Вечность — это нескончаемый кладезь умного, доброго и т.д. Она требует
самого внимательного к себе подхода и максимально аккуратного обращения.
Только посмотрите: если осторожно постучать в дверь Вечности, из
слухового окошка непременно выпадут шахматы, пятнашки или камушки для
рэндзю. Если стучать чуть сильнее (ботинками) или долбить в электрический
звонок, к ногам упадет китайская игра го, связка шестигранных костей или
электронный «тетрис» на батарейках. Сегодня мы взяли осиновую рогатину и
принялись колотить Вечности прямо по горбу. Вечность обиделась и
отрыгнула нам на голову две колоды атласных карт. Снова-здорово, вечная тема и вечная головная боль. Покер.
Теория игр
Системные требования
Pentium 200 32 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 32 Мб памяти
«Не вдаваясь в глубину вопроса, срежем с верхушки самую малость фактов:
покер очень древен — это раз, покер чрезвычайно популярен — это два. Он
популярен настолько, что даже в научно-популярных к/ф про американских
гангстеров и мафиози при одном взгляде на веер из двух королей и трех
восьмерок джекиниколсоны без комментариев хватаются за наган. Слова «фул
хаус» и «флэш» знают даже младенцы, а, по исследованиям ученых, на плохую
карту в приходе игрок смотрит ровно на 0.7 секунды дольше, чем на
хорошую. И упаси Боже нас от шуток или чудачеств! По той же статистике,
например, часто моргающие глаза партнера обязаны сигнализировать о
собранном «марьяже» или даже «трельяже», а дергающийся подбородок —
верный признак тройной карты или комбинации из четырех младших. Однако,
что бы там ни говорили ученые товтологи, вам нужно обязательно уяснить
простой факт: покер — игра эмоций, а не карт…».
Закрыв вумную кныжку как раз на этом месте, безымянный разработчик Reel Deal Poker сказал «Gotcha!» и удовлетворенно потер ручонки.
Нужны эмоции?! Будут вам эмоции, и не нужно никаких карт. Эмоции
настоящей игры, покерного клуба, богемной карточной party.
Долдоны
Итог вышел страшным. Эмоции получились обратными. Нас загнали в пять
растровых джипегов, щедро украшенных хромом и фальшивой позолотой, дали в
руки маленькие бумажечки (о них ниже), подвели к ощетинившемуся пикселями
зеленому сукну и усадили перед нами трех, простите, долдонов. Партнеров
по игре.
В принципе, это была неплохая идея: создать симулятор настоящего
карточного клуба, с суровым секьюрити у входа, подробной регистрацией,
личной карточкой достижений, членскими взносами и открытым кредитом для
постоянных игроков. То есть, каждый раз заходя в клуб, мы бы продолжали
прерванную когда-то игру протяженностью в бесконечность. Продолжали
бесконечные клубные турниры за право подняться этажом выше и сразиться с
более сильными партнерами, продолжали выбранные матчи по, скажем,
покерной «Омахе» или играли непрерывную серию дружеских турниров «на
интерес». Была неплохая идея…
Но вернемся к долдонам. Собственно, они — главные виновники опошления
злополучной неплохой идеи. Они уродливы, не в меру болтливы и совершенно
лишены первичных признаков индивидуальности. Они участвуют с нами в
турнирах, подбадривают нелицеприятными репликами и всячески мешают
получать сомнительное удовольствие. У долдонов даже есть имена, но они
как-то мгновенно заменяются подсознательными кличками: Щеголь, Профессор
и Подруга. Щеголь — самая большая сволочь из всей компании, которую я
готов убить за одну фразу “Better luck next time”, сказанную именно таким
тоном, который вы сейчас представили. Профессор — до ужаса безмозгл; тупо
продолжает повышать ставку даже на блефе, когда на кону стоит добрая
половина банка. Про Подругу же вообще умолчим, ибо на нашем исключительно
мужском сайте обижать женщин, пусть даже пререндеренных и 16-битных
долдонок, как-то не принято.
Впрочем, справедливости ради нужно заметить, что существует еще и
«бездолдонный» вариант игры, именуемый «покер ввосьмером», где место
надоедливых истуканов занимают статичные картинки каких-то залетных
ледииджентельменов, явно из соседних клубов. Как единственно возможный
вариант игры «восьмерка» отметается сразу; во-первых, потому, что для
дальнейшего продвижения по игре необходимо играть парные денежные турниры
именно с командой долдонов, а во-вторых, потому, что все то же самое мы
уже видели год назад в Hoyle Card Games
2001.
Где здесь туалет?!
Кошки ориентируются по запаху. Теперь этого запаха здесь нет. Что за бред
я несу? Карты, знаете ли, должны ощущаться в руках — это аксиома. В
противном случае (скажем, виртуальные карты) они обязаны быть огромными,
броскими, стильными, как плакаты сатирических окон РОСТА. Они должны
закрывать собою половину экрана, забивать любой бэкграунд, наплывать,
накатываться и складываться веером, привлекать, короче говоря, внимание. В RDP ничего подобного нет даже близко — карты в
нем размером с ноготь, а процесс сортировки по мастям страшно походит на
какие-нибудь тараканьи бои. Кнопка Deal способна накрыть расклад целиком,
а неоднократно упомянутые выше долдоны контролируют 98% игрового поля.
Всякая фетишистская индивидуальность карт потеряна безвозвратно: червовый
король — это отныне не бородатый дед в соболиной мантии, окруженный
рисованным ампиром и дубовыми листьями в бронзовом обрамлении, а
микроскопический квадратик с буковкой «К» и аскетичным сердечком, взятым
из набора дополнительных шрифтов Windows. Ротный лейтенант Оболенский
плачет, склонившись над унитазом.
Как итог: играть в RDP просто не хочется. Ибо — неприятно. Цеплять
мышкой миниатюрные обрывки бумажек под midi-аккомпанемент и комментарии в
духе «щас так вистану промеж глаз — трефы из ушей посыплются» элементарно
противно и скучно. Компьютерные противники — тупоголовые генераторы
случайных чисел; виртуальный крупье — натуральный шулер (во время
матча-реванша, например, у Щеголя случилось два «фул-хауса» подряд, —
вещь, по теории вероятности, практически нереальная). Можно, конечно,
попытаться поиграть через Интернет посредством GameSpy, но от одной мысли
о том, что за кошмарными долдонами могут скрываться настоящие живые люди,
меня бросает в жар…
678 Прочтений • [Рецензия на игру Real Deal Poker] [21.04.2012] [Комментариев: 0]