Арканоид вечен, как учение Маркса. Говорят, самый первый арканоид
изобрели еще неандертальцы, катая каменный шар и наблюдая, как забавно он
крошит черепа врагов, съеденных за недавним обедом. А древние ацтеки и
египтяне? Вы только взгляните на их пирамиды — это же не просто культовые
сооружения, а гигантские трехмерные арканоидные поля! В средние века
прото-арканоиды (также известные как артиллерийские орудия) успешно
применялись при осаде вражеских городов: тяжелые ядра пробивали бреши
разных размеров в крепостных стенах.
Системные требования
Pentium 166 16 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium 200 32 Мб памяти
Впоследствии секрет арканоида, видимо, был утерян, и только пришествие
компьютерной эры вернуло его нам во всем великолепии: неутомимый шарик,
скачущий вверх-вниз, вправо-влево и разносящий в пыль десятки, сотни,
тысячи классово чуждых кирпичей. Пройдут годы, нынешние хиты потускнеют и
покроются пылью, а маленький шарик по-прежнему будет неутомимо скакать по
сорокадюймовой плазменной панели Пентиума-VIII.
Это классика, внучок
Сказать «Я люблю арканоид» — все равно что сказать «Я люблю пиво».
Обязательно последует уточняющий вопрос: «А какой именно?». Кто-то
предпочитает концептуальные навороты The Virtual Isles (это,
наверное, какое-нибудь Desperados, ароматизированное текилой), кому-то по
сердцу трехмерность Diamonds 3D (сносит крышу, как «Девятка»
натощак), а лично я отдаю предпочтение консервативному DX-Ball
(старый добрый Guinness). Кстати, вот и пополнение прибыло: Merlin’s
Magic Break Out. По вкусу напоминает... что же оно напоминает...
пожалуй, густой нефильтрованный эль.
Только кажется, что сделать более-менее приличный арканоид — проще
простого. Это дело тонкое: нужно и традиции соблюсти, и в толпе не
затеряться. Чем мне приглянулся Merlin’s? Тем самым «лица необщим
выраженьем». Казалось бы, избитая до синяков классика. Ан нет, сумели
ребята извернуться и сказать свое слово.
Начать хотя бы с настроя. Вроде бы все уже привыкли к тому, что арканоид
должен быть безумно динамичным. Быстро, быстрее, быстро, как только
возможно, еще быстрее, пока игра не начнет напоминать упражнения Форреста
Гампа с пингпонговым шариком. Merlin’s же — игра неторопливая,
расслабленная, даже где-то эпическая. В чем-то. Правда, довольно часто
становится заметно, что у нее есть не только лицо, но и другие части
тела, и величественная эпичность без предупреждения сменяется бешеной
пляской шарика и судорожными попытками игрока сделать так, чтобы ракетка
в нужное время оказалась в нужном месте. А это тебе, братец, в назидание.
Не спи, замерзнешь.
Немного креатива...
Или вот еще номер: шарик всегда стартует из одной и той же точки, которая
расположена где-то посередине нижней кромки игрового поля. Поначалу
шокирует. Представляешь, амиго, ты уехал к правой стенке, а шарик
по-прежнему висит посередине. Нажал на кнопку — полетел. Вроде бы и
говорить не о чем, а в последний оставшийся кирпич попасть уже труднее.
Но самый смак начинается после поимки пары-тройки бонусов, выкидывающих
на поле два дополнительных шарика. Они висят в непосредственной близости
от точки «Х», и когда наступает час «Ч», ты нажимаешь на «MB1», и вся эта
братия срывается с места.
Некоторые бонусы, кстати, сделаны довольно забавно. Речь не о том, как
они выглядят (хотя оформление бонусов в виде склянок с разноцветными
магическими снадобьями кажется мне хорошей идеей), а о том, как они
работают. За основу всегда берется нормальный прототип из канонического
арканоида, только вот его потомок в Merlin’s может выкинуть такой
номер, что даже не знаешь, смеяться или злиться. Вспомнить хотя бы ту же
«липкую» ракетку. Здесь она становится не липкой, а намагниченной, и
шарик не приклеивается к ней, а летает вокруг нее. Ну, как Луна вокруг
Земли. С непривычки очень нервничаешь, особенно когда на слишком крутом
вираже шарик выносит куда-то за пределы экрана.
...и сделайте красиво
К слову, все это довольно приятно выглядит. Заметьте, говоря «приятно», я
не имею в виду трилинейную фильтрацию текстур, сногсшибательный
бамп-мэппинг и точечные источники света на каждом шагу; Merlin’s
выглядит так, как и должен выглядеть уважающий себя арканоид, особенно
сделанный в фэнтезийном ключе. Все на месте: от уже помянутых бонусов в
виде бутылочек с зельями до фигурки Мерлина в правом нижнем углу, которая
указывает посохом в ту же сторону, куда игрок ведет ракетку. Переживает,
гад такой. Сочувствует.
А еще здесь есть мультиплеер. Простенький такой: экран на две половины —
и вперед, кто больше кирпичей раскурочит.
* * *
Как говорил Цезарь в мелбруксовской «Всемирной истории», nice, nice...
not thrilling, but nice. Симпатичная игрушка; звезд с неба не хватает, но
и в ряду братьев по разуму не теряется. Есть в ней, знаете ли, что-то
эдакое... обаяние старой сказки... или вкус старого эля.
1298 Прочтений • [Рецензия на игру Merlin's Magic Break Out] [21.04.2012] [Комментариев: 0]