Пустите меня к микрофону, я должен сделать заявление. Меня хорошо слышно?
Так вот: я никогда, слышите, никогда, ни за что и ни при каких
обстоятельствах не буду делать клон Moorhuhn. И не потому, что такой весь из себя
принципиальный. Просто не умею. Я бы, конечно, еще сказал, что никогда и
ни за что не напишу ни слова ни про один клон Moorhuhn, но это уже
перебор.
Взгляд первый
Системные требования
Pentium 166 16 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium 200 32 Мб памяти
Надеюсь, все уже поняли, с чем на этот раз нас свела судьба-индейка.
Да-да, оно самое. Тир. Причем не обычный тир, а довольно отчетливый клон
культовой стрелялки, название которой я написал здесь уже два раза (и,
заметьте, оба без ошибок). Конечно, авторы наверняка предпочли бы грубому
и бесцеремонному слову "клон" какую-нибудь более обтекаемую формулировку.
Например, "творческое переосмысление". А что, переосмысление
действительно присутствует. И даже, наверное, творческое.
В первые пять минут Robin Hood's Tournament очень нравится.
Сказались результаты этого самого творческого переосмысления, и дизайнеры
населили игру массой разнообразной живности. Туда-сюда летают утки, из-за
кустов, валунов и других естественных укрытий выглядывают кабаны и волки,
выползают змеи и выскакивают бравые зольдатики в синем (лучники) и
зеленом (пращники), которые стараются продать свои жизни как можно
дороже, засыпая нас стрелами и камнями. А может, они просто мстят за
миллионы невинно убиенных курочек. В любом случае, дичь научилась
огрызаться. Тут уж либо уворачиваемся, либо выдаем служивому
предупредительный прямо в голову. Потому как попадание в Робина — это не
только болезненно, но и накладно.
Дело в том, что в RHT появилось некое подобие экономической
модели. Зарабатываемые за стрельбу очки — это не просто абстрактное
мерило крутизны героя, а вполне реальные (в игровом мире, конечно же)
условные единицы, на которые он покупает новые стрелы, а также йод и
бинты для врачевания нанесенных злодеями ран. Отрицательного счета не
бывает в принципе: как только в кармане у Робина не остается ни одной
монетки, игра досрочно завершается.
Взгляд второй
Внимательно присмотревшись к меню, можно обнаружить несколько игровых
режимов. Помимо стандартного тира а-ля мурхуни (Arcade Mode) присутствуют
еще Adventure Mode и Tournament Mode. С турниром все ясно: собираем
небольшую компанию и лупим по мишеням в режиме hot seat. Ситуация
отягощается тем, что курсор-прицел пляшет, как ирландец на поминках,
наводя игрока на печальные мысли о несовместимости алкоголя и спорта.
Но главным продуктом пресловутого творческого переосмысления стал игровой
режим Adventure. В принципе, это тот же тир, но на каждом этапе Робину
выдается определенное задание. Например, настрелять десять кабанов. Или
набрать две тысячи очков. Все это регулярно перемежается состязаниями в
стрельбе по мишеням.
Выполняя задания, наш Главный Положительный Герой продвигается по
нехитрой сюжетной линии: спасает девицу Марианну, разбивает вдребезги
пополам армии шерифа Ноттингемского и принца Джона и даже лично собирает
деньги для выкупа короля Ричарда Львиное Сердце из сарацинского плена.
Такой вот мощный исторический эпик, и всего-то на семьдесят пять
мегабайт.
Взгляд последний
Как я уже сказал, в первые пять минут RHT производит вполне
приятное впечатление. В последующие пять минут тоже. Однако после пары
часов интенсивной игры начинаешь понимать, что тебя как-то хитро надули.
Но как именно?
Ну, ладно, графика не шибко красивая. Мурхуни, конечно же, поприятней на
вид, хотя и в Robin Hood's Tournament бэкграунды нарисованы
достаточно неплохо, да и кабаны с солдатиками выглядят пусть и грубовато,
но вполне адекватно. Нет, дело тут определенно не в графике...
А в чем же тогда? В недостаточно проработанном сюжете? Кажется, тоже нет,
хотя... Стоп, стоп, стоп. Истина где-то рядом. Похоже, главная проблема Robin Hood's Tournament в том, что создатели слишком увлеклись
сюжетом, миссиями и прочим барахлом, начисто забыв про мощнейший козырь Moorhuhn — невероятное количество хитростей, уловок и секретов,
позволяющих набить такое количество очков, которое на одних только
несчастных курах не заработать ни в жизнь, будь ты хоть трижды мастером
художественного triple shot'а.
Где это все в "Робине"? А нету. Максимум, на который можно
рассчитывать — это временный апгрейд оружия либо бонусы в виде
дополнительного времени или щита, спасающего от грязных вражеских
инсинуаций. И все. Никаких тебе камушков, лодочек, церквушек. Никаких
жучков-паучков. Никаких "матричных" эффектов. Сплошная проза жизни.
Настреляй, понимаешь, десять змей за полторы минуты. А я, может, не хочу
тратить лучшие годы своей жизни на эту зеленую извивающуюся пакость. Но
кто меня спрашивает?
* * *
Лучше бы они и вправду сделали клон, потому что переосмысление получилось
хоть и творческим, но не слишком удачным. Там, где у мурхуней — море
веселья и бесконечный запас играбельности, у Робина — миссии, миссии,
миссии...
1111 Прочтений • [Рецензия на игру Robin Hood's Tournament] [21.04.2012] [Комментариев: 0]