Сейчас все делают аддоны. Патчи и аддоны. Патчи — потому, что наглый
покупатель сначала вопит под окном "Ну что вы там копаетесь!", не давая
работать, а потом, получив требуемое, начинает караулить у дверей и ныть,
что вот здесь вылетает, там не проходится, и вообще ноги у монстров не
оттуда растут. Аддоны — потому, что тот же самый покупатель готов сожрать
даже собственные пальцы, если на них будет написано "Expansion Pack".
Системные требования
Pentium 266 64 Mб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 300 128 Mб памяти
Так что разработчики вышедшей в начале года America шустро собрали восемь
дополнительных миссий (это даже не очень мало — в оригинале было всего
26), несколько новых зданий, юнитов, карт для мультиплеера и редактор
уровней, упаковали в красивую коробочку и выбросили на рынок по 19.95, не
забыв упомянуть об улучшениях в combat AI и графике (и хорошо сделали:
иначе бы никто не заметил).
No Peace beyond the Line
Никаких шуток: различия в графике между America и America:
Expansion Pack невооруженным взглядом не замечены. Да и есть ли они
вообще, или в Related Designs понадеялись на самогипноз? Я добросовестно
сменила несколько разрешений (как выяснилось, здесь это работает как
zoom). Никакой разницы.
Что же касается AI, то он действительно резко улучшился... правда, только
у полевых работниц. Теперь они способны приступать к новой посевной без
высочайшего мышеизъявления. Ценная мысль, сберегающая кучу времени и
нервов, но при чем здесь combat? В нем юниты, как и раньше, ведут себя
отвратительно. Стоит чуть-чуть отвлечься, и ваши элитные войска уже
разбежались по всему вражьему поселению, атакуя несчастных крестьянок и
безобидные жилые здания, а арьергард, предназначенный для расправы с
одиночными стрелками, дружно лег под пушками одной-единственной
сторожевой башни. Даже получив прямой приказ, подчиненные не торопятся
исполнять его; не спасает и режим passive, который имеет обыкновение
после первого приказа к атаке переключаться на aggressive. Горячих же
клавиш как не было, так и нет. Остается одно из двух: либо каждый раз
перед боем устанавливать скорость игры на very slow, либо устроить
глобальный rush и наплевать на тактику в принципе, благо хитов у
большинства юнитов стало вдвое больше.
Pathfinding также, похоже, не претерпел особых изменений. Отряд конников
все еще может заблудиться в лесу и друг в друге, десяток индейских воинов
с ружьями — устроить многочасовой заплыв на месте, а беззащитная и
медлительная повозка с золотом — протащиться по главной улице вражеского
городка или тупо упереться в построенную на дороге
лесоварню/сыромолотильню. Самое ужасное, что по-прежнему нельзя ни
самостоятельно задать кольцевой маршрут, ни снести неудачно поставленное
здание.
И, наконец, я так надеялась, что авторы додумаются вместо унизительной
кнопки Give Up сделать нормальный "выход"! Но, видимо, дурацкое чувство
юмора им не изменило. Мстительно высунув язык, жму Load, затем Back. А не
будете издеваться.
Маленький аддон или большой патч?
Так что же примиряет с действительностью? Восемь миссий, по две за каждую
из сторон, все на больших картах. В ассортименте — побег из резервации,
возвращение старого бандита и, конечно же, всеми любимая "Раздача тех
самых кому попало". В качестве "вкусовой добавки" иногда присутствуют
ограничения: нет золотых шахт, нельзя строить определенные здания, нельзя
строить вообще... тоже не ново, но скучными миссии не назовешь. Вот
только на ролики в этот раз поскупились.
Добавилось несколько построек, способностей и юнитов, из которых
наибольшее впечатление производит индейский Tomahawk Thrower,
машина-зверь о 240 хитах, требующий нового Tepee of the Ancestors.
Вообще, наблюдается четкая зависимость "здание-юнит", по одному на каждый
лагерь.
С мультиплеером совсем неплохо. Во-первых (и это главное), появилась
возможность играть через Интернет. Аплодисменты. Во-вторых, можно сыграть
одиночный (он же мультиплеерный) сценарий против компьютера. В принципе,
это было доступно и раньше, только сохраниться не давали. В-третьих,
количество подобных сценариев наконец-то перестало быть позорным.
Казалось бы, чего проще — наклепать побольше карт при наличии всего-то
трех элементов пейзажа (леса, горы и вода), однако в прошлый раз, видимо,
руки не дошли. Одно удивляет: какой бы сценарий вы ни загрузили и какую
бы из воюющих сторон ни выбрали, первоначальная картина одна и та же:
посередине Headquarters (Chief's Tepee etc.), снизу команданте на лошади
и четыре рабочих особи в линию, сверху золотая шахта, слева лес.
Разнообразие, очевидно, не поощрялось...
Зато особо привередливые теперь могут оторваться в редакторе карт.
Комплектность по описи сверена: дерево бол. — 1 шт., дерево ср. — 1 шт.,
дерево мал. — 1 шт. Квадратные горы и плоская вода отныне целиком в вашей
власти. Главное — не обращать внимания на рекомендации разработчиков в
мануале, потому что ТАКИХ карт они и сами понаделали выше крыши. И
перестаньте скулить "Хочу железную дорогу!". Мне просто дурно делается
при мысли о поезде, поворачивающем резко под прямым углом.
И последняя новинка: во время особо крупных завоеваний игра стала время
от времени быстро, четко и безапелляционно вылетать в Windows. Любители
играть без сэйвов — возьмите на заметку.
Итанка! Что бы это ни значило
Лично для меня A:EP стала хорошим поводом снять с полки забытую
игру и обнаружить, что она не так уж и плоха. Окунуться в простой и
понятный мир, обитатели которого едят один раз на всю жизнь и
размножаются делением, вместимость амбаров и лесопилок бесконечна, а
враги приходят маленькими группками и приводят бесплатных лошадей. В мир,
где гораздо интереснее строить, чем воевать. И где так приятно наделать
побольше бессменных Wood, Food'n Gold, отстроить все, что можно,
вычислить экспериментальным путем самый полезный юнит и его тоже наделать
побольше. Повторить n раз до полной победы.
1377 Прочтений • [Рецензия на игру America: Expansion Pack] [21.04.2012] [Комментариев: 0]