Рецензия на игру Disney/Pixar's Monsters, Inc.: Wreck Room Arcade
Обожаю детей. Уморные они все-таки. Даже не верится, что я тоже когда-то
был таким идиотом, пускал слюни на рубашку в пчОлах и стучал железной
ложкой о кастрюлю, чем особенно радовал всю родню и собравшихся по такому
случаю соседей. Правда, если совсем честно, я и сейчас временами
запираюсь в сортире и громыхаю посудной утварью, пока у самого не
зазвенит в ушах. Увлекательнейшее занятие, скажу я вам.
Прогноз на будущее
Системные требования
Pentium 200 32 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 64 Мб памяти
А в свободное от столь интеллектуальной работы время ваш покорный
предсказывает будущее. Вот и сейчас одна мыслишка пронеслась по лабиринту
из двух с половиной извилин. Сдается мне, что лет этак через n-дцать
случится небольшой демографический кризис американьского общества, люди,
отжившие четверть века, на самом деле будут с удовольствием хлопать
столовыми приборами по кастрюлям, и самое главное — это станет нормой.
Думаете, нереально? Да запросто! Судя по тому, какие игры выпускаются
уважаемыми многими компаниями и на какой возраст они рассчитаны, судя по
надписям на коробках, планка заторможенности развития постепенно
приближается к катастрофической отметке. Вот, к примеру, возьмем
последний образец творчества студии Диснея — их очередное анимационное
чудо "Monsters, Inc.", вышедшее на экраны буквально пару недель назад и
еще не добравшееся до стран третьего мира.
В нем выдвигается теория о том, что те самые монстры, которые испокон
веков имеют ПМЖ под кроватью или на чердаке, вовсе не со зла пугают
детей. Это всего лишь их работа, возможно, даже довольно тяжелая. В свою
очередь дети для монстров являются катастрофой номер один. Считается, что
они и их вещи токсичны, а прикосновение к ним опасно. Посему
проникновение малолетних преступников в мир монстров, мягко говоря,
нежелательно.
Два наиболее продвинутых представителя компании по производству воплей
Monsters, Inc. — одноглазый шар по имени Mike Wazowski и медведеобразный
James P. Sulluivan — в один прекрасный день забывают таки ж запереть
дверь в свой мир. Маленькая, но уже очень ушлая девочка с дурацким
прозвищем Boo (полагаю, вы с ней некоторым образом знакомы), пользуясь допущенной
оплошностью, протискивается за ними и… короче, стандартный хэппи-энд и
всеобщая любовь монстров и детей прилагается.
Разумеется, ничего плохого в подобном сюжете нет, да и не о нем речь,
собственно. Только появившись в прокате, мультфильм обрел свой игровой
аналог для детей от восьми лет и выше. Тут-то и начинаются непонятки,
наводящие на определенные соображения. Если я ничего не путаю, то в
восемь лет дети обычно более развиты. Самые продвинутые играют в HoMM, а остальные мочат друг дружку в школьном туалете из railgun.
Аудитория же, для которой предназначена Wreck Room Arcade, скорее,
пребывает в границах от трех до пяти. А уж на кого рассчитана Scream
Team Training, идущая по пятам за своим коллегой, страшно даже
подумать. Такого возраста не бывает.
Crazy gamez 4 crazy kidz
Всеобщее помешательство на новом мультфильме является четко
организованной акцией издателей. Тапочки, панамки, трусики, фигурки
монстров и прочая дребедень — все это уже можно купить в соответствующих
магазинах и дать начало очередной коллекции, которая займет достойное
место на полке среди бесконечных Барби и человекопауков. Соблюдая
традицию и учитывая болезненную страсть к собирательству у большинства
людей, Wreck Room Arcade также сделали коллекционной.
Иными словами, это сборник из четырех игр. Три из них — Monster
Tag, 8 Ball Chaos и Bowling For Screams — вы можете
приобрести за определенную плату, а четвертую и едва ли не самую
приличную — Monster Mania — получите в качестве бонуса за усердие
и беззаветную преданность. Весьма тонкий подход с точки зрения коммерции
и совершенно бесчеловечный по сути. Особенно если учесть качество самих
игр. Кстати, о них.
