Сколько раз заботливо-надоедливые родители слезно просили своих чад не
ходить гулять в Африку, сколько раз чада нарушали запрет, и сколькими
гениальными произведениями аукнулись эти не лицензированные походы за
счастьем — не нам считать. По накатанной дорожке, что ни говори, ехать
гораздо проще. Очередной продукт деятельности компании Disney, давно
впавшей в эпигонство по отношению к самой себе, отличается обсосанным
сюжетом, массмедийным качеством и популярной розовой слюнявостью. Гулять
на сей раз отправляется Бу — маленькая девочка, которой предстоит
очаровать жуткий мир монстров, куда она, кстати, попадает через дверь
своего туалета. Экстравагантное авторское решение для затасканной
ситуации, правда? Таким-то образом мы, собственно, и узнаем про всю
нижеописанную несуразицу.
Он был зол. Он был зол и сентиментален.
Системные требования
Pentium II 266 32 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 450 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Салливан. Джеймс Салливан. Он был зол на службе и сентиментален после
нее. А работал этот тип монстром в крупнейшей компании по наведению
страха на детишек. На чем и сделал себе неплохую карьеру.
Для такого занятия предусмотрительные создатели снабдили Салли восемью
футами роста и густой голубой шерстью с сиреневыми пятнами. Его напарник
и друг на все случаи жизни — Майк. Одноглазый, зеленый и вторичный после
Лизуна персонаж о четырех конечностях. Смотреть на них — сплошное
удовольствие. Движения плавные, прямо-таки симпатичные. Салли откровенно
напоминает Гринча — такой же
волосатый и, видимо, вонючий. Даже манеры у них сходные — разве что Гринч
ящики "пятой" точкой плющил, а наш герой колбасит их пузом.
Смысл похождений этой парочки по острову для тренировок персонала
означенной выше организации — набить лапу в стращании ребятни дошкольного
возраста. Сюжет, между прочим, до ломоты в мозгах напоминает старые
добрые мультики про доброе привидение или про чертенка №13. Однако "наши"
персонажи не продались, а здесь: чуть заикнулись о годовом окладе, — и
все добрячки подались в чудища. Никакого тебе морального фактора…
В качестве тренажеров выступают имитаторы детей (дергунчики вроде
железных буратино), которым надо продемонстрировать свои мускулы, наорать
на ухо и скорчить диковатую физиономию. При условии наличия достаточного
количества запала в груди у вас все получится. Какой именно страшный
номер изобразить в том или ином случае, показывают четыре буквы,
соответствующие четырем видам "пугательств" и попеременно появляющиеся на
экране. Если нажимать на кнопки более-менее в такт, имитатор (которого по
игре кличут "нервом") распадется в течение 10-15 секунд на составные
детали. По своей сопротивляемости нашим потугам "нервы" делятся по
нескольким категориям — от синих до красных. Ту или иную категорию можно
победить, если по шкале запаса энергии дойти до этого цвета — вот и вся
весьма нехитрая система уничтожения. Хочется лишь заметить, что если бы
возможных способов устрашения было в несколько раз больше, игра выглядела
бы куда лучше. Имеющиеся гримасы и рожицы действительно выглядят забавно,
но до ужаса надоедают через час-другой, а ведь они и есть та самая
"изюмительная" часть игры.
Пожалуй, Scare Island не казалась бы столь пресной, кабы поиски
"нервов" не затягивались и из увлекательного аркадно-прыгательного
приключения не превращались в блуждание вызывающего несварение занудства
по локациям. Всего три не слишком просторных области — Арктика, пустыня и
город — монстрам явно нет раздолья.
Графическое исполнение на среднем уровне, в духе мультфильма, так что
кифомокиевщиной заниматься как-то не хочется, ведь недостатки просто
очевидны, и их, к сожалению, в избытке. Да, чуть не забыл — перед нами
одна из самых "громких" игр года! Процесс запугивания непрерывно
сопровождает изводящий крик героев. Рекомендую запастись берушами, если
уж вам неизбежно хочется потешиться этим монстрокомбинатом.
Есть такая профессия
Монстр — это не всегда призвание. Иногда это просто-напросто работа.
Антигерои привычных нам с детства сказок обычно пакостничают либо за
здорово живешь, либо с гигантской целью извести весь род людской. Все
подобные "либо пан, либо пропал" в корне противоречат размеренно
меркантильному сознанию детей теперешних. Да и для создателей, чем
разводить всю эту канитель с перевоспитанием, не проще ли изначально
определить главных героев как белых и пушистых, только со специфической
работенкой?
1168 Прочтений • [Рецензия на игру Monsters, Inc.: Scare Island] [21.04.2012] [Комментариев: 0]