи
Системные требования
Pentium 166 16 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium 233 32 Мб памяти
За пару десятков лет никаких существенных усовершенствований не
произошло. Меняются кандидатуры авантюристов, собираемые предметы, место
их обитания, наконец, но только не смысл. У истоков стоял
палко-ножко-огурцовый человечек (об истории игры см. рецензию на Tobi on the Run), впоследствии
обретший форму, боевую раскраску, определенную долю смелости и даже
пару инструментов для личной обороны. В итоге вершиной эволюции с
легкой руки Dexterity Software стал симпатишный и совершенно
безобидный волк по имени Fitz. Характер покладистый. Не женат.
В отличие от большинства своих собратьев Фитц обожает драгоценные камни и
мечтает найти некий Потерянный Город, в котором, как вы, конечно же,
знаете, всякого блестящего и сверкающего добра на каждом углу. Приходи —
забирай. Вот только одна незадача — Фитц экстремально туп и не способен
даже пописать самостоятельно. Какой уж тут, к чертям, город.
Но, как пишут сами разработчики, если, несмотря на вездесущее телевидение
и засилье компьютерных игр, ваш интеллект выходит за рамки таблицы
умножения, то при желании вы можете помочь несчастному попасть в искомый
населенный пункт и обрести там волчью нирвану. Все остальные продолжают
грызть свой чизбургер с содовой — на сей раз придется напрячь полное
отсутствие извилин.
И все потому, что всякий добропорядочный путь к легендарной сокровищнице
просто обязан быть тернистым, колючим и вонючим. Полсотни локаций, каждая
из которых таит в себе пучок-другой драгоценностей, созданы неизвестным
архитектором явно со зла. Чтобы открыть дверь, ведущую с уровня,
необходимо собрать все ключи, попутно удовлетворяя свою болезненную
страсть к брильянтоалмазам, порой весьма надежно заныканным (неплохой
вариант — "захныканным") в, казалось бы, недоступные места.
Практически каждый уровень рассчитан на единственно возможное решение и
состоит из простейшего лабиринта с минимумом интерактивности — идем и
двигаем попадающиеся по дороге неподъемные и совершенно не представляющие
никакой ценности валуны. Однако и этого хватает, чтобы заставить
призадуматься. Случайно задвинул спасительный булыжник в угол — жми
"Restart Level", не стесняйся. Сунулся с голым задом на линию прямого
обстрела змеи — ты знаешь, что делать.
Отдельные этапы после сотой перезагрузки рекомендуют серьезно обмозговать
собственные действия. Зазеваться и сделать что-то не так проще простого.
Прежде чем вводить в дело четвероногого оболтуса, желательно сначала
просчитать возможные варианты. Стойкая ненависть к членистоногим и
пресмыкающимся приветствуется. Опыт и наличие собственного портфолио
обязательны.
EZ games
Да, да, да, все это мы видели одну тысячу пятьсот тридцать четыре с
половиной раза. Все уловки и ужимки знакомы с глубокого детства.
Максимальное отличие одного клона на тему от другого — наличие стрельбы
вместо толкательно-двигательных работ. Впрочем, наворотов иногда вовсе не
требуется, а спрос, как известно, существует даже на протухшую селедку с
молоком, не говоря уже о довольно милом создании из семейства волчьих.
Далеко не все метят в чемпионы мира по Quake, желая лишь развлечь
себя чем-нибудь в обеденный перерыв. Да и должен же кто-нибудь, наконец,
найти этот проклятущий Lost City. А если что-то не ладится, помни, что
решение есть всегда. Try to use your brains на всякий случай...
1220 Прочтений • [Рецензия на игру Fitznik] [21.04.2012] [Комментариев: 0]