Вот, к примеру, тот же Monster Tag — плод больной фантазии
сценаристов. Имеем двух спецагентов из CDA (Children Detect Agency),
одетых в комбинезоны незаметного желтого цвета с легкими вкраплениями
синего, зеленого или красного. Их задача — поиск и удаление с пути
следования монстров детских вещей типа сосок, вонючих носков, слюнявчиков
и прочей гадости. Для этого имеется доска на колесиках ака "качель
обыкновенная". Прыгая на один ее конец, подбрасываем агента, стоящего на
противоположном, в воздух, где он пузом собирает опасные шмотки.
Падающего вниз товарища желательно поймать свободным концом качели, после
чего в путешествие отправится его напарник. И так далее, до полной победы
над плюшевыми мишками и тарелками с манной кашей.
Два других образчика игрового созидания чуть более продвинуты по
сравнению с первым, поскольку основаны на реальных развлечениях для
взрослых. 8 Ball Chaos представляет собой обычный бильярд на
шестиугольном столе с разноцветными лузами. Предлагается размолотить
сине-красную кучку шаров по соответствующе раскрашенным дыркам, при этом
не забив ненароком черный шар раньше времени. Согласитесь, по смыслу
похоже на привычный пул. Однако на деле очень далеко даже от самого
безмозглого бильярдного симулятора. Никаких излишеств. Только кий, шары и
пара зон, дающих удвоение очков. Лупи и наслаждайся легкой победой.
Монстрячий боулинг нисколько не лучше бильярда. Вроде та же дорожка и
шарик, кажется, круглый с дырочками, да и кегли в должном количестве
натыканы в конце пути. Вот только на дорожке встречаются помехи в виде
каких-то пинбольных лапок, мостов и зубастых преград, норовящих сбросить
шар в возвратный желобок. Шариком же можно управлять, собирая различные
бонусы, с помощью которых снести все кегли получится даже у совершенно
косого, безрукого паралитика с головой, активно склоняющейся к левому
локтю.
Ну, и наконец, вышеупомянутая Monster Mania — глупая, как и все
остальные, но очень веселая забава. Гоняя толстозадого четверорукого
упыря, лазаем по лестницам дома и заглядываем в окна, где спят ни во что
не врубающиеся беззащитные дети. В ответ получаем адын вопль в качестве
оплаты неблагодарного труда. Задача — набрать необходимое количество
столь необычной валюты в отведенное время, не нарвавшись при этом на
собаку или карапуза в подгузниках. В случае провала ничего страшного,
конечно, не произойдет, но придется заново взбираться на осиленную ранее
высоту.
В общем, вот таким маразмом должны страдать в обязательном порядке все
дети от восьми и выше, независимо от их персональных желаний. Лучше
заниматься этим вдвоем с таким же параноидальным другом и на самом
высоком из двух уровне сложности — horrifying. Правда, совершенно
похабное оформление эпилептической деятельности (за исключением роликов,
выполненных в духе самого мультфильма) явно не располагает к себе.
Почему-то потрудившись создать несколько дополнительных видео-сцен для
игры, разработчики вчистую проигнорировали сам процесс, ограничившись
банальным 640х480, отчего на более высоких разрешениях, скажем, шар для
боулинга смотрится слегка квадратно. Да и бильярдные шары носят
характерный для GIF'ов ободок, говорящий об их прозрачности. Одним
словом, откровенная халтура, друзья.
Soon to be seen
И, по всей видимости, это судьба практически всех игр по мультфильмам. По
сей день лишь пожилые герои типа Микки Мауса и того же Дональда имеют
вполне приличные продукты интерактивно-развлекательного характера.
Полнометражные же ленты (за исключением "Hercules" и "Road To Eldorado")
рождают откровенных уродов, призванных собрать побольше зеленоглазых
купюр, пока волна популярности еще не прошла, и кинотеатры ломятся от
посетителей. А поскольку до нас уже знакомое всем доходит в последнюю
очередь, опять приходится делать все наоборот, через зад, так сказать —
сперва играть, потом смотреть. Впрочем, российским гражданам к такой
последовательности действий не привыкать...
512 Прочтений • [Рецензия на игру Disney/Pixar's Monsters, Inc.: Wreck Room Arcade] [21.04.2012] [Комментариев: 0]