Все в мире возвращается на круги своя, и к компьютерным играм это тоже
относится. Нас, конечно, не пересадят в скором времени на PC XT и не
заставят гонять Golden Axe и
программировать на ассемблере. Просто появилась новая, уже третья за
неполный месяц «историческая» игра. Вслед за Tobi on the Run и Fitznik, оказавшимися банальными клонами Lode Runner, и Ms.
Pac-Man из темной пещеры выполз Dig Dug: Deeper,
позиционируемый как … Digger.
Холодное дыхание времени
Системные требования
Pentium 233 32 Mб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 64 Mб памяти 3D-ускоритель
Если вы думаете, что диггер — это такой небритый и грязный мужик,
ползающий по канализациям и тоннелям мегаполисов, то вы правы лишь
отчасти. На самом деле диггер — это гибрид крокодила и мототележки,
который умеет своими мощными челюстями прогрызать проходы в крепчайших
скальных породах. На лицо ужасный, а внутри — добрее некуда.
Всю свою сознательную жизнь это милое существо провело в кропотливом
собирательстве алмазов и прочих материальных ценностей (что, впрочем,
типично для главных героев того времени). Ради первоначального накопления
капитала оно способно спуститься в самые глубокие пещеры и сразиться там
со злейшими врагами, охранниками лабиринта. Разумеется, наилучшим
способом умерщвления настырного монстра является сбрасывание ему на
голову камня — быстро и тихо.
Первая демо-версия «Диггера» функционировала уже в 1980 году,
будучи представленной на компьютерной выставке. Игра тогда была еще в
«сыром» состоянии, и ее создательнице, Джоанн Кемпе, пришлось не
единожды краснеть и перезагружать компьютер. Однако, несмотря на
тотальную глючность и недоделанность, «Диггер» сумел привлечь
внимание множества любопытствующих своей прекрасной (по тем временам)
графикой, неплохим звуком и, разумеется, затягивающим геймплеем. А вот
после той памятной выставки игра исчезла из поля зрения пользователей PC.
В скором времени, правда, она всплыла на игровом автомате от Sega/Namco,
но это было совсем не то.
В 1981 на PC появилось нечто под названием Dig Dug, являвшееся
практически точной копией «Диггера». Впрочем, внешнее исполнение Dig Dug значительно уступало прототипу, и когда в 1983-м Digger все же увидел свет, о неумелом клоне все забыли.
Компьютерная версия, тем не менее, не обрела сногсшибательной сиюминутной
популярности, в основном из-за слишком хорошей защиты от копирования —
игра была записана на специальную загрузочную 5.25 дискету, не
поддававшуюся даже подорожечному копированию. «Диггер» сдал
позиции многочисленным эксплуататорам идеи — Boulder Dash, Deep
Dig… Все они серьезно проигрывали ему по качеству графики и музыки,
но были бесплатными. Лишь через три года защиту вскрыли. Как раз в это
время в Советском Союзе получили достаточно широкое распространение
компьютеры «Искра», работавшие на основе аналога процессора PC XT. Так уж
вышло, что Digger стал второй по популярности игрой в
многочисленных НИИ. Тетрис, разумеется, остался лидером.
Вскоре после этого всплеска любви наступило долгое затишье. Постепенно
появлялись версии для других платформ, различные «замедлители» (для
нормальной работы оригинала на быстрых компьютерах), в конце 90-х —
Java-версии. Но «Диггер» медленно умирал…
Восставший из пепла
Creature Labs уже успели порадовать нас достойнейшим продолжателем идей Pac-Man. На этот раз поводов для восторгов еще больше. Прежде
всего, разработчики не пошли по проторенному пути, как в Tobi, и
не ограничились минимальными преобразованиями, как в Ms. Pac-Man,
рискнув перевести классическую двумерную игру в третье измерение.
Разумеется, не все лабиринты трехмерны, — для сохранения некой
преемственности поколений имеются и плоские уровни (вернее, камера в
таких лабиринтах закреплена точно сверху).
Слегка изменен игровой процесс. Если раньше монстров гробили, попросту
скидывая на них камни, то теперь в нашем распоряжении есть множество
разнообразнейших средств уничтожения, от взрывающихся камней (Bomber
Man!) до баллонов с отравляющим газом. Мало того, для совершенно
потерявших совесть появился еще один трюк — если все камни в лабиринте
кончились, то в монстра можно впихнуть шланг насоса и накачивать
нерадивого соперника до тех пор, пока тот не лопнет. Впрочем, процесс это
долгий и нудный, камни надежнее, да и, вдобавок, от раздавленного в
лепешку соперника остаются различные бонусы.
Противники стали действовать несколько умнее. Стоит только случайно
прорыть лаз наверх, как они в панике обращаются в бегство, превращаясь в
странных призраков (которые, однако, своим прикосновением убивают не хуже
живых супостатов). Лучше этого не допускать, иначе придется гоняться за
обезумевшими врагами по трехмерному уровню-планете.
Традиции и нововведения
Безусловно, новое — это хорошо забытое старое. Да, качественные переделки
древних аркадных хитов нужны лишь немногочисленным ветеранам, но,
согласитесь, ожидание нового Тетриса от этого не становится менее
приятным.
1475 Прочтений • [Рецензия на игру Dig Dug: Deeper] [21.04.2012] [Комментариев: 0]