В деле разработки и продвижения игр, что уже неоднократно отмечалось,
существует два концептуальных подхода, с успехом совмещать которые
удается лишь немногим производителям, чьи творения и становятся
по-настоящему популярны и любимы народом. Первый заключается в детальной
проработке отдельных частей, будь то графика, физическая модель или AI.
Второй подход рассматривает игру как целое, ее идейную структуру,
играбельность и способность привлекать для полезной траты времени, чтобы
после нескольких проведенных за компьютером часов не было мучительно
больно за бесцельно прожитые годы. Именно благодаря грамотному идейному
подходу такие динозавры, как тетрис, живут и здравствуют, несмотря на
глубину цвета и количество полигонов, а тот же Fallout Tactics: BOS похоронен заживо
благодаря его (подхода) отсутствию.
A race is now about to begin
Системные требования
Pentium II 266 32 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 400 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Первое, даже, скорее, первый, кто самым настоящим образом бросается в
глаза — некий Mr. Chatty. Абсолютно безбашенный тип с микрофоном и в
темных очках, который из кожи вон лезет, озвучивая пункты меню, выбор
параметров, старт гонки и другие замечательные события. Глядя на его
развеселую физиономию, понимаешь, что сумасшедший мультяшный мир готов
вот-вот ворваться сквозь толстое мониторное стекло и унести за собой.
Получению первичных навыков вождения изрядно способствует раздел
Practice. Первое время доступна лишь пара трасс, но и этого вполне
достаточно. Ах да, прежде чем начать, не забудьте выбрать альтер-эго из
четырнадцати буфф-персонажей. Водить от лица комичной фигурки с головой,
в полтора раза превышающей по размерам туловище — несомненное
удовольствие. И оно лишь усиливается разнообразием выбора: от эскимоса
Nanuk, индуса Gandhi и очаровательной Dolly до геройского ковбоя Fenimore
Fillmore — героя одноименного проекта того же разработчика, ожидающего
издателя. Перечислять имена и достоинства бесполезно — это нужно видеть.
Speed up now
Начинающему водителю доступны только три из девяти авто. Мультяшные
машинки — не хуже человечков: поперек себя шире, колесики жмутся в кучку,
а голова водилы целиком вылезает из салона. Хотя смотреть без улыбки на
эти транспортные средства невозможно, они, тем не менее, чрезвычайно
быстро развивают совсем не игрушечные скорости и замечательно держат
дорогу. Физическая модель движения — типичная пародия на реальную физику.
Сцепление шин явно преувеличено, а скорость на бездорожье падает гораздо
быстрее обыкновенного. В то же время, модель нельзя назвать слишком
упрощенной: инерция, заносы — все как у взрослых, только смешнее.
Существует даже система повреждений, на которой зиждется один из исходов
— если во время гонки удастся в пух и прах разнести машины соперников,
победа вам обеспечена.
Элемент неожиданности вносит система вооружения. На участках дороги
встречаются контейнеры с различными прибамбасами: самонаводящимися
ракетами, бомбами, минами. Кроме того, контейнеры могут содержать
универсальный щит, ускоритель или гаечный ключик, символизирующий
починку. Лидируя с существенным отрывом, никогда не стоит быть абсолютно
уверенным, что в следующую секунду толпа преследователей не забросает вас
всякой всячиной, позорно осмеяв, дезориентировав и оставив далеко позади.
После первого знакомства с дорогой желательно обзавестись лицензией. Она
подразделяется на три категории и дает право на участие в чемпионатах,
езду по новым трассам и на новых моделях машин. Экзамен тоже ненормальный
— вместо того, чтобы аккуратно объезжать дорожные тумбы, от нас требуется
самым наглым образом их все посшибать. С обычными, стационарными, все
просто: проехал — сбил, и порядок. А вот хитрые глазастые дорожные тумбы
то и дело норовят увильнуть из-под колес, преобидно хихикая.
Kick the friend’s a…
Особо акцентировать внимание следует на мультиплеере. Именно он делает Toon Car незаменимым, когда возле компьютера или в локальной сети
собралось больше одного человека. Ладно скроенный split screen —
несомненное достижение разработчиков. Не так часто удается сделать игру
«для компании». Если режим для двух игроков встречается во многих
гоночных забавах (хотя далеко не всегда реализован достаточно хорошо),
троим или четверым полноценно участвовать удается совсем редко. Есть даже
специальные мультиплеерные трассы, где вместо гонок нужно просто долбить
противников чем ни попадя и давить несчастные тумбы — кто больше надавит,
тот и выиграл. Одним словом — комедийный беспредел.
Немногочисленность примитивов и скромные графические достоинства
окупаются низкими аппаратными требованиями. MIDI-озвучка перестает
раздражать уже на третьей минуте. В общем, здоровая, прикольная игрушка,
особенно подходящая для небольшой вечеринки. От аналогов отличается
хорошей проработкой, веселым и понятным интерфейсом, превосходным
многопользовательским режимом. Если CMR2 и NFS уже замучили своим
реализмом, Toon Car с радостью придет на помощь.
463 Прочтений • [Рецензия на игру Toon Car] [21.04.2012] [Комментариев: 0